1) Берёза. В нашем саду растёт очень красивая берёзка.
2) Гуси. Выйдя на улицу, я заметила стаю гусей.
3) Матрёшки. Вчера мама купила несколько матрёшек.
4) дупло. В дупле, которое я увидела вчера, жила белочка
Береза
Гусь
Муравейник
Матрешка Береза распустила зеленые листочки. Важный гусь ходит по двору и шипит. На уроке мы рисовали русскую матрешку. Мы в лесу под елью встретили муравейник.
Благородный-низкий, близкий-дальний, вверх-вниз, взлетать-садится, вчера-завтра, дружба-вражда, зщищать-наподать, любимый-ненавистный, надежда-отчаяние, оптимизм-пессимизм, приближаться-удоляться.
2)Рассвет-закат, день-ночь, прилив-отлив,......
3)Равнодушный-отзывчивый, скупой-щедрый,.....
Допиши антонимы во2-ю и 3-ю группы.
Наречие: Вверх - вниз, вчера - завтра;
Глаголы: взлететь - садиться, защищать - нападать, приближаться - удаляться;
Существительные: дружба -вражда, надежда - отчаянье, оптимизм - пессимизм;
2)Рассвет - закат, день - ночь, прилив - отлив, дружба - вражда, надежда - отчаянье, оптимизм - пессимизм; (если нужно придумать антонимы самостоятельно то можно такие: огонь - вода, жара - холод, здоровье -болезнь, радость - горе;
3) Равнодушный - отзывчивый, скупой - щедрый,
Благородный - низкий, близкий - дальний, любимый - ненавистный; (если нужно придумать самостоятельно: злой - добрый, молчаливый - болтливый, веселый - грустный, черный - белый, дождливый - солнечный;
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
к ним не рискнёт подойти босиком.
3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.
4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.
5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.
6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.
3. б
4. б
5. некорректное заданиевозможно в
6. б, в
2. Найди и подчеркни наречия:
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом ;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
к ним не рискнёт подойти босиком .
3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.
4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.
5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.
6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.
1. Надо найти в тексте эпитеты и метафоры
2. Надо найти составные сказуемые
!
1) Эпитеты и метафоры: бурная жизнь, ноздрястый снег, на обнажившихся почках, крепкие листочки, разрастаются ковром, пробуждающемся лесу, весенние хороводы, золотистыми пуховками, тонкие ветки, надувшимися почками, непроходимом болоте
2)составные сказуемые: начинает пробуждаться, начинают петь, начинают зацветать,
можно услышать