Отгадай загадки. С отгадками составь и напиши предложения. Подчеркни гоавные члены. 1)Зеленые листочки, желтые сережки, стоит в лесочке на белой ножке. 2. Желтый цвет у носа, шея -знак вопроса, белые одежки, красные сапожки. 3. В этой молодице прячутся сестрицы. Каждая сестрица для меньшой- темница. 4. Не найдешь у нас пилы, не рубили мы стволы, не стучали топором, а под елью вырос дом.

1) Берёза. В нашем саду растёт очень красивая берёзка.
2) Гуси. Выйдя на улицу, я заметила стаю гусей.
3) Матрёшки. Вчера мама купила несколько матрёшек.
4) дупло. В дупле, которое я увидела вчера, жила белочка

Береза
Гусь
Муравейник
Матрешка Береза распустила зеленые листочки. Важный гусь ходит по двору и шипит. На уроке мы рисовали русскую матрешку. Мы в лесу под елью встретили муравейник.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Списать антонимы, сгрупровав их по чпстям речи. Обозначь орфограмы.

Благородный-низкий, близкий-дальний, вверх-вниз, взлетать-садится, вчера-завтра, дружба-вражда, зщищать-наподать, любимый-ненавистный, надежда-отчаяние, оптимизм-пессимизм, приближаться-удоляться.
2)Рассвет-закат, день-ночь, прилив-отлив,......
3)Равнодушный-отзывчивый, скупой-щедрый,.....
Допиши антонимы во2-ю и 3-ю группы.

Прилагательные: Благородный - низкий, близкий -дальний, любимый - ненавистный; 

 

Наречие: Вверх - вниз, вчера - завтра;

 

Глаголы: взлететь - садиться, защищать - нападать, приближаться - удаляться; 

 

Существительные: дружба -вражда, надежда - отчаянье, оптимизм - пессимизм;

 

2)Рассвет - закат, день - ночь, прилив - отлив, дружба - вражда, надежда - отчаянье, оптимизм - пессимизм; (если нужно придумать антонимы самостоятельно то можно такие: огонь - вода, жара - холод,  здоровье -болезнь, радость - горе;

 

3) Равнодушный - отзывчивый,  скупой - щедрый, 

Благородный - низкий, близкий - дальний, любимый - ненавистный; (если нужно придумать самостоятельно: злой - добрый, молчаливый - болтливый, веселый - грустный, черный - белый, дождливый - солнечный; 

2. Найди и подчеркни наречия:
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,

к ним не рискнёт подойти босиком.

3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.

4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.

5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.

6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.

2. близко, гуськом, близко, босиком

3. б

4. б

5. некорректное заданиевозможно в

6. б, в

2. Найди и подчеркни наречия:

Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает: гусята гуляют гуськом ;

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

к ним не рискнёт подойти босиком .


3. Определи группу наречий меры и степени:

а)вдвоём, немного, издали;

б)очень, крайне, совершенно;

в)чересчур, наверху, всегда;

г)громко, сверху, вчера;

д)сослепу, накануне, назло.


4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:

а)работали дружно;

б)шли наугад;

в)оскорбили нарочно;

г)вернулись невзначай.


5. Укажи наречия в сравнительной степени:

а)Музыка зазвучала громче.

б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.

в)Его голос громче, чем мой.

г)Все товары в этом магазине дороже.

д)Он продавал эту вещь дороже.


6. Укажи наречия в превосходной степени:

а)Она была красивее других.

б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.

в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.

Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез. Все больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые прилетные птицы, токуют в глухих местах тяжелые глухари. Опавшей хвоею осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных полянах первые появились проталины. На обнажившихся кочках видны зеленые крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень. Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей.
1. Надо найти в тексте эпитеты и метафоры
2. Надо найти составные сказуемые
!
1. тяжелые глухари, ноздрястый снег, на обнажившихся кочках, ковром разрастаются подснежники-перелестки, в пробуждающемся лесу

1) Эпитеты и метафоры: бурная жизнь, ноздрястый снег, на обнажившихся почках, крепкие листочки, разрастаются ковром, пробуждающемся лесу, весенние хороводы, золотистыми пуховками, тонкие ветки, надувшимися почками, непроходимом болоте
2)составные сказуемые: начинает пробуждаться, начинают петь, начинают зацветать,
можно услышать