Задание 2. Расставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть однородные члены предложения.
1. Девки и молодые ребята становятся в две шеренги одна против другой, хлопают в ладоши и поют.
2. Иногда шум песен говор голосов любопытный для меня разговор.
3. Беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков.
4. Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами.
5. Он лукаво улыбнулся и значительно взглянул на меня
6. В моих мечтах появлялись попеременно то мрачные то радужные образы.
7. Тяжёлые волны мерно и ровно катились одна за другой
8. Роща наполнялась птичьими песнями воем стоном и криком зверьков.
9. Над маленькими корявыми ёлочками и берёзками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки.
10. Она села против меня тихо и безмолвно и устремила на меня глаза свои.

1. Девки и молодые ребята становятся в две шеренги: одна против другой, хлопают в ладоши и поют.
2. Иногда шум песен, говор голосов, любопытный для меня разговор.
3. Беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков.
4. Тогда серая хмарь, плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами.
5. Он лукаво улыбнулся и значительно взглянул на меня
6. В моих мечтах появлялись попеременно, то мрачные, то радужные образы.
7. Тяжёлые волны мерно и ровно катились одна за другой
8. Роща наполнялась птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков.
9. Над маленькими корявыми ёлочками и берёзками, серой мглой, висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки.
10. Она села против меня, тихо и безмолвно, и устремила на меня глаза свои.

Однородные члены выделены большими буквами:


1. ДЕВКИ и молодые РЕБЯТА (однор. Подлежащие) СТАНОВЯТСЯ в две шеренги, одна против другой, ХЛОПАЮТ в ладоши и ПОЮТ (однор. Сказуемые)


2. Иногда ШУМ песен, ГОВОР голосов, любопытный для меня РАЗГОВОР (однор. Подлежащие)


3. Беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался ЗВОН дорожного колокольчика и КРИК извозчиков (однородные подлежащие).


4. Тогда серая хмарь плотно НАДВИНУЛАСЬ и ЗАКРЫЛА все солнце с его живительными лучами (однор. Сказуемые).


5. Он лукаво УЛЫБНУЛСЯ и значительно ВЗГЛЯНУЛ на меня (однород. Сказуемые).


6. В моих мечтах появлялись попеременно то МРАЧНЫЕ, то РАДУЖНЫЕ образы (однор. Определения)


7. Тяжелые волны МЕРНО и РОВНО катились одна за другой (однор. Обстоятельства).


8. Роща наполнялась птичьими ПЕСНЯМИ, ВОЕМ, СТОНОМ и КРИКОМ зверьков (однор. Дополнения).


9. Над маленькими корявыми ЕЛОЧКАМИ и БЕРЕЗКАМИ (однор. Обстоятельства) серой мглой ВИСЕЛО ночное одеяло и ГЛУШИЛО (однор. Сказуемые) все чудесные звуки.


10. Она СЕЛА против меня ТИХО и БЕЗМОЛВНО и УСТРЕМИЛА на меня глаза свои

Села, устремила - однор. Сказуемые.

Тихо, безмолвно - однор. Обстоятельства.




ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
20. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква
1) ц…фра, лекц…я, ц…ган
2) ц…трус, ц…пленок, полиц…я
3) синиц…н, куриц.., ц…почки
4) ц…ркуль, ц…рк, улиц..
21. В каком ряду все слова пишутся с НН:
1) стекля…ый, багря…ый, ветре…ый
2) ути…ый, реше…ый, масля…ый
3) стари…ый, зажаре…ый, безветре…ый
4) дикови…ый, кожа…ый, оловя…ый
22) Слова какого ряда пишутся через дефис?
1) (пол)часа, восточно(славянский), (полу)правда, одеться по(зимнему)
2) с кем(нибудь), кисло(сладкий) пол(Саратова), поступить по(своему)
3) (темно)волосый, железно(дорожный) пришел(бы), говорить по(немецки)
4) (пол)арбуза, кое(с)кем, как(будто), всё(таки)
23)Укажите ряд, в котором, во всех словах пишется О.
1) реч…нка, ш…пот, капюш…н, ещ…
2) обж…ра, медвеж…нок, девч…нка, свеж…
3) беч…вка, ноч…вка, ж…лудь, хорош…
4) ещ…, плеч.., береж…т, трущ…ба
24. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?
1) пробежал быстрее всех
2) играй более тише
3) легче пёрышка
4) действовал более настойчиво
25. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?
1) Он ВЕСЕЛО посмотрел вокруг.
2) Ему было ВЕСЕЛО.
3) Лицо его было ВЕСЕЛО.
4) Мы ВЕСЕЛО провели каникулы.
26. В каком предложении нет предлога?
1) Он продолжал путь, несмотря на усталость.
2 Плохо, когда не с кем поговорить.
3) Дом напротив построили лет десять назад.
4) Остановка находится около школы.
27)В каком примере выделенное слово не является междометием?
1) Ты шутишь? БРОСЬ!
2) УРА! Мы победили!
3) Мы ожидали благословления БАТЮШКИ.
4) Сегодня, оказывается, контрольная! УЖАС!
28)В каком предложении нет частицы?
1) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.
2) У реки сидел лишь один рыбак.
3) Помочь мне можешь именно ты.
4) Как весело было в парке!
29. Какое утверждение ошибочно?
1) Союзы связывают однородные члены и простые предложения в составе сложных
2) Частицы служат для выражения различных смысловых оттенков
3) Предлог – служебная часть речи, которая связывает однородные члены
4) Частицы могут служить для образования наклонений глагола
30. Укажите ряд, где предлоги пишутся слитно
1) (В) течение многих лет; (в) виду болезни
2) (в) следствие непогоды; узнал (в) последствии;
3)(не) смотря на жару; (в) продолжение урока
4)поговорить (на) счёт похода, (в) заключение доклада
31. В каком предложении пишется частица НИ?
1) Н_ раз мы бывали в этом старом парке.
2) Кто н_ плакал над романом хотя бы раз в жизни!
3) Н_ один солдат погиб в этом бою.
4) Сколько раз я н.. Приходил, его никогда не было дома.

20-3 курицы, синицын, цыпочки. 21-3 старинный, зажаренный, безветренный 22-2 с кем-нибудь, кисло-сладкий, пол-Саратова, по-своему. 23-2 обжора, медвежонок, девчонка, свежо 24-2 смешение сравнительных степеней прилагательного. Надо либо -более тихо, либо-тише. 25-2 слова категории состояния бывают только в безличных предложениях. 26-3( напротив- сущ), 27-3 (батюшки - существит.) 28-1, 29-3 (однородные члены связывают союзы) 30-2 вследсвие впоследствии (если "слова" слитно). 31-4 сколько раз я ни приходил...

20. 3
 21. 3
22. 2
23. 2
24. 2
25. 2.
26. 3 
27. 3  Батюшки - сущ.
28. 1 
29. 3.
30. НЕТ ТАКИХ РЯДОВ. ( Впоследствии - НАРЕЧИЕ, а просят предлоги)
31.  4

1. Вставьте пропущенную букву. Укажите слово с пропущенной буквой "и":
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
1) ответ г  о санотории

2)Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя, она очень понравилась нам, и, отчасти, заменяла сад.

3)

На столе лежали январские, февральские, мартовские, номера газет.(однородные, поэтому ставим запятые)

Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.(неоднородные, поэтому не ставим запятые)

4) Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.

1-2-3-4  это придаточное предложение с однородными членами.

перед 1 и после 4 это главное предложение.

5.  1) бабушка, поседела; 2)умоляете о помощи; 3) посвятил стихотворение; 4) никого не обижал; 5) развеваются флаги.

6.

1) Друзья мои прекрасные, наш союз!

2) "Вы любите читать книги?", -  спросила девушка.

3) Пшеница, овёс, подсолнух -  всё уже созрело.

4) Все кругом: зелёная трава, листва на деревьях, солнце над головой - было радостным и привлекательным.



Найдите однородные и неоднородные определения. обоснуйте постоновку знаков препинания.
1)мокрая, холодная осень стояла в городе. 2)Теперь все страницы тетради были исписаны резким, упрямым почерком. 3)Косой серебрянный луч отлого скользнул по воде и надвое рассёк туман. 4)С берега нависла над водой высокая пирамидальная лестница обнажённых от коры красновато-жёлтых сосновых стволов. 5)В хорошую, ясную ночь выволакивали на берег сухой пень, накладывали на него хворостЮ поджигали и на самом стремени реки отпускали...
 Однор. и неоднор. опр-я можно различить ПО ЗНАЧЕНИЮ.

Неоднородные опр-я характеризуют предмет  с разных сторон, обозначают разные признаки предмета, например его величину, форму, цвет, материал...

1) мокрая, холодная (можно потавить союз И между ними) - оба опред. кач-е, мокрая осень может быть ТЕПЛОЙ , след. ОДНОР-Е , ставим запятую.

2)  резкий, упрямый почерк  (союз И, кач-е, хар-ся по одному признаку, кач.+ кач.) след. ОДНОР-Е

3) Косой серебрянный (нельзя пост. И,  обозн-ют направл-е и цвет, кач. + относ. ) НЕОДНОР-Е, запят. не ставится.  

4) высокая пирамидальная лестница   (нельзя пост. И,  обозн-ют размер и форму, кач. + относ.) НЕОДНОР-Е, запят. не ставится. 

5) хорошую, ясную ночь   (можно потавить союз И между ними) - оба  кач-е ) след. ОДНОР-Е