Стихи о второстепенных членах предложения 5 класс пожалуйста помогите!


Вопросы косвенных падежей
Ты безошибочно знаешь уже.
Если задашь их, без промедления
Тут же отыщутся дополнения.


Признак предмета или явления
Обозначает определение.
Чей и какой – ответы просты,
Лишь не хватает волнистой черты.


На вопросы: Где? Когда?
Как? Откуда? И куда?
Обстоятельство ответ
Даст тебе всегда.

Семь вопросов – просто чудо!
Их запомнить просто так:
Где? Когда? Куда? Откуда?
Почему? Зачем? И Как?









ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1)Расставь знаки препинания и объясни причину их постановки. Они долго блуждали по смеша(н, нн)ому лесу пока ночь звездная загадочная не опустилась на землю.
(Не)вдалеке показалась деревня и уставшие от долгой дороги путешественники остановились отдохнуть.
Они с отцом гуляли по парку катались на аттракционах и упели заметить как сумерки быстро перешедшие в ночь окутали парк.
Николай Ильич мастер своего дела быстро добился успеха.
Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.
Мы врачи очень часто принимаем (не)простое решение.
Блестя на солнце снег лежит.
Плюшкин стал писать выставляя буквы похожие на музыкальные ноты поминутно придерживая прыть руки лепя скупо строка на строку и подумывая о том что все еще останется много чистого пробела.

2)Теория в модуле 16.
Расставь знаки препинания и выдели придаточное определительное, задав вопрос.

Владимир Андреевич пр... ближался к станции с которой должен он был своротить на Кистенёвку.

В (не)большой комнате куда он вошел было довольно темно.

Я взял из библиотеки книгу прочитать которую мне посоветовал отец.

Высотный дом на семнадцатом этаже которого я когда-то увид... л тебя казался мне мрачным великаном.

Должно быть за той рощей деревня где я жила.

В сложной биографии Андерсена трудно установить то время когда он начал писать свои прелес... ные сказки.
Ноздрев захохотал тем звонким смехом каким заливается только здоровый человек.

3)Анализ СПП с придаточными изъяснительными.

Недаром говорится что дело мастера боится.

Татьяна Афанасьевна подала брату знак что больная хочет уснуть.
Я не знаю буду ли дома вечером.
Никто не знал того откуда у этого ворчливого старика берутся ласковые слова.
Иван Ильич спросил где находится штаб.
Так мне хочется что(бы) появиться могли голубые сугробы с Петербургом (в)дали.
Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля узнать прекрасна ли земля.
Охотники напали на тропинку изв... вающуюся между деревьями и шли по ней надеясь что она вывед... т их из леса.
Я помню как звезды светили
Скр... пел за окошком плетень
И стаями волки бродили
Ночами вблизи деревень.

Они долго блуждали по смешанному лесу, пока ночь звездная, загадочная не опустилась на землю.
Невдалеке показалась деревня, и уставшие от долгой дороги путешественники остановились отдохнуть.
Они с отцом гуляли по парку, катались на аттракционах и успели заметить, как сумерки, быстро перешедшие в ночь, окутали парк.
Николай Ильич - мастер своего дела - быстро добился успеха. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. Мы врачи очень часто принимаем непростое решение. Блестя на солнце, снег лежит. Плюшкин стал писать, выставляя буквы, похожие на музыкальные ноты, поминутно придерживая прыть руки, лепя скупо строка на строку и подумывая о том, что все еще останется много чистого пробела.

Владимир Андреевич приближался к станции, с которой должен он был своротить на Кистенёвку. В небольшой комнате, куда он вошел, было довольно темно. Я взял из библиотеки книгу, прочитать которую мне посоветовал отец.
Высотный дом на семнадцатом этаже, которого я когда-то увидал тебя, казался мне мрачным великаном.
Должно быть, за той рощей деревня, где я жила. В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки. Ноздрев захохотал тем звонким смехом, каким заливается только здоровый человек.

Недаром говорится, что дело мастера боится. Татьяна Афанасьевна подала брату знак, что больная хочет уснуть.
Я не знаю, буду ли дома вечером. Никто не знал того, откуда у этого ворчливого старика берутся ласковые слова.
Иван Ильич спросил, где находится штаб. Так мне хочется, чтобы появиться могли голубые сугробы с Петербургом вдали.
Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля, узнать, прекрасна ли земля. Охотники напали на тропинку, извивающуюся между деревьями, и шли по ней, надеясь, что она выведет их из леса.

Я помню, как звезды светили,

Скрипел за окошком плетень,

И стаями волки бродили

Ночами вблизи деревень.


Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы.
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
1. Дочь Фамусова, Софья, влюблена в Молчалина, все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой, гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции, классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.




Курсив и подчёркивание  - сказуемое
подчёркивание-подлежащее

1 В чем отличие предложения от словосочетания?
2 На какие две группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
3 Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Что называется подлежащим? Что называется сказуемым? Чем отличается распространенное предложения от нераспространненого?
4 в чем различие между главными и второстепенными членами предложения?
5 какие виды сказуемово вы знаете? Охарактерезуйте особености каждого из них. Приведите примеры.
6 на какие группы деляться второстепенные члены? Раскажите о каждом из них. Приведите примеры.
7 чем отличаются согласованые определения от несогласованных? Приведите примеры.
8 охарактерезуйте виды обстоятельств.
9 в каких случаях между главными членами двусаставново предложения ставится тире? Подтвердите свой ответ примерами.
10 раскажите о знаках препинания при приложении.

1) Предложение состоит из двух и более слов, а словосочетание из двух ровно.
2)сложное, простое
3)подлежащее-слово входящее в основу предложения и отвечающее на вопросы ( что делать/сделать? Или что делав/сделав?) в распространенном предложении есть второстепенные члены, в нераспространенном нет.
4) главные члены отвечают за смысл предложения, а второстепенные за понимание и объяснение.
5)глагол и краткое прилагательное
6) определение( причастие или прилагательное), дополнение (существительное) и обстоятельство( чаще всего является деепричастиями, наречиями или существительными)
7)Согласованные определения связаны с определяемым словом по способу согласования, то есть совпадают в формах рода, числа, падежа; при изменении формы определяемого слова согласованное определение аналогично меняет свою форму.
Несогласованные определения связаны с определяемым словом по способу управления или примыкания, то есть совпадение форм определяемого слова и определения не предполагается; при изменении форм определяемого слова несогласованное определение не меняется.
8)времени-отвечает на вопросы Когда?.. Во сколько?.
обст. Место- отвечет на вопросы где? Куда?..
причины - почему?.. Отчего?
цели-зачем? Для чего?
условия-при каом условии?
меры- сколько раз?
степени-в какой степени?
уступки-вопреки, несмотря на..?
образа действия - каким образом? Как?
9). 1. Если оба главных члена выражены сущ. В Им. Падеже: Собака - друг человека.
2. Глаголом неопределенной формы: Жить - Родине служить.
3. Числительным: Дважды два - четыре.
4. Один главный член предложения выражен сущ., а другой - неопределенной формой глагола: Учиться - наша задача.
5 когда есть указательные частицы вот, это, значит: Учиться - вот наша цель.
10) знаки препинания в предложении ставятся в сложном бессоюзном предложении, при второстепенных членах, в некоторых случаях перед союзами.

1. Предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов
2. Простые и сложные предложения
3. Подлежащее- главный член двусоставного предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Отвечает на вопросы Имениетельного пдежа КТО? ЧТО?
Сказуемое- главный член двусоставного предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, называемого подлежащим. Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ? КАКОВ ОН? ЧТО  или КТО ТАКОЙ?
В распространенном предложении присутствуют второстепенные члены предложения.
4. Главный член предложения содержит основную мысль, а второстепенные члены предложения передают ее в более развернутом виде.
5. Простое глагольное сказуемое, составное глагольное и составное именное сказуемое.
ПГС-выражается в одном з наклонений.
СГС-сказуемое, образованное из вспомагательного глагола и примыкающей к нему неопр. Формы.
СИС-состоит из 2 элементов- глагола связки и именной части
ПГС: у него БЫЛО три сына
СГС: я ДОЛЖЕН с вами ПРОСТиТЬСЯ
СИС: он БЫЛ ОБИЖЕННЫМ 
6. Дополнение, определение, обстоятельство.
дополнение-вт. Член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой чл. Предложения отвечает на вопросы косвенных падежей
определение- вт. Чл. Предложения, обозначающий качества свойства и признаки предмета и явления
обстоятельство-вт. Чл. Предложения обозначающий различные обстоятельства.
дополнение: у нас нет кота
определение: ягодный компот
обстоятельства: кто-то зашел и мы срезу встали.
7. Согласованны связаны с опр. Словом посредством соглосавания
несогласованные посредством управления или примыкания
согл.: кибитка остановилась перед ДЕРЕВЯННЫМ ДОМИКОМ.
несогл.: УСТА БЕЗ СЛОВ- любить никто не мог
8. Обст. Места- ГДЕ КУДА ОТКУДА
времени: КОГДА? КАК ДОЛГО? C КАКИХ ПОР? С КАКОГО ВРЕМЕНИ?
 образа действия: КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?
ПРИЧИНЫ: ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
цели: ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
условия: ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?
уступки: ВОПРЕКИ ЧЕМУ? НЕСМОТРЯ НА ЧТО?
 меры и степени: В КАКОЙ СТЕПЕНИ? НАСКОЛЬКО?
9. ОБА ГЛАВНЫХ ЧЛЕНА ВЫРАЖЕНЫ СУЩ. В ИМ. П, количественным числительным, Н, Ф глагола.
Москва- столица России
пятью пять-  двадцать пять
курить- здоровью вредить
10. Ставится тире если: приложение и опр. Сущ. Являются именами нарицательными.
когда нарицательное существительное стоит после имени собственного и тесно сливается с ним по смыслу