Людиии)* Составьте 3-4 предложения с разными определительными местоимениями. Подчеркните местоимения как члены предложения. )
1)Всякий человек должен любить Родину. (прил. подч. волнистой лин. )
2) Это был сам директор школы. (кр. прил. подч. волнистой лин. )
3)Зачетная книжка выдается каждому студенту. (прил. подч. волн. линией)
4)Выбирайте любую книгу. (прил. подч. волн. линией)

В Новый год вся страна слушает речь президента. (Вся - определительное местоимение, в предложении определение)
Каждый ученик должен выполнять домашнее задание. (Каждый - определительное местоимение, в предложении - определение)
Геракл-один из самых смелых героев Древней Греции. (Самых - определительное местоимение, в предложении- определение)
Определительные местоимения можно легко выучить - весь, всякий, сам, самый, каждый, иной, любой, другой.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!

СРОЧНО НАДО!
1 НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!


1) Прочитайте стихотворение вслух. Вспомните урокки истории и дитературы. Объясните, кто такрй Зевес(Зевс) и Геба, о каком орле идёт речь.

Весеняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубок.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы* дождевые,
И солнце нити золотит.

С г…ры б…ж…т поток проворный,
В л…су (не)молкнет птичий гам,
и гам л…сной, и шум нагорный-
Всё вторит вес…ло гр…мам.

Ты скажешь: ветренная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
(Ф. Тютчев)
2) Выпишете из второй строфы существительные, прилагательные, глагол. В первой строфе найдите числительное, в третьей-наречие, в четвёртой-местоимение. Назовите служебные части речи, которые встречаются в стихотворении.
3) Спишите третью строфу. Найдитп в предложении подлежащие и сказуемып. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

2) Выпишите из второй строфы существительные, прилагательные глагол. В первой строфе найдите числительное, в третей - наречие, в четвёртой - местоимения. Назовите служебной части речи, которые встречаются в стихотворении.

Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.

Прилагательные (2): молодые, дождевые.

Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.

Числительное (1): первый (гром).

Наречие (3): весело.       

Местоимения (4): ты.

Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.

 

3) Спишите третью строфу. Найди в предложении подлежащие и сказуемые. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.

С горы (бежит откуда? – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).

Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.

По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это СЛОЖНОЕ предложение.

Схема: [= - ][= - ][ - и - =].

Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].

Существительные указывают о чем (о ком) идет речь, глаголы определяют действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.

Пожалуйста! Нужно срочно! Все отвыты
1. Синтаксическая роль прилагательного:
а) определение, сказуемое; б) определение; в) подлежащее.
2. Полными и краткими бывают прилагательные
а) притяжательные; б) качественные; в) относительные; г) все.
3. На что указывают суффиксы -ейш-, -айш-?
а) сравнительная степень; б) простая превосходная; в) сложная превосходная.
4 В прилагательных: соломенный, безветренный пишется НН, потому что:
а) одно Н в корне, другое в суффиксе; б) слова исключения; в) суффикс -енн-.
5. Укажи прилагательные краткой формы.
а) обруч; б) пригож; в) дач; г) схож; д) крыш; е) луч; ж) нищ.
6. Укажи прилагательные с -н-
а) исти…ый; б) соловьи…ый; в) мгнове…ый.
7. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным
а) Ставрополь – главный город края;
б) Деревянные постройки пришли в негодность;
в) Кавказские горы выше Крымских гор.
8. В каких прилагательных допущены ошибки
а) лимонный, б) балконный; в) стариный; г) неразборчевый; д) не вредный, е) кожанный.
9. В каких словосочетаниях прилагательное является качественным
а) собачий холод; б) собачья конура; в) собачья шерсть.
10. В какой строке все прилагательные являются качественными?
а)Чистый, сельский, волчий, золотой, умный;
б)Глубокий, старый, горячий, острый, резкий;
в)Комариный, богатырский, белый, московский, аккуратный;
г)Большой, лисий, подземный, красивый, синий.
11. В какой строке все прилагательные являются относительными?
а)Серебряный, маленький, медвежий, якутский;
б)Кожаный, мышиный, высокий, шерстяной;
в)Прохладный, европейский, волчий, жёлтый;
г)Верхний, московский, вчерашний, глиняный.
12. Притяжательные прилагательные обозначают:
а)Признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени;
б)Принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечает на вопросы чей? Чья? Чьё?
в)Материал, из которого сделан предмет.
13. Все слова в строке пишутся с суффиксом –ск-:
а)Кавказ…кий, кузнец…кий, богатыр…кий, матрос…кий;
б)Журналист…кий, француз…кий, одес…кий, киргиз…кий.
в)Ткац…кий, древнерус…кий, рез…кий, белорус…кий;
г)Тбилис…кий, кузнец…кий, февраль…кий, немец…кий.
14. Частица НЕ пишется раздельно в предложении:
а)Каменный уголь для домны (не) чёрный, а светло-серый.
б)Для (не) внимательного взора природа севера бедна.
в)Комендант отвечал (не) брежным кивком головы.
г)Впереди показалась (не) большая деревушка.
15. В какой строке все прилагательные пишутся через дефис?
а)(Древне)русский, (тёмно)каштановый, (железно)дорожный, (северо)восточный;
б)(светло)коричневый, (юго)западный, (взлётно)посадочный, (русско)немецкий;
в)(двух)комнатный, (ярко)жёлтый, (мясо)молочный.
16. В каком слове пишется две –НН-:
1) ветре…ый 2) песча…ый 3) оловя…ый 4) лебеди…ный

1. Синтаксическая роль прилагательного:
а) определение, сказуемое;
2. Полными и краткими бывают прилагательные
б) качественные;
3. На что указывают суффиксы -ейш-, -айш-?
б) простая превосходная;
4 В прилагательных: соломенный, безветренный пишется НН, потому что:
Суффикс -енн.
5. Укажи прилагательные краткой формы.
б) пригож; г) схож; ж) нищ.
6. Укажи прилагательные с -н-
б) соловьи…ый.
7. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным
а) Ставрополь – главный город края;
8. В каких прилагательных допущены ошибки
в) стариный; г) неразборчевый; д) не вредный, е) кожанный.
9. В каких словосочетаниях прилагательное является качественным
а) собачий холод
10. Б)
11. В какой строке все прилагательные являются относительными?

г)Верхний, московский, вчерашний, глиняный.
12. Притяжательные прилагательные обозначают:
б)Принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечает на вопросы чей? Чья? Чьё?

13. Все слова в строке пишутся с суффиксом –ск-:
б)Журналист…кий, француз…кий, одес…кий, киргиз…кий.

14. Частица НЕ пишется раздельно в предложении:
а)Каменный уголь для домны (не) чёрный, а светло-серый.

15. В какой строке все прилагательные пишутся через дефис?
б)(светло)коричневый, (юго)западный, (взлётно)посадочный, (русско)немецкий;

16. В каком слове пишется две –НН-:
оловянный