дееппричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
Укажите предложение с причастным оборотом. Объясните, почему он вы
делен запятыми.
1. Спустившись вниз по земляным ступеням обшитым тесом
Биденко вошел в просторный блиндаж. 2. Двигаясь без компаса в
темноте или в условиях ограниченной видимости человек всегда на
чинает кружить по ходу часовой стрелки. 3. Подражая разведчи-
кам Ваня вел самостоятельные наблюдения. 4. Ваня смотрел на обмундирование не решаясь дотронуться до него. 5. Почувствовав
погоны мальчик вместе с тем почувствовал гордое сознание, что с
этой минуты он солдат Красной Армии. 6. Непривычно стуча по
ступенькам скользкими подметками новых сапог Ваня спустился в командирский блиндаж.
1. Спустившись вниз по земляным ступеням, обшитым тесом,
Биденко вошел в просторный блиндаж.
2. Двигаясь без компаса в темноте или в условиях ограниченной видимости, человек всегда начинает кружить по ходу часовой стрелки.
3. Подражая разведчикам, Ваня вел самостоятельные наблюдения.
4. Ваня смотрел на обмундирование, не решаясь дотронуться до него. 5. Почувствовав погоны, мальчик вместе с тем почувствовал гордое сознание, что с этой минуты он солдат Красной Армии.
6. Непривычно стуча по ступенькам скользкими подметками новых сапог, Ваня спустился в командирский блиндаж.
1. Спустившись вниз по земляным ступеням, - деепричастный оборот, обстоятельство, _._._._
2. Двигаясь без компаса в темноте или в условиях ограниченной видимости, - деепричастный оборот, обстоятельство, _._._._
3. Подражая разведчикам, -деепричастный оборот, обстоятельство, _._._._
4., не решаясь дотронуться, - деепричастный оборот, обстоятельство, _._._._
5. Почувствовав погоны, - деепричастный оборот, обстоятельство, _._._._
6. Непривычно стуча по ступенькам скользкими подметками новых сапог - деепричастный оборот, обстоятельство, _._._._
Деепричастные обороты всегда обособляются запятыми.
1. Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море. 2. Мать уп_раясь руками в лавку с_дела и глядя на дверь ждала. 3. Он ш_в_лит губами как(бы) пр_поминая или высчитывая что(то). 4. То крылом волны к_саясь то стрелой в(з, с)мывая к тучам он кричит. 5. Едва грузовик позвяк_вая стрелян, нн) ыми гильзами и подпрыг_вая по корням проехал по лесу к_л_метров пять, как Ваня (в)друг схватился руками за высокий борт сделал отчая(н, нн)ое лицо и выпрыгнул из машины кувыркнувшись в мох. 6. Лихо откинув чубатую голову мальчик чистил (не)большую казацкую шашку почти до самой рукояти втыкая клинок в мя_кую лесную землю.
1. Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море. 2. Мать, упираясь руками в лавку, сидела и, глядя на дверь, ждала. 3. Он шевелит губами, как бы припоминая или высчитывая что-то. 4. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит. 5. Едва грузовик, позвякивая стреляными гильзами и подпрыгивая по корням, проехал по лесу километров пять, как Ваня вдруг схватился руками за высокий борт, сделал отчаянное лицо и выпрыгнул из машины, кувыркнувшись в мох. 6. Лихо откинув чубатую голову, мальчик чистил небольшую казацкую шашку, почти до самой рукояти втыкая клинок в мягкую лесную землю.
Дееприч. Обороты, они же обстоятельства: свернувшись в узел и глядя в море; упираясь руками в лавку; глядя на дверь; как бы припоминая или высчитывая что-то; то крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам; позвякивая стреляными гильзами и подпрыгивая по корням; кувыркнувшись в мох; Лихо откинув чубатую голову; почти до самой рукояти втыкая клинок в мягкую лесную землю
2) Митя - избалованный ребёнок, каждое утро со слезамти на глазах ест кашу.
3) Отправленное письмо не дошло до места назначения.
4) Терпящий бедствие корабль мужественно сражался с бурей.
5) Пётр пришёл к выводу, что исследуемая проблема не имеет объективного решения.
6) Отвлекаемый вопросами одноклассника, Ваня так и не понял того, что объяснял учитель.
Определите, какие ошибки допущены в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов, предложите правильный вариант предложений.
Когда он приехал домой, его никто не встретил. Возвращаясь из леса, я заметил, что пошел дождь. Получив книгу, внимательно познакомься с ней. Когда Ваня пришел в школу, онг очень её полюбил. Прочитав произведение, я начал переосмысливать прочитанное. Разгрузив машины, они стали отдыхать.