Прочитайте текст. Его нужно разбить на предложения. Для этого найди и выпиши главные члены предложения. Подумай, какие второстепенные члены могут присоединиться к главным. Прочитайте текст ещё раз, выделяя паузой конец каждого предложения. Сколько в тексте предложений? Мы нашли большой муравейник снег с него уже сошёл муравьи вылезли погреться на солнышке они обессилели после долгого зимнего сна муравьи не могли даже отстреливаться от нас едкой муравьиной кислотой скоро они примутся за работу.

Мы нашли большой муравейник. (Мы нашли) Снег с него уже сошел. (Снег сошел) Муравьи вылезли погреться на солнышке. (Муравьи вылезли). Они обессилели после долгого зимнего сна. (Они обессилели). Муравьи не могли даже отстреливаться от нас едкой муравьиной кислотой. (Муравьи даже не могли отстреливаться) Скоро они примутся за работу (они примутся)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Запишите предложение, расставьте знаки препинания, графически обозначьте причастный оборот.
1. Солнце поднимавшееся из-за горы, казалось ослепительно-красным.
2. Кругом лежит сверкающий на солнце снег.
3. Дремлют посеребренные инеем деревья.
4. Прижались к земле кусты запорошенные снегом.
5. Молчит уснувший надолго лес.
6. Мать не отходившая от сына заплакала.
7. Воздух еще не ставший знойным приятно освежает.
8. За окном освещенным лунным светом серебрилось поле.
9. Спортсмены участвовавшие в соревнованиях появились на поле.
10. Офицер командовавший батальоном был ранен.
11. Николаев написавший статью в газету получил много писем.
12. В середине прошлого века в Новгороде ученые нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил.
13. Буквы на бересте процарапаны тщательно заостренным пером.
14. Новгородцы в древности буквально ходили по грамотам брошенным на землю.
15. От брошенного в грязь современного бумажного письма вскоре не останется даже следа а берестяные письма уцелели.
16. Ветер дувший с моря все время усиливался.
17. Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре ветра.
18. Мыс возвышающийся над поверхностью озера был похож на утюг.
19. Вся изрытая глубокими колеями дорога шла темным хвойным лесом.

1. Солнце, поднимавшееся из-за горы, казалось ослепительно-красным. 2. Кругом лежит сверкающий на солнце снег. 3. Дремлют посеребренные инеем деревья. 4. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом. 5. Молчит уснувший надолго лес. 6. Мать, не отходившая от сына, заплакала. 7. Воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает. 8. За окном, освещенным лунным светом, серебрилось поле. 9. Спортсмены, участвовавшие в соревнованиях, появились на поле. 10. Офицер, командовавший батальоном, был ранен. 11. Николаев, написавший статью в газету, получил много писем. 12. В середине прошлого века в Новгороде ученые нашли берестяные грамоты, написанные без единой капли чернил. 13. Буквы на бересте процарапаны тщательно заостренным пером. 14. Новгородцы в древности буквально ходили по грамотам, брошенным на землю. 15. От брошенного в грязь современного бумажного письма вскоре не останется даже следа а берестяные письма уцелели. 16. Ветер, дувший с моря, все время усиливался. 17. Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре ветра. 18. Мыс, возвышающийся над поверхностью озера, был похож на утюг. 19. Вся изрытая глубокими колеями дорога шла темным хвойным лесом. Графически обозначить причастный оборот — это выделить его как член предложения (определение)

Списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

П…лярная с…ва
В каменных рос…ыпях, ещё покрытых сл…жавшим снегом, мы нашли ж…лтое гн…здо п…лярной с…вы. Огромн... Бел... Птица бе…шумно сл…тела почти у самых ног. Хорошо в…дна круглая голова а ра…крытые крыл…я сливают…ся с б…лизною снега.
Эта зам…чательная птица очень рано начина…т о…кладывать яйца. Самое уд…вительное что даже в сильные м…розы с…хр…няемые р…дителями н…сиженные яйца (не)з…стывают. Нере…ко в гн…зде с…вы находят…п... Рившихся пт…нцов и ещё не н…сиженные яйца.
П…лярные совы з…муют в тундр... В н…чной темн…те пр…летают они над м…рцающими в звёз…ном свет.. Снегами. Обычным кормом птиц явлают…ся п…лярные мыши-п…струшки, зимою живущие под снегом. Там, где водят…ся зайцы, п…лярные совы бе…пощ…дно преследут бе…пом…щных зв…рьков. Ре…кий заяц (не)побывал в ко…тях п…лярной с…вы. По И. Соколову-Микитову

Полярная сова.
В каменных россыпях, еще покрытыми слежавшим снегом, мы нашли жёлтое гнездо полярной совы. Огромная белая птица бесшумно слетела почти у сымых ног. Хорошо видна круглая голова, раскрытые крылья сливаются с белизною снега.
Эта замечательная птица очень рано начинает откладывать яйца. Самое удивительное, что даже в сильные морозы сохраняемые родителями засиженные яйца ее отмывают. Нередко в гнезде совы находят опорившихся птенцов и еще не насиженные яйца. Полярные совы зимуют в тундре. В ночной темноте пролетают они над поникающими в звездном свете снега и. Обычным кормом птиц являются полярные мыши, петрушки зимою живущие под снегом. Там где водятся зайцы, полярные совы беспощадно преследуют беспомощных зверьков. Редкий заяц не побывал в когтях полярной совы.

Помогите расставить запятые и отметьте простое предложение.
1.
а)Я зажег фонарь и увидел большого ежа.
б)В предгорных краях самым сильным зверем был барс и никто не заступал ему тропы.
в)Ветер стих и ни один листок не шевелился.
2.
а)Дубы за прудом блестели влажной листвой.
б)В избушке мы нашли много полезных вещей которые оставил для незнакомых людей заботливый хозяин.
в)Птичка малиновка уселась на ветке и начала петь так что королевна целую ночь глаз не смыкала.
3.
а)Зима на пушкинской земле бывает капризная.
б)Куда-то попрятались птицы.
в)Солнце уже закатилось и теперь из-за каждого дерева выглядывает темнота.
4.
а)Хлынул дождь и ветер завыл сильнее.
б)Все уехали а я остался дома.
в)От погоды зависит время сева уборки урожая сенокоса.
5.
а)Стоял холодный зимний денек.
б)В последних числах сентября разразилась гроза и в народе заговорили о наводнении.
в)Снег выпал и морозы стали крепчать.
6.
а)За озером над лесом стояла темно-синяя туча.
б)Солнце уже закатилось и теперь из-за каждого дерева выглядывала темнота.
в)Над кувшинками летели легкие стрекозы а в небе кружились ласточки.
7.
а)У берега лежала полукруглая блестящая полоса верхушки прибрежных деревьев мутно светились.
б)Светом месяца была озарена кромка тучи.
в)Потеплело.
8.
а)В небе стояли кучевые облака и от них в небесную бездну падали белые тени.
б)Когда пароход отчалил мы помахали провожающим.
в)Прогноз погоды необходим и капитанам кораблей и летчикам и шоферам и строителям

Я зажег фонарь и увидел большого ежа. +
в предгорных краях самым сильным зверем был барс, и никто не заступал ему тропы.
ветер стих, и ни один листок не шевелился.
дубы за прудом блестели влажной листвой. +
в избушке мы нашли много полезных вещей, которые оставил для незнакомых людей заботливый хозяин.
птичка, малиновка, уселась на ветке и начала петь так, что королевна целую ночь глаз не смыкала.
Зима на пушкинской земле бывает капризная.+
Куда-то попрятались все птицы.+
Солнце уже закатилось, и теперь из-за каждого дерева выглядывала темнота.
Стоял холодный зимний денек. +
В последних числах сентября разразилась гроза, и в народе заговорили о наводнение.
За озером над лесом стояла темно-синяя туча. +
Солнце уже закатилось, и теперь из-за каждого дерева выглядывала темнота.
Над кувшинчиками летали лёгкие стрекозы, а в небе кружили ласточки.
У берега лежала полукруглая блестящая полоса, верхушки прибрежных деревьев мутно светились.
Светом месяца была озарена кромка тучи.+
Потемнело.+
В небе стояли кучевые облака, и от них в небесную бездну падали белые тени.
Когда пароход мы помахали провожающим.( не понятно)
Прогноз погоды необходим и капитанам кораблей, и лётчикам, и шоферам, и строителям.+