Прочитайте. Найдите грамматическую основу предложения. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются членами предложения, а в каких-нет.
1. ПРАВДА глаза колет.
2. ПРАВДА, в этом месте дорога круто сворачивала в противоположную сторону.
3. Порою мне КАЗАЛОСЬ, что я погружаюсь в некую глубину.
4. КАЗАЛОСЬ, земля во много раз увеличивала свою силу притяжения.
5. Он МОЖЕТ вернуться сегодня.
6. Он, МОЖЕТ, вернётся сегодня.
Заранее большое спасибо.

1. Правда - подлежащее, колет - сказуемое; является
2. Дорога - подлежащее, сворачивала - сказуемое; не является
3. Мне и я - подлежащее, казалось и погружаюсь - сказуемое; является
4. Земля - подлежащее, казалось и увеличивала - сказуемое; является
5. Он - подлежащее, может - сказуемое; является
6. Он - подлежащее, вернется - сказуемое; не является

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Срочно, помогите
Тире между подлежащим и сказуемым.
1 вариант
Отметьте номера предложений, в которых нужно ставить тире.
1)Твоя радость и горе _это радость и горе для меня.
2) Иметь разборчивый почерк _первое правило вежливости
3) Этот яркий свет_ словно ливень золотой.
4) Наш край _богат и прекрасен.
5) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _белый медведь.
Отметьте номера предложений, в которых тире не ставится:
Голова без ума_что фонарь без света.
Волков бояться_в лес не ходить.
Большой театр_один из самых известных в мире оперных театров.
Я_честный человек и никогда не говорю комплиментов.
Сердце_не камень
Отметьте номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка:
Двадцать пять лет возраст зрелый.
Кино, безусловно, самый массовый вид искусства.
Разумно жить минутой дорожить.
Воздух – словно поцелуй ребёнка.
Наташа Ростова привлекает нас своей непосредственностью, а Пьер – добротой и порядочностью.
Запишите предложения, расставив знаки препинания. Из правого столбца выпишите номера соответствующих им правил.
1. Знание орудие а не сила.
1. Тире ставится, так как подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже, а сказуемое – инфинитивом.
2. Мудрость есть дочь опыта.
2. Тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены числительными.
3. Тайна успеха не торопиться.
3. Тире не ставится между подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже, и составным именным сказуемым, выраженным глаголом-связкой в инфинитиве и именной частью – именем существительным в именительном падеже.
4. Шестью восемь сорок восемь.
4. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но перед сказуемым стоит отрицательная частица не.
5. Слово не воробей.
5. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но между ними стоит вводное слово.
6. Правда говорят воздух без которого дышать нельзя.
6. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.

1 вариант: тире ставится в между подлежащим и сказуемым в 1, 2, 
не ставится в 1, 4, 5
предложения. В которых допущена пунктуационная ошибка: 1, 3, 4

1. Знание - орудие, а не сила. 6. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
2. Мудрость есть дочь опыта.- 3. Тире не ставится между подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже, и составным именным сказуемым, выраженным глаголом-связкой в инфинитиве и именной частью – именем существительным в именительном падеже. 
3. Тайна успеха не торопиться. 4. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но перед сказуемым стоит отрицательная частица не. 
4. Шестью восемь - сорок восемь. 2. Тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены числительными.
5. Слово не воробей. 4. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но перед сказуемым стоит отрицательная частица не.
6. Правда, говорят, воздух,  без которого дышать нельзя. 5. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но между ними стоит вводное слово. 

ВЫРУЧАЙТЕ РЕБЯТ! СПОРНАЯ 3 ИЛИ 4! КАЖДОЕ ДЗ НА СЧЕТУ! 20БАЛЛОВ!
9 класс
задание такое: подчеркнуть подлежащее, сказуемое. Выделить главное предложение в квадратные скобки, придаточное -в круглые. От главного задать вопрос придаточному. Это будет только первая часть предложений, которые я напишу, за них . На другой странице напишу 2 часть, оттуда тоже . Суммарно 20.
сами предложения:
1.
1)В конце XIX века Виктор Васнецов сделал рисунок к "Песни о вещем Олеге".
2)Баллада Пушкина была близка художнику, так как перекликалась с его увлечением русской стариной и живо передавала интерес писателя к давним седым преданиям.
3)В иллюстрации Васнецова нет полного соответствия пушкинскому замыслу: поэт ожидает предпочтение волхву перед владыкой, но главный герой баллады для него правда не разгаданная ни тем, ни другим.
4)Этой правды в композиции художника нет.
5) Но в ней есть то соединение старины и сказки, которое делает "Песнь.." такой привлекательной для людей самого различного возраста. И иллюстрация живет!

1. Виктор васнцов - подл.
сделал - сказ.
2. [Баллада Пушкина была близка художнику],(почему?) (так как перекликалась с его увлечением русской стариной и живо передавала интерес писателя к давним седым преданиям.)
баллада - подл.
была, перекликалась, передавала - сказ.
3. [В иллюстрации Васнецова нет полного соответствия пушкинскому замыслу]:(почему? В чем выражается?)(поэт ожидает предпочтение волхву перед владыкой, но главный герой баллады для него правда не разгаданная ни тем, ни другим.)
поэт, правда - подлежащее,
ожидает, не разгаданная - сказуемое
4. Этой правды в композиции художника нет. Нет - сказуемое
5. [Но в ней есть то соединение старины и сказки],( какое?) (которое делает "Песнь.." такой привлекательной для людей самого различного возраста.) И иллюстрация живет!
соединение - подлеж
есть, делает- сказуемое
иллюстрация - подлеж
живет -сказ

№ 129. Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания. Выделите подлежащее и сказуемое, напишите, какими частями речи они выражены.
1. Площадь моей квартиры пятьдесят квадратных метров.
2. Жить Родине служить.
3. Превосходная должность быть на земле человеком.
4. Человек вот правда!
5. Ташкент город хлебный.
6. Жизнь прожить не полем перейти.
7. Пятью пять двадцать пять.
8. Москва столица России.
9. Безумство храбрых вот мудрость жизни.
10. Наша задача хорошо учиться.
№131
Подчеркните главные члены предложения. Какие их этих предложений распространённые, какие- нераспространённые? 1) Осеннее солнце скупо освещает своими лучами лесную поляну и домик лесник. 2) Последние птицы прячутся под крышей домика.
3) Сильный холодный дождь, часто хлещет в окна.
4) Наступила осень.
В какой последовательности должны стоять эти предложения, чтобы получился текст?

1. Площадь(п, сущ) моей квартиры - пятьдесят(с, числ) квадратных метров. 
2. Жить(п, гл) - Родине служить(с, гл).
3. Превосходная должность(п, сущ) -  быть(с, гл) на земле человеком.
4. Человек(п, сущ) - вот правда(с, сущ)!
5. Ташкент(п, сущ) - город(с, сущ) хлебный.
6. Жизнь(п, сущ) прожить(с, гл), не полем перейти(с, гл).
7. Пятью пять(п, числ) - двадцать(с, числ) пять(с, числ). 
8. Москва(п, сущ) - столица(с, сущ) России. 
9. Безумство(п, сущ) храбрых - вот мудрость(с, сущ) жизни.
10. Наша задача(п, сущ) - хорошо учиться(с, гл).
(с) - сказуемое 
(п) - подлежащее
1) Осеннее солнце(п) скупо освещает(с) своими лучами лесную поляну и домик лесник. 2) Последние птицы(п) прячутся(с) под крышей домика.
3) Сильный холодный дождь(п), часто хлещет(с) в окна.
4) Наступила(с) осень(п).

Текст
4) Наступила осень.(н) 3) Сильный холодный дождь, часто хлещет в окна.(р) 1) Осеннее солнце скупо освещает своими лучами лесную поляну и домик лесник.(р) 2) Последние птицы прячутся под крышей домика.(р) 

(р) - распространённые
(н) - нераспространённые