Переделайте предложения, используя в них безличные глаголы. Ставьте глагол в том же времени, в каком он употреблен в данных предложениях.
1)Пример: С утра был мороз-с утра морозило. Задание: Приближался рассвет. Наступал вечер. Скоро наступит рассвет.
2)Пример: У меня была лихорадка-Меня лихорадило. Задание: Я всю ночь не спал. Ты не здоров? У него озноб. Я с трудом дышу в жаркий день.
3)Найдите главные члены в предложениях, взятых в качестве образца. Как называют предложения с безлич. глаголами? В чем особенность построения этих предложений ?
1) Рассветало. Вечерело.
2) Мне всю ночь не спалось. Тебе не здоровится? Его знобит.
3) Такие предложения называют безличными. Сказуемое в таких предложениях выражено безличным глаголом.
(переводя на русский, этот глагол можно применить и к мужчине, и к женщине. он не имеет лица).
 

1. Рассветало. Вечерело. Скоро рассветет.
2. Мне не спалось всю ночь. Тебе нездоровится? Знобит. Мне с трудом дышится в жаркий день.
С утра был(сказ) мороз(подл). С утра морозило(сказ) - безличное.
У меня была(сказ) лихорадка(подл). Меня лихорадит(сказ) - безличн.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Даю
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?




Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.

Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.


Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.

Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.


Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.

Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей.   Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?)  Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи. 
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. 
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.


ПЖ ПОМОГИТЕ ! МНЕ НУЖНО СРОЧНО
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты, деепричастные обороты и одиночные деепричастия.
1. Последн…ю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
2. Несколько раз ночью мать подх…дила к его постели попр…вляла одеяло на мальчиках зажимая кулаком себе рот боясь заст…нать заплакать от томившей ее тр…воги.
3. Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату х…лодную муть начавшегося утра. 5. Ра(с/з)толкав крепко спавших ребят он ск…зал: «Хло…цы, пора!»
6. Мальчики зевая од…вались. 7. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту. 8. Сосредоточенно сопя жевали они х…лодные лепешки оставшиеся с вечера и зап…вали их горячим чаем.
9. Прощались в т…мноте. 10. Утре(н/нн)ий ветер поднимавшийся с моря нёс с собой гарь.
11. У входа в каменоломню часовой не проверив пароля не пропустил их.
12. Перед ними был черный колодец казавшийся бе(з/с)донным.
13. Из нев…димых недр шел какой-то зап…х слышались г…л…са.

Грамматическое задание
К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
1) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.
2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»
3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.
4) Деепричастия образуются только от глаголов.

А2. Какое слово является деепричастием?
1) поднимавшийся 2) зевая 3) начавшегося 4) горячим
А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?
1) (не)начав 2) (не)сопя 3) (не)боясь 4) (не)годуя
А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) зажИмая 2) пУская 3) бОясь 4) балУясь
А5. Укажите верное продолжение предложения.
Увидев красный сигнал светофора,
1) водитель затормозил. 2) автомобиль остановился.
3) машина была остановлена. 4) движение на дороге прекратилось.
А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
1) ждать 2) мечтать 3) толкать 4) читать

2) А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.
1) затопав 2) проверив 3) вырастая 4) зевая
Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.
В1. Из предложений 2-8 выпишите деепричастия несовершенного вида, выделите в них суффиксы.
В2. Из предложений 11-13 выпишите деепричастие, которое пишется с частицей НЕ раздельно.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
В4. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.
Несколько раз ночью мать подходила к его постели,(1) поправляла одеяло на мальчиках,(2) зажимая кулаком себе рот,(3) боясь застонать,(4) заплакать от томившей ее тревоги.
В6. Укажите количество грамматических основ в 13 предложении. Ответ запишите цифрой.

С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 11.

Сделала, что не лень

1. Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
2. Несколько раз ночью мать подходила к его постели поправляла одеяло на мальчиках,  зажимая кулаком себе рот (дееприч об.), боясь застонать, заплакать от томившей ее тревоги.
3. Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате (д. Об.),  поднял штору,  пуская в комнату холодную муть начавшегося утра (д. Об). 5. Растолкав крепко спавших ребят (д.), он сказал: «Хлопцы, пора!»

Грамматическое задание
К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»


А2. Какое слово является деепричастием?
 2) зевая 
А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?
 4) (не)годуя
А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
 4) балУясь
А5. Укажите верное продолжение предложения.
Увидев красный сигнал светофора,
1) водитель затормозил.
А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
От всех вроде можно

2) А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.
 3) вырастая 

Какое утверждение неверно?
1) Односоставные предложения те, в которых пропущен главный член предложения.
2) Назывные предложения имеют один главный член предложения - подлежащее.
3) В односоставном предложении второй член предложения не нужен
для понимания смысла предложения.
Укажите верное утверждение.
Односоставное предложение - это предложение, в котором:
1) опущено сказуемое,
2) нет второстепенных членов предложения,
3) грамматическая основа состоит из одного главного члена
предложения.

Какое предложение является односоставным?
1) Кругом все было тихо и спокойно.
2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
3) В небе горела только одна маленькая звездочка.

Какое предложение является односоставным?
1) Много песен сложено о любви.
2) Посетителей в коридоре нет.
3) На небе солнце большое, горячее.

Какое предложение является односоставным определенно-личным?
1) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось.
2) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.
3) Стою один среди равнины голой...


Какое предложение является односоставным неопределенно-личным?
1) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем, обманывающим птиц и других обитателей леса.
2) И нам пора опять в далекую дорогу.
3) Влажной землей из окна потянуло.

Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?
1) Опять отложили вылет.
2) Цыплят по осени считают.
3) Придешь завтра ко мне в гости?

Какое предложение является односоставным безличным?
1) К птичьему прислушиваюсь крику.
2) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство.
3) За ночь сильно подморозило.

Какое предложение не является односоставным безличным?
1) Мне от тебя ничего не надо.
2) Ничто не дается с таким трудом, как дружба.
3) Этому коню цены нет.


Какое предложение является односоставным назывным (номинативным)?
1) Невозмутимая тишина и нестерпимый жар.
2) Сюда ездят любоваться морем и горой.
3) В здешних морях иначе плавать нельзя.

Среди предложений 1-8 найдите неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Только я успел завернуть в газету полученную буханку, как с берега послышался короткий отходной гудок парохода. (2) Меня как будто кипятком ошпарили. (3) Чуть не сбив с ног входившего в магазин покупателя, я, не разбирая дороги, прямо по грязи бросился к берегу...(4) Пароход, уже набирая скорость, плыл посредине реки. (5) Я что-то кричал, поднимая руки, бежал вслед за пароходом по берегу, но скоро понял, что все это бесполезно. (Н. Вурдов)

Среди предложений 1-5 найдите безличное предложение. Напишите его номер.
(1) По бокам дороги то сумрачно высились вековые ели, то километрами тянулись безлесые желтоватые топи. (2) Местами приходилось брести по колено в воде. (3) На болотистых участках всплыли жерди-лежневки, приходилось перешагивать или ступать на них, под ногами жерди уходили вниз, как клавиши пианино. (4) Всё это очень затрудняло ходьбу. (Н. Вурдов)

Среди предложений 1-5 найдите определённо-личные предложения. Напишите их номера.
(1) Один день похож на другой. (2) Больничный распорядок неизменен. (3) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (4) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (5) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней… (З. Сорокин)

Среди предложений 1-8 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.
(1) Ветки деревьев задевают по лицу.(2) Со всех сторон, трубя в горны, к нам летят эскадрильи комаров. (3) Темнеет. (4) И вот уже тьма. (5) И в ней, как в сердце, стучит мотор катера. (С. Воронин)

Среди предложений 1-4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) Бриги и клипера, барки и бригантины приходили из Карибского моря, из Леванта и Шотландии, из всех углов земли. (2) Приводили их шведские шкипера - неразговорчивые и честные люди. (3) Зимой корабли вмерзали в лед, их засыпало снегом. (К. Паустовский)

1) Односоставные предложения те, в которых пропущен главный член предложения. 
3) грамматическая основа состоит из одного главного члена 
предложения.
2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
2) Посетителей в коридоре нет.
3) Стою один среди равнины голой...
1) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем...
2) Цыплят по осени считают.
3) За ночь сильно подморозило.
2) Ничто не дается с таким трудом, как дружба.
1) Невозмутимая тишина и нестерпимый жар.
(2) Меня как будто кипятком ошпарили. (
 (2) Местами приходилось брести по колено в воде. 
(3) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (5) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней
 (4) И вот уже тьма. 
. (3) Зимой корабли вмерзали в лед, их засыпало снегом.