1. Тишина изредка прерывалась звуками долетавшими издалека. 2. Из-за ворот визгливо залаяла проснувшаяся от шума соседская собачонка. 3. За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы. 4. От травы скошенной утром шел пряный запах.
Спишите, переделав выделенные конструкции в причастные обороты.
Земля, которую освещает солнце. Дома, которые стоят по краю дороги. Небо, которое грозно потемнело.
1. Тишина изредка прерывалась звуками(опр. Слово), долетавшими издалека.
2. Из-за ворот визгливо залаяла, проснувшаяся от шума соседская собачонка(опр. Слово)
3. За домом послышался смех женщин(опр. Сл), возвращавшихся после работы
4. От травы(опр. Сл), скошенной утром, шел пряный запах.
Наченайте ответ с выделеных слов:
1) Что такое предложение ?
2)Какие бывают предложения по цели высказывания ? (Приведи примеры.)
3)Какие бывают предложения по интонации ? (Приведи примеры.)
4)Какие члены предложения являются главными? (Составь предложение с каким- нибудь словом, опредили в нем главные члены.)
5) Что такое подлежащее? Что такое сказуемое ? Как еще называют подлежащие и сказуемое ?
6)Для чего нужны в предложении второстепенные члены? Как называются предложение без второстепенных членов ?
7) Что называется словосочетанием?
8)Как правильно Определить в предложении количество словосочетаний? Что следует особо запомнить ?
Большое спасибо за помощь !
1) одно или несколько слов, связанных смыслом, которые выражают законченную мысль
2)повествовательные(Идет дождь.), вопросительные (Ты здоров?), восклицательные( Беги!)
3)восклицательные(Каникулы наступили!) , невосклицательные(Мы гуляли в саду.)
4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. пришел -сказуем. Я пришел домой)
5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кточто?
Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?
Главные члены предложения.
6) Дополняют, уточняют. Нераспространенное предл. без второстеп. членов
7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически
Ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями.
1) одно или несколько слов, связанных по смыслу, которые выражают законченную мысль
2)повествовательные(Падают снежинки), вопросительные (Как у тебя дела?), восклицательные( Стой!)
3)восклицательные(Ура!) , невосклицательные(Я собирал грибы.)
4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. собирал -сказуем. Я пришел домой)
5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кто? что?
Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?
Главные члены предложения.
6) Дополняют, уточняют. Нераспространенное предл. без второстеп. членов
7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически
ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями.
8)Ставить вопросы.
1. птичья клетка
2. журчащий ключ
3. водопроводный кран
4. хищная рыба
15. Отметьте многозначное слово
1. ветер
2. овраг
3. равнина
4. загладить
15 - 4
Укажи словосочетание, выделенное слово в котором не имеет омонимов
4. хищная рыба (не имеет оличного по значению слова).
Остальные имеют: клетка для собаки - клетка как элементарная частица живого; ключ для открывания двери - родниковый ключ, кран грузоподъемный - кран как трубопроводный вентиль
Отметьте многозначное слово
4. загладить (может иметь несколько значений, например: загладить вину, загладить складку на одежде утюгом)
Остальные слова имеют только одно значение
о каких чертах характера свидетельствует данный текст?
нужно решить до 24:00
Он был «един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным — художником слова, своеобразным и неповторимым. «Многолик» потому, что были и еще Куприны: один — землемер, другой — грузчик, третий — рыбак, а еще — учетчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице — писателе Куприне. Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Не решил ли он изучить все ремесла и «отображать» потом жизнь во всем ее многообразии?! Все было значительно проще: он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. «Среди грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, — говорил Куприн, — встречались люди с самыми неожиданными биографиями — фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой». Когда Александр Иванович решил поступить в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса. Тяжелый физический труд давал ему разрядку. Писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырех стенах кабинета. Так, в 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Куприн согласился на арест. Три дня протомился и затосковал. На пятый стал упрашивать, чтобы оставшиеся дни заменили денежным штрафом! Любопытно, что Куприна меньше тянуло к людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда. Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом. Непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны становилось для Куприна уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию. Бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Он так же резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней. Даже во время творческого подъема писатель мог бросить рукопись ради случайно встретившегося « интересного человека» или писать в таких условиях, в которых иной литератор не составил бы и двух фраз. Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему «точные» слова. Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы. Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку. Придет время — и все может понадобиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора. Год проходит за годом. Писатель все дальше и дальше уходит от нас в историю. Не стареют лишь его книги. (451 слово) (По Б. Д. Челышеву. В поисках пропавших рукописей)
А всё потому, что "он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого."
При поступлении в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом.
В 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Сначала он решил посидеть дома, но уже на 5тый день упрашивал заменить наказание денежным штрафом.
Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом и непосредственное участие в труде.
Куприн часто мог бросить работу над текстом ради "интересного" человека, физического труда.
"Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку."
Даный текст свидетильствует о: любопытности, неусидчивости, трудолюбстве, таланте, переменчивости, уникальности...