Выпишите из текста предложения осложненные однородными членами.
Письменность на Руси появилась в конце десятого века. В то время книги писали от руки.

Слова в книге не отделялись друг от друга. Когда переписчик хотел отделить одну часть текста от другой, он делал отступ, от левого края страницы. На месте отступа он рисовал красной краской или несколькими красками первую букву. Он делал её гораздо больше, чем остальные.

Строка с отступом, на которой писец рисовал начальную букву, получила название красной строки.

В шестнадцатом веке на Руси появилось книгопечатание. В книгах продолжали делать отступы для выделения новой мысли, но начальную букву уже не разрисовывали. Однако по-прежнему строку с отступом называли красной строкой. Позже появилось и слово «абзац», которым стали обозначать и отступ, и часть текста.

Когда переписчик хотел отделить одну часть текста от другой, он делал отступ, от левого края страницы
Строка с отступом, на которой писец рисовал начальную букву, получила название красной строки. ! Слегка сомневаюсь но вроде правильно.
Позже появилось и слово «абзац», которым стали обозначать и отступ, и часть текста.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

Вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
(1) Лес как терем. (2) Если ты входишь в этот прекрасный шатер, ты всегда думаешь о красоте вечного мироздания, обогащающей душу человека. (3) Ну вот начинается дождь и необходимо бежать босиком из дивного леса. (4) В притихшем доме в этот час сумрак, на потолке спят мухи. (5) Но на улице бурлит жизнь, и летний дождь, пронизывая природу, разбудил все живое. (6) В саду покорно мокнут мокрые деревья, красные цветники у балкона необыкновенно отличаются яркостью.
(7) В дымном небе гордо возвышается аист, как хозяин родной земли. (8) Сюда он прилетает каждый раз, здесь ждут его люди, здесь находится дом прекрасной птицы. (8) Он стал на краю своего гнезда, приветствуя освежающую влагу. (9) Вот взошло яркое солнце, освещая своими лучами все кругом, словно оно желает согреть сияющую от бриллиантовых капель дождя землю. (10) В просеках бора, устланных желтой хвоей, дороги влажны и упруги. (11) Просеки кажутся стройными и узкими, пролеты их бесконечны. (12) А когда ты выходишь на поляну, радует юная сосновая поросль нежного тона, наряженная мелкой водяной пылью. (По И. А. Бунину)

Озаглавьте текст___________________________________________.
Определите тему текста__________________________________________
Укажите стиль и тип текста_______________________________________

Летний лес.

(1) Лес как терем. (2) Если ты входишь в этот прекрасный шатер, ты всегда думаешь о красоте вечного мироздания, обогащающей душу человека. (3) Ну вот начинается дождь и необходимо бежать босиком из дивного леса. (4) В притихшем доме в этот час сумрак, на потолке спят мухи. (5) Но на улице бурлит жизнь, и летний дождь, пронизывая природу, разбудил все живое. (6) В саду покорно мокнут мокрые деревья, красные цветники у балкона необыкновенно отличаются яркостью.
(7) В дымном небе гордо возвышается аист, как хозяин родной земли. (8) Сюда он прилетает каждый раз, здесь ждут его люди, здесь находится дом прекрасной птицы. (8) Он стал на краю своего гнезда, приветствуя освежающую влагу. (9) Вот взошло яркое солнце, освещая своими лучами все кругом, словно оно желает согреть сияющую от бриллиантовых капель дождя землю. (10) В просеках бора, устланных желтой хвоей, дороги влажны и упруги. (11) Просеки кажутся стройными и узкими, пролеты их бесконечны. (12) А когда ты выходишь на поляну, радует юная сосновая поросль нежного тона, наряженная мелкой водяной пылью.

Художественный стиль. Описание.

Летний дождь.

(1) Лес как терем. (2) Если ты входишь в этот прекрасный шатер, ты всегда думаешь о красоте вечного мироздания, обогащающей душу человека.
(3) Ну вот начинается дождь, и необходимо бежать босиком из дивного леса.
(4) В притихшем доме в этот час сумрак, на потолке спят мухи. (5) Но на улице бурлит жизнь, и летний дождь, пронизывая природу, разбудил все живое.
(6) В саду покорно мокнут мокрые деревья, красные цветники у балкона необыкновенно отличаются яркостью. 
(7) В дымном небе гордо возвышается аист, как хозяин родной земли. (8) Сюда он прилетает каждый раз, здесь ждут его люди, здесь находится дом прекрасной птицы.
(8) Он стал на краю своего гнезда, приветствуя освежающую влагу.
(9) Вот взошло яркое солнце, освещая своими лучами все кругом, словно оно желает согреть сияющую от бриллиантовых капель дождя землю.
(10) В просеках бора, устланных желтой хвоей, дороги влажны и упруги. (11) Просеки кажутся стройными и узкими, пролеты их бесконечны.
(12) А когда ты выходишь на поляну, радует юная сосновая поросль нежного тона, наряженная мелкой водяной пылью.

Стиль текста - художественный.
Тип текста - описание. 

Из истории наречия Термин НАРЕЧИЕ встречается уже в древнерусском языке. В этом слове выделяется корень -РЕЧ-, который прежде был многозначным. Слово “речь” когда-то имело среди других значений и значение “глагол”. Поэтому если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово“наглаголие”. Какая же связь существует между наречием и глаголом? Основная функция наречия - определять глагол, то есть обозначать признак действия. Такую особенность наречия отмечали и древние римляне, которые так его и называли adverbium Слово verbum означает “глагол”, а приставка ad -ПРИ-, то есть буквальный перевод этого слова звучал бы как “приглаголие”. Итак, главную особенность наречия ученые видели в том, что оно должно быть связано с глаголом. Так оно и есть: наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его, сообщая ему четкость. Выдающийся лингвист А. Пешковский говорил, что “в связной речи наречия чаще всего употребляются при глаголе и прилагательном”. 1. Назови стиль и тип речи. 2. Выпиши в столбик все наречия из текста и определи их разряд, каждое из них разбери по составу. 3. Одно из выписанных наречий разбери как часть речи.

Из истории наречия Термин НАРЕЧИЕ встречается уже в древнерусском языке. В этом слове выделяется корень -РЕЧ-, который прежде был многозначным. Слово “речь” когда-то имело среди других значений и значение “глагол”. Поэтому если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово“наглаголие”. Какая же связь существует между наречием и глаголом? Основная функция наречия - определять глагол, то есть обозначать признак действия. Такую особенность наречия отмечали и древние римляне, которые так его и называли adverbium Слово verbum означает “глагол”, а приставка ad -ПРИ-, то есть буквальный перевод этого слова звучал бы как “приглаголие”. Итак, главную особенность наречия ученые видели в том, что оно должно быть связано с глаголом. Так оно и есть: наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его, сообщая ему четкость. Выдающийся лингвист А. Пешковский говорил, что “в связной речи наречия чаще всего употребляются при глаголе и прилагательном”. 1. Назови стиль и тип речи. 2. Выпиши в столбик все наречия из текста и определи их разряд, каждое из них разбери по составу. 3. Одно из выписанных наречий разбери как часть речи. Попроси больше объяснений  следить  Отметить нарушение