Перепишите предложения, подчеркните главные члены и обозначьте, какими частями речи они выражены. Укажите метоимения, их лицо и число.
Мы проводили мальчика до калитки. Долго смотрели ему вслед, пока он не скрылся из виду. Витя пробежал деревню, поле. Наконец он вошел в лес. Деревья в лесу стояли темные, незнакомые, Они шумели, издавали какие то особенные ночные звуки, которые могли напугать каждого из нас

1. Мы проводили мальчика до калитки.
Мы-подлеж. (местоим. Мн. Ч. 1лицо)
Проводили-сказ.
2. Долго смотрели ему вслед, пока он не скрылся из виду.
Смотрели-сказ. (глагол)
Он-сказ. (местоим. Ед. Ч. 3лицо)
Не скрылся-подлеж. (глагол)
3. Витя пробежал деревню, поле.
Витя-подлеж. (сущ.)
Пробежал-сказ. (глагол)
4. Наконец он вошел в лес.
Он-подл. (местоим. Ед. Ч. 3лицо)
Вошел-сказ. (глаг.)
5. Деревья в лесу стояли темные, незнакомые.
Деревья-подл. (сущ.)
Стояли-сказ. (гл.)
6. Они шумели, издавали какие-то особенные ночные звуки, которые могли напугать каждого из нас.
Они-подл. (местоим. Мн. Ч. 3 лицо)
Шумели-сказ. (гл.)
Издавали-сказ. (гл.)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).

Не или ни? Спишите, раскрывая скобки. Укажите отрицательные наречия и местоимения.
1.(Ни) то (не) помнил даже имени дочери скорняка.2. По его виду (ни) как нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в (не) обитаемой пустыне.3.(Ни) чего, родная, успокойся.4.(Ни)чему живому на земле (не) дано состояние покоя.5.(Ни) что (не) омрачало и (не) тревожило душу мальчика.6. Она решила известить Сашу, что сегодня ей (не) когда.7.(Ни) где (не) попадались им деревья.
1. никто не помнил даже имени дочери Скорняка.

2. по его виду никак нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в необитаемой пустыне.

3. ничего, родная, успокойся.

4. ничему живому на Земле  не дано состояние покоя.

5. ничто не омрачало и не тривожило душу мальчика.

6. она решила известить Сашу, что сегодня ей некогда.

7. нигде не попадались им деревья.


ОРИЦАТЕЛЬНЫЕ НАРЕЧИЯ: никак, ничего, некогда, нигде.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ: никто, ничему, ничто.

1. Не то не помнил даже  имени дочери скорняка.2. По его виду никак(наречие) нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в необитаемой пустыне.3. Ничего(местоимение), родная, успокойся.4. Ничему(местоимение) живому на земле не дано состояние покоя.5. Ничто(местоимение) не омрачало и не тревожило душу мальчика.6. Она решила известить Сашу, что сегодня ей некогда(наречие).7. Нигде(наречие) не попадались им деревья.

Написать грамматическую сказку о местоимениях
(грамматическую то есть с признаками этих местоимений)
можно включить диалог
в конце сделать вывод

Жили-были местоимения в королевсте "Русского языка", в разделе "Морфология". Они были частью речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Всё началось с того, что все местоимения имели разряды, а местоимение себя не имело. Стало себя искать свой разряд. Пошло оно к личным по разряду местоимениям, и начало проситься:
- ", я местоимение себя. Можно я буду с вами жить? "
- "Нет, "-сказало я, "ты же не указываешь на участников речи. "
- "Ну и что ? "- сказало себя.
Объеснили ему, но он обиделся и ушел. Пошело себя к другим, но все остальные его не приняли тоже. Решило тогда себя, раз меня никто не берёт создам-ка я свой разряд. Назвалось себя разрядом возвратным. Так, как оно указывает только на то лицо, о котором говорит.