Подчеркнуть несклоняемые существительные как члены предложения, обазначит их в падеж.
1. В( Осло) начались соревнования по скоростному спуску.
2. На лёд вышли хоккейсты (Динамо)
3. Команда ЦСКА сыграла вничью с местным(Тбилиси)
4. Наши спортсмены готовились к соревнованиям в (Баку)
5. Вы смотрели фильм, по роману (Дюма)
6. Моей маме нравятся произведения (Гюго)
7. Это ария из оперы(Верди)
В Осло(П. П., обстоятельство) начались соревнования по скоростному спуску.
На лёд вышли хоккеисты "Динамо" (Р. П., дополнение).
Команда "ЦСКА" (Р. П., дополнение) сыграла вничью с местным "Тбилиси" (Т. П., дополнение).
Наши спортсмены готовились к соревнованиям в Баку (П. П., обстоятельство).
Вы смотрели фильм по роману Дюма (Р. П., дополнение).
Моей маме нравятся произведения Гюго (Р. П., дополнение).
Это ария из оперы Верди (Р. П., дополнение).
1. В Осло (предл п, дополнение) начались соревнования по скоростному спуску.
2. На лёд вышли хоккеисты Динамо (род п, дополнение).
3. Команда ЦСКА сыграла вничью с местным Тбилиси (тв п, дополнение).
4. Наши спортсмены готовились к соревнованиям в Баку(пр п, дополнение).
5. Вы смотрели фильм по роману Дюма (род п, дополнение).
6. Моей маме нравятся произведения Гюго (род п, дополнение).
7. Это ария из оперы Верди (род п, дополнение).
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.
1. Расставьте знаки препинания.
2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека, которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей. "зверей" - можно рассматривать как дополнение и определение.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки - вот одно из благ, которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках, когда наступает неожиданный поворот событий, нас пронизывает такая радость. будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение, но и удовлетворённая справедливость.
спиши, подчеркни члены предложения. Какие части речи не являются членами предложения? Определи их роль в предложении.
сделай вывод: подлежащее может быть выражено...; сказуемое -...; дополнение -...; определение -...; обстоятельство -....
В ельнике захрустели сухие ветки. Крупный бурый медведь бродил возле елок, искал ягоды брусники и черники. Вот он подошел к красивой ели, осмотрел ее, заглянул под крону и сел под ветви. Облюбовал косолапый местечко для зимовки. Устроит Топтыгин под елью берлогу и заснет в мягкой постели до весны.
Укажи предложения с однородными членами, сделай схемы
СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО!
Подлежащее может быть выражено существительным
сказуемое - прилагательным.
дополнение - существительным
определение -прилагательным
обстоятельство - наречием, существительным
В ельнике(обст) захрустели(сказ.) сухие(опред) ветки(подл.). Крупный (опред)бурый(опред) медведь(подл) бродил(сказуем.) возле (обстоят) елок(дополн), искал(сказ) ягоды(дополн) брусники(дополн) и черники(дополн.)( с однородн. Членами). Вот он(подл.) подошел(сказ) к красивой(опред) ели(дополн), осмотрел(сказ) ее(дополн), заглянул(сказуем) под крону(дополн) и сел(сказуем) под ветви(обст)( с однородными членами). Облюбовал(сказуем) косолапый(подлеж) местечко(дополн) для зимовки(дополн). Устроит(сказ) Топтыгин(подлеж) под елью (обстоят) берлогу(дополн) и заснет(сказуем) в мягкой(опред) постели(дополн) до весны (дополн)( с однородными членами)
Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Главное слова обозначьте крестиком х. Определите вид каждого словосочетания.
Родная земля ( от земля к родная Какая?), весёлый праздник ( от праздник к весёлый Какой?), богатое село ( от село к богатое Какое?), народная песня ( от песня к народная Какая?), юные спортсмены ( от спортсмены к юные Какие?), казахская степь ( от степь к казахская Какая?), большая юрта ( от юрта к большая Какая?), высокое здание ( от здание к высокое Какое?) в скобочках первые слова главные, все виды именные
Родная земля ( Земля какая? Родная, главное слово "земля", вид "именное")
Веселый праздник ( Праздник какой? Веселый, главное слово "праздник" вид "именное")
Богатое село ( Село какое? Богатое, главное слово "село", вид "именное")
Народная песня ( Песня какая? Народная, главное слово "песня", вид " именное")
Юные спортсмены ( Спортсмены какие? Юные главное слово "спортсмены", вид "именное")
Казахская степь ( Степь какая? Казахская, главное слово "степь", вид "именное"
Большая юрта ( Юрта какая? Большая, главное слово " юрта", вид " именное")
Высокое здание ( Здание какое? Высокое) Главное слово " здание", вид именное