358. Сравни существительные и прилагательные по плану.
1. Что это такое? ( Часть речи, член предложения или часть слова? )
2. Что обозначают?
3. На какие вопросы отвечают?
4. Как изменяются?
5. Каким членом предложения чаще всего бывают?
1. Прилагательное- это часть речи
существительное - тоже часть речи
2. Прилагательное обозначает признак предмета
существительное обозначает предмет
3. Прилаг - чей? Какой?
сущ- что? Кто?
4 Прил по родам, числам, падежам
сущ по числам и падежам
5. Прил- определение (краткое прилагательное - сказуемое)
сущ-подлежащее и дополнение (редко сказуемое)
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Пожалуйста Сделайте письменный синтактический разбор простых предложений. Какими членами предложения здесь являются причастия и прилагательное?
1) Счастья дается только знающим.
2) Береженого бог бережет.
3) Дорогу осилит идущий
4) Печально я гляжу на наше поколение!
5) И печаль погибшим, и радость первой победы - всё пережитое вылилось новую песню Курмангазы.
6) Разве высший смысл жизни не в том, чтобы каждый пришедший в этом мире заботился о себе и своих потомках, оставляя их после себя на этой прекрасной земле?
Счастье даётся только знающим(1. Повеств. 2. Невоскл. 3. Простое 4. Двусост. 5. Распр. 6. Не ослаж.)причастие
Бережёного бог бережёт.(1. Повеств. 2. Невоскл. 3. Простое. 4двусост. 5. Распр. 6. Не ослаж.)причастие
Дорогу осилит идущий(1. Повеств. 2. Невоскл. 3. Простое 4. Двусост. 5. Рапср. 6. Не ослаж.)причастие
Печально я гляжу на наше поколение(1. Повеств. 2. Воскл. 3. Простое4. Двусост5. Распр. 6. Не ослаж.)прилагательное
5)(1. Повеств. 2. Невоскл. 3. Простое4. Двусост. 5. Распр. 6. Ослаж. Однор. Членами.)прилагательное
6)(1. Вопросит. 2. Невоскл. 3. Простое4. Двусост5. Распр. 6. Осл. Однар. Чл.)прилагательное
Дополните каждый ряд. Составьте 2 предложения с однородными членами, используя любые количественные и порядковые числительные.
ЧАСТЬ РЕЧИ ПРИМЕРЫ
Имя существительное( кто? Что?) двойник, двойка...
Имя прилагательное( какой?) двойной...
Имя числительное( сколько? Какой) два, второй...
Глагол( что сделать? Что делать?) удвоить...
Слова для справок: четвёрка( за ответ), четверть( часа), четвёртый( месяц), четыре( яблока); сотый( по списку), сто( деревьев), столетний (дуб); ( новенький) пятак, ( стал) пятиклассником, (громадная) пятерня, пять( секунд), пятый( день), пятиэтажный( дом).
Имя существительное (кто? Что?) двойник, двойка, четвёрка, четверть, пятак, пятиклассником, пятерня.
Имя прилагательное (какой?) двойной, столетний, пятиэтажный.
Имя числительное (сколько? Какой?) два, второй, четвёртый, сотый, сто, пять, пятый.
Глагол (что сделать? Что делать?) удвоить (не из списка слов для справок: утроить, четвертовать, троиться).
Составьте 2 предложения с однородными членами, используя любые количественные и порядковые числительные.
Четвёртый, пятый, шестой (порядковые числительные) раз я перечитывал правило правописания предлогов в английском языке. У моей бабушке живут пять белых, шесть черных и семь рыжих (количественные числительные) кошек.