НАЙДИТЕ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДОКАЖИТЕ ГРАФФИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ.
1. Мне грустно вспомнить об этом свежем, прекрасном чувстве бескорыстной и беспредельной любви. 2. Удивленная мать с каким-то странным чувством слушала этот полусонный, жалобный шёпот. 3. Синицы сидят на ветках и пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят и трещат, и смотрят на подоконник. 4. Коля теперь много читал, брал книги в библиотеке и у Перуцкого. 5. Коля с уваженим и любовью смотрел на руку приятеля, на ссадину от напильника и восковые бугорки мозолей. 6. Я бросился к шкафу, достал альбом, начал листать его. 7. Степка поднялся и сел рядом с распростертым на земле командиром.

 Мне грустно вспомнить об этом свежем, прекрасном чувствебескорыстной и беспредельной любви. 2 Удивленная мать с каким-то странным чувством слушала этот полусонный, жалобный шёпот. 3 Синицы сидят на ветках и пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят и трещат, и смотрят на подоконник. 4 Коля теперь много читал, брал книги в библиотеке и у Перуцкого. 5 Коля с уваженим и любовьюсмотрел на руку приятеля, на ссадину от напильника и восковые бугоркимозолей. 6 Я бросился к шкафу, достал альбом, начал листать его. 7 Степка поднялся и сел рядом с распростертым на земле командиром.
P/S/ Курсивом выделены однородные члены. Графически можно показать только на листе бумаги

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Помогите пожалуйста !

- Спишите предложения;
- Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;
- Раскройте скобки;
- Укажите разряды местоимений.

Этот вопрос казалось затруднил гостя. В лице его показалось какое - то напр_жённое выр_жение от которого он даже покраснел. Мать дорогой пр_нялась мне мне ра_толков_вать, почему нехорошо так безумно пр_даваться какой - нибудь забаве, как это вредно для здоровья, даже опас_но.
( Вот ребята примите ещё помощника ) сказала Дина. Меня (в)нутри немно_ко покоробило. Я вовсе (не)собирался быть тут каким - то второстепенным подруч_ным. Новая волна тащ_т Динку вниз и накрыв_т с головой. Чья - то рука больно вц_пляет_ся в волосы и сильным ры_ком подн_мает девочку над водой.
Маленькая подсказочка: 3

- Там где скобки это либо прямая речь, либо слитное или раздельное написание;
Помогите пожалуйста !

В лице его показалось какое - то напряжённое выражение от которого он даже покраснел. Мать дорогой принялась мне мне растолковывать, почему нехорошо так безумно придаваться какой - нибудь забаве, как это вредно для здоровья, даже опасно.
( Вот ребята примите ещё помощника ) сказала Дина. Меня внутри немножко покоробило. Я вовсе не собирался быть тут каким - то второстепенным подручным. Новая волна тащит Динку вниз и ннакрыает с головой. Чья - то рука больно вцепляется в волосы и сильным рывком поднимает девочку над водой.

НапрЯженное; вырАжение; прИнялась; раСтолковЫвать; прОдаваться; опасно(никакую букву не надо вставлять); внутри( слитно); немноЖко; не собирался( раздельно); подручным( никакую букву не надо вставлять); тащИт; накрывАЕт; вцЕпляется( без мягкого знака); рыВком; поднИмает.

ПОМОГИТЕ!)
в записанных предложениях определите каким членом предложения является глагол-инфинитив. (сказуемым или дополнением) и как это определять?
1. Я начал разыскивать потерянную клюшку. 2. С утра мы решили заняться делом. 3.. Мать велела поставить чайник 4. Ему велели много гулять. 5. Он попросил нас зайти. 6. Мы решили укрыться от дождя

В предложениях 1, 2, 6 инфинитив глагола является сказуемым, т. К. Инфинитив связан с подлежащим, например: я начал разыскивать потерянную игрушку, разыскивать начал определённый человек, про которого говорится в данном предложении.
В предложениях 3, 4, 5 инфинитив глагола является дополнением, т. К. Инфинитив в данных предложениях никаким образом не относится к подлежащему, например: мать велела поставить чайник, мать велела кому- то поставить чайник, то есть это действие выполняет не она, а какой-то другой человек.

1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4