Море дышало влажным соленым ароматом Разберите по членам предложения и по частям речи
Море 1 _____черта сущ, дышало 2______черты  гл, чем ароматом _ _ _ _ вот так потчеркивай соленым _._._. вот так 

Море дышало влажным соленым ароматом

Подлежащее - море, выражено сущ.(подч. 1 чертой)

Сказуемое - дышало, выражено глаголом (подч. 2 чертами)

Косвенное дополнение - ароматом, выражено сущ. (подч. пунктиром)

Согласованные определения - влажным и соленым - выражены приагательными (подч. волнистой линий)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Подчеркните имена существительные, как члены предложения.
1)ЕЁ ПРАРОДИТЕЛЬ-ЛУК, ЕГО ТУГАЯ ТЕТИВА МЕЛОДИЧНО ЗВЕНЕЛА ПРИ ВЫСТРЕЛЕ.
2)ДРЕВНЕЙШАЯ ИЗ НАЙДЕННЫХ АРФ БЫЛА ИЗГОТОВЛЕНА НАСТОЯЩИМ МАСТЕРОМ.
В первом предложении подлежащие является ПРАРОДИТЕЛЬ-ЛУК выражено приложением, а во второй части ТУГАЯ ТЕТИВА тоже выражено приложением. (подчеркни эти два слова как определение, то есть волнистой чертой)
А во втором предложение существительное ДРЕВНЕЙШАЯ подчеркни как определение, это у нас одиночное причастие! Удачи! )

1)Подлежащие: прародитель-лук, тетива 
Сказуемые: звенела
2)Подлежащие: древнейшая
Сказуемые: была изготовлена 

"На побережье Черного моря растут вечнозеленые пальмы, маслины, лавры, магнолии, стоят круглые зеленые "тумбочки" чайных кустов. " Задание: Подчеркни главные члены. Написание каких безударных окончаний у существительных и прилагательных ты можешь объяснить(письменно)?
Что? пальмы, маслины, лавры, магнолии- жто подлежащее, выражено существит. подчеркнуть одной чертой
растут-  что делают? это сказуемое, выражено глаголом- подчеркнуть 2 чертами
что? тумбочки-сущест- подчеркнуть 1 чертой
Что делают? стоят- глагол- 2 чертами
пальмы, маслины. множественное число, окончание Ы, И
вечнозеленые- какие?

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!