главные члены.
Суровой осени печален поздний вид.
Уныло спят безмолвные растенья.
Над крышами пустынного селенья
Заря небес болезненно горит.
Закрылись двери маленьких избушек,
Сад опустел, безжизненны поля,
Вокруг деревьев мерзлая земля
Покрыта ворохом блестящих завитушек,
И небо хмурится, и мчится ветер к нам,
Рубаху дерева сгибая пополам.
Суровой осени печален поздний вид-весь смысл заключен в этой строке, т к дальше раскрывается весь образ этой осени.
Главные члены:
Вид ( сущ) подлежащее, печален(кр прилаг.)сказуемое. Спят (гл) сказуемое, растения (сущ) подлежащее; заря (сущ) подлежащее горит (гл )сказуемое.
Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь.
А) выпишите сказуемое и определите его вид.
Б) выпишите подлежащее и определите, чем оно выражено.
2. Прочитайте предложение и выполните задания
Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания.
А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых.
Б) определите грамматические признаки сказуемых.
Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь.
А) Стали собираться - составное глагольное сказуемое;
Б) Два приятеля - числительное с существительным.
Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания.
А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых.
Использование началось и связано. Началось - простое глагольное сказуемое, Связано - составное глагольное сказуемое.
Началось - глагол прошедшего времени, связано - краткое страдательное причастие
1. А. Стали собираться - составное глагольное сказуемое
Б. Два приятеля - подлежащее, выражено словосочетанием (числительное + сущ.)
2. А. Использование - подлежащее, выражено сущ.
началось - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом
связано - составное именное сказуемое, выражено кратким причастием
Б. Началось - глагол 1совершенного вида, изъявительного наклонения, непереходный, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода
связано - краткое страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода
предложения?
1) Некоторые из айсбергов(подлежащее) – гиганты(сказуемое) длиной в несколько десятков километров.
2) Наши знания существенно расширили(сказуемое) последние открытия(подлежащее) археологов.
3) Учителем Александра Македонского был(сказуемое) знаменитый Аристотель(подлежащее).
4) В товарищеском матче наши футболисты(подлежащее) не ударили в грязь лицом(сказуемое).
2. Укажите пример с грамматической ошибкой (обратите внимание на согласование
подлежащего и сказуемого).
1) Бóльшая часть картин передана в музей.
2) У костра сидело несколько человек.
3) Сочи расположен на той же широте, что и Бостон.
4) Кто из вас вчера были на концерте?
3. Укажите предложение(я) с простым глагольным сказуемым.
1) Сестра будет рада такому подарку.
2) Шофёр будет ждать у подъезда.
3) Кто-нибудь из вас будет врачом.
4) К сентябрю школа будет отремонтирована.
5) Через час вы будете дома.
4. В каком(-их) примере(-ах) допущена пунктуационная ошибка?
1) На экзамене главное – уметь сосредоточиться.
2) Плохая погода не помеха для туриста.
3) Работать в поле не языком болтать.
4) Сказуемое один из главных членов двусоставного предложения.
5) В устье эта река как море.
5. Какое из утверждений относится к данному предложению?
Без энергии Солнца жизнь на Земле была бы невозможна.
1) По цели высказывания это предложение побудительное.
2) Подлежащее выражено синтаксически цельным сочетанием.
3) Сказуемое составное глагольное.
4) Сказуемое состоит из связки в форме условного наклонения и именной части,
выраженной прилагательным.
Прочитайте предложения и выполните задания 6 – 10.
(В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)
А. Но на самом деле они появляются в любых широтах.
Б. Мираж происходит от полного отражения светового луча плотным слоем воздуха.
В. Долгое время считалось, что миражи бывают только в жарких странах.
Г. Иногда эти предметы отражаются прямо, а иногда в перевёрнутом виде.
Д. При этом становятся видимыми отражения предметов лежащ__ за линией
горизонта.
6. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) Б, А, Г, В, Д
2) Б, В, Г, Д, А
3) В, Б, Д, А, Г
4) В, А, Б, Д, Г
7. Какого словосочетания нет в предложении Б?
1) отражения луча 2) светового луча
3) отражения воздуха 4) слоем воздуха
8. Найдите пунктуационную ошибку. Выпишите слово, после которого должен
стоять знак препинания, затем в скобках поставьте этот знак препинания.
Ответ: __________________________ ( ) ______________________
9. Выпишите грамматическую основу предложения Д.
10. Какое окончание должно быть у слова «лежащ__» в предложении Д: -их или -ие?
Обоснуйте своё решение. (Ответ должен быть полным, из 2 – 4 фраз.)
1. Ответ 3 (сказуемое - был учителем)
2. Ответ 4 (Кто…был)
3. Ответ 2, 5
4. 3) Работать в поле - не языком болтать.
4) Сказуемое - один из главных членов двусоставного предложения.
5. Ответ 4
6. 4) В, А, Б, Д, Г
7. 3) отражения воздуха
8. В предложении Д: предметов (,)
9. Отражения - подлежащее, становятся видимыми - сказуемое
10. У слова «лежащ__» в предложении Д должно быть окончание -их. Определяемое слово - "предметов". Задаем вопрос: предметов каких? Вопрос оканчивается на -их. Значит, в причастии "лежащих" тоже окончание -их.
Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде — очень распространенное явление, и свидетельствует оно о незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе.
Пожалуйста
Грубость — явление - основа первого предложения, т. К. Подлежащее и сказуемое выражены существит., между ними пишется тире, осложнено уточняющим оборотом: как и грубость в манерах, неряшливость в одежде;
Основа второго предложения: оно свидетельствует - подлежащее выражено местоимением, сказуемое глаголом, осложнено однородными дополнениями: о незащищённости, о слабости, а не о силе.