и по долам и по горам.
То к темю их прижмет то их на хвост нанижет то их понюхает то их
полижет.
Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
Проказница-Мартышка Осел Козел да
косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. Достали нот баса альта две
скрипки и сели на лужок под липки.
Казак на север держит путь казак не
хочет отдохнуть ни в чистом поле ни в дубраве ни при опасной переправе.
Сквозь шум волн на берег долетали не то
вздохи не то тихие ласково зовущие звуки.
Около родника зеленеет короткая
бархатная травка.
Ничто не шевелилось ни одна травинка
внизу ни один лист на верхней ветке дерева.
В степи за рекой по дорогам везде было
пусто.
Все кругом зеленая трава на улице
шумящая от ветра листва на деревьях солнце над головой выглядело
несказанно радостным и привлекательным.
Дела мои в последнее время шли и вкривь
и вкось.
Нулевым результатом матча остались
недовольны как игроки так и болельщики.
Расставить знаки препинания.
Подчеркнуть однородные члены предложения, начертить схемы.
1. Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам, по лугам, и по долам, и по горам. 2. То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет. 3. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. 4. Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки. 5. Казак на север держит путь, казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе. 6. Сквозь шум волн на берег долетали не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики. 7. Около родника зеленеет короткая бархатная травка. 8. Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева. 9. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто. 10. Все кругом: зеленая трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой – выглядело несказанно радостным и привлекательным. 11. Дела мои последнее время шли и вкривь и вкось. 12. Нулевым результатом матча остались недовольны как игроки, так и болельщики.
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)
В данные предложения вставти подходящие по смыслу вопросительные местоимения. Обратите внимание на формулировки вопросиов, данных справа. (когого года рождения? , который час? , какое место?, в скольких метрах?) 1..... ты года рождения?2. В.... часу начинаются занятия в школе? 3..... место занял ваш отряд в соревнований? 4. В.... метрах от школы находится спортплощадка? 5..... ты делашеь сегодня вечером? ваш, находится, соревнований- морфологический разбор.
Скольких человек нужно наградить грамотами за успехи?
Скольким группам вы ещё не выдали нужного снаряжения?
Сколькими значками ты можешь похвастаться передо мной?
В скольких музеях ты побывала в городе Киев?
Сколько газет вы купили?
Скольких человек выгнали с урока?
Скольким группам обявлена благодарность?
Сколькими значками вы поменялись?
В скольких музеях вы успели побывать?
Какого ты года рождения?
В котором часу начинаются занятия в школе?
Какое место занял ваш отряд в соревнованиях?
В скольких метрахот школы находится спортплощадка?
Что ты делаешь сегодня вечером?
2. "С которого часа начинается рабочий день в управлении?" - поинтересовался Александр Сергеевич.
3. Я хотел узнать кому предоставлено право защищать честь школы.
1. Молодёжь села стала проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у их преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.
1. От какой платформы отходят поезд в Ростов? 2. С которого часа начинается рабочий день в управлении? 3. Кому представлено право, защищать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опытные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у них преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спортсмены.