Чудо природы. 1) Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны. 2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. 3) Окружѐнное горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. 4) Приближаясь к нему, замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. 5) Вода в озере очень прозрачна. 6) Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся на дне, весѐлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. 7) Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в течение многих лет. 8) Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. 9) Озеро до сих пор таит много загадок, ещѐ не разгаданных настойчивыми исследователями. 10) Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. 11) Спасти его — важнейшая задача, поставленная перед учѐными.

5. Укажите номера простых предложений, осложнённых только обособленными определениями. 6. Запишите номер простого предложения, осложнённого только обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом. 7. Какое предложение осложнено обособленным определением и обособленными уточняющими членами? Запишите его номер.

В пятом задании выделены обособленные определения
5.
1)Байкал — это гигантское озеро, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА ВОСТОКЕ НАШЕЙ СТРАНЫ
2) Его называют сибирским морем, ТАИНСТВЕННЫМ И ЗАГАДОЧНЫМ
7) Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, ПОДВЕРГАВШИХСЯ ИЗМЕНЕНИЯМ В ТЕЧЕНИЕ МНОГИХ ЛЕТ
 9) Озеро до сих пор таит много загадок, ЕЩЕ НЕ РАЗГАДАННЫХ НАСТОЙЧИВЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ
11) Спасти его — важнейшая задача, ПОСТАВЛЕННАЯ ПЕРЕД УЧЕНЫМИ
6.
10) (почему? По какой причине?)ВВИДУ СЛИВА  неочищенных сточных вод( обособл. Обстоят. Причины), озеру грозит гибель.
7.
3)(какое?)ОКРУЖЕННОЕ ГОРАМИ(обособл. Определение), оно прекрасно всегда,(когда?) ВО ВСЕ ВРЕМЕНА СУТОК(уточняющее обст.)
 




ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Определить тип склонения имен существительных какие слова нельзя отнести ни к одному из типов склонения- ПОРТНОЙ ВРЕМЯ АМАЛИЯ СТЕПЬ ВРАЧ ГЕНИЙ РАНА ПИРОЖНОЕ ЮНОША СОЗВЕЗДИЕ КОПЬЕ ПУТЬ САРАЙ ДИТЯ ЗДАНИЕ ДЕНЬ ПЛАЯ ДОМИШКО МОСТОВАЯ ВЕРСТА БОРОДИНО СОЛОВЕЙ СТОЛОВАЯ СЕМЬЯ ОЗЕРО ПЕСНЯ ПЛАКСА БАНЯ НЕВЕЖЕСТВО НОЖНИЦЫ ЛЕВКОЙ ВЕРНОСТЬ МАТЬ СТАРОСТЬ БОЙ БЕРЕГ ТЕРПЕНИЕ ТЕМЯ БЕЗЛЮДЬЕ НОЧЬ БРЮКИ ГОЛУБЬ ШИНЕЛЬ СУДБЯ ПЫЛЬ ИСТОРИЯ ЕВГЕНИЙ СЕРДЦЕ МАРЬЯ.

1 скл.: рана, юноша, верста, песня, баня, судьба, Марья, семья, плакса

2. врач, копье, сарай, день, домишко, соловей, озеро, невежество, левкой, бой, берег, безлюдье, голубь, сердце

3. степь, верность, мать, старость, ночь, шинель, пыль

Нельзя: портной, время, Амалия, гений, пирожное, созвездие, путь, здание, мостовая, Бородино, столовая, ножницы, терпение,

темя, брюки, история, Евгений

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы.
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
1. Дочь Фамусова, Софья, влюблена в Молчалина, все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой, гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции, классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.




Курсив и подчёркивание  - сказуемое
подчёркивание-подлежащее

Прочитайте предложения и определите, где употреблены слова категории состояния, наречия или краткие прилагательные. Объясните свой выбор. Спишите предложения, заполняя таблицу, и сделайте их синтаксический разбор.
1. В коридоре было тихо.-Он тихо подошел ко мне.-Озеро неподвижно, тихо. 2. Учительница интересно вела урок.-Всем было интересно. -По своей архитектуре здание очень интересно. 3. Мальчики жарко спорили.-На улице стало жарко.-Летов этом году знойно, жарко. 4. Он пел хорошо.-Мне так хорошо, весело!-Это хорошо. 5. Помещение пусто.-В городе пусто по выходным.

1. В коридоре было тихо (кат сост). Он тихо (наречие) подошел ко мне. Озеро неподвижно, тихо (краткое прилаг).
2. Учительница интересно (наречие) вела урок. Всем было интересно (кат сост). По своей архитектуре здание очень интересно (краткое прилаг).
3. Мальчики жарко (наречие) спорили. На улице стало жарко (кат сост). Лето в этом году знойно, жарко (краткое прилаг).
4. Он пел хорошо (наречие). Мне так хорошо (кат сост), весело! Это хорошо (краткое прилаг).
5. Помещение пусто (краткое прилаг). В городе пусто (кат сост) по выходным.