Написать предложения из любого текста с: 5 обособленных обстоятельств, 5 приложений, 5 обособленных определений, 5 обращений. Каждое предложение один вид. всего 20 предложений
5 обособленных обстоятельств:
Oн шел осторожно, стараясь не наступать на острые камни.
Пройдя несколько шагов, казаки свернули с канавы
Длинная стружка, туго завиваясь штопором, лезла из рубанка
Иногда слепой брал дудку и совершенно забывался, подбирая к своему настроению задумчивые мелодии.
Войдя в открытую дверь, он увидел своего друга.
 5 обособленных определений:
Дворец, расположенный напротив дома Золушки, был построен за три месяца.
Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком
Науки, чуждые музыке, были постылы мне
Люди же, изумленные, стали как камни 
Я не видал человека более изысканно спокойного, самоуверенного и самовластного.
5 обращений:
А теперь ты, Котик, сыграй что-нибудь
Дай, Джим, на счастье лапу мне
Кто, волны, вас остановил?
Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой
Опять я ваш, о юные друзья

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её бл…стящие ветки к…торые сл…гка влажны от ночного тумана. См…трю как просыпает…ся небо. Солнце л…ниво2 ощупыва…т м…кушки берёз светит…ся в суч…ях листве(н, нн)иц что высоко стоят над лесом. Паутина с…ребрит…ся узорным п…тном. (Не)желая разрушать волшебное тв…рение2 обхожу его стороной но всё(таки) тончайшие2 паутинки садятся на лицо пр…липают к одежде. 4 Надо мне выбрат…ся к вырубке возле опушк… берёзовой рощ… Там ловлю я птиц смотрю как живёт лес пишу свои заметки. На (светло)голубом сентябр…ском небе берёзы оч…ровывают светлой и солнечной окраской вершин которые как(будто) уходят (в)глубь этого бе(з, с)донного неба. Даже (из)далека2 видно как сухо тепло в берёзовой роще словно г…рит она сп…койным ж…лтым плам…нем и жаль что скоро под студё(н, нн)ыми ветрами сникнут и потухнут к…стры берёз угасн…т игра тёплых тонов. Сбросив1 листву и обн…жив свои ветви берёзы раств…ряются в лесу будто говоря Вот, мы всё отдали.
II. Озаглавьте текст.
III. Определите стиль и тип текста.
IV. Выпишите из текста примеры Эпитетов ______________________________ Олицетворений______________________ Метафор ___________________________
V. Выпишите из текста слова-антонимы_____________________________
VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Составьте схемы.
VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств.
VIII. Выполните все виды разборов, указанных в тексте.
IX. Подберите к словосочетаниям ночной туман, макушки берёз синонимичные, укажите виды связи.
Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. Смотрю, как просыпается небо.
Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным пятном.
Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки тончайшие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к  вырубке возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки.
На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как -будто уходят вглубь этого бездонного неба.
Даже издалека видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут и потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: "Вот, мы всё отдали. " Загловок"Очарование осени"  VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажны от ночного тумана. На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как-будто уходят вглубь этого бездонного неба.   VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говоря: "Вот, мы всё отдали".  

1. Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными? 2. Каковы условия обособления второстепенных членов предложения? 3. Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений? 4. Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств? 5. Какие члены предложения называются уточняющими? 6. С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?

Обособление - выделение запятыми, обособленные - выделенные, выделяются причастные обороты стоящие до слова, с которым они связаны, все деепричастные обороты

1.  Обособление – это выделение членов предложения интонацией и на письме, чтобы придать им синтаксическую и смысловую самостоятельность. Обособленными могут быть любые члены предложения.

2. Для обособления второстепенных членов предложения, они должны:
• Располагаться в особенном порядке;
• Уточнять характер отношения одного члена предложения к другому;
• Обладать определенной смысловой нагрузкой;
• Намеренно выделяться в предложении автором;
• Стоять возле других обособленных членов;
• Не сочетаться синтаксически и по смыслу с другими членами предложения.

   
 3. o Определения обособляются:
• Если оно относится к личному местоимению я, ты, вы, мы, он, она, они, оно. Например: Как она, любимая, могла так поступить?
• Если выражено причастием или прилагательным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова: Дом, построенный недавно, еще нуждался в отделке.
• Имеет дополнительные значения причины или уступки. Например: Уставшая после рабочего дня, мама ушла отдыхать.
• Несколько нераспространенных прилагательных стоит после определяемого слова. Например: Мне нравится ее характер, справедливый и смешной.
• Они выражены существительным в косвенном падеже и стоят в предложении после определяемого слова. Например: Уже знакомый нам дедушка, с длинной бородой, медленно побрел в сторону восходящего солнца.

      o Приложения обособляются, если:
• Они распространенные и выражаются нарицательным существительным с зависимыми словами, а стоят после определяемого слова: Май, последний весенний месяц, порадовал теплом.
• Одиночные и относятся к нарицательному существительному с зависимыми словами. Например: Наша внучка, артистка, хочет быть знаменитой.
• относятся к собственному существительному и стоит после него. Например: Стихи Цветаевой, великого русского поэта, не могут не оставить глубокий след в сердце читателя.
• Они относятся к личному местоимению: Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни…

      4.

      Всегда обособляются обстоятельства, которые представлены оборотами с предложными сочетаниями «невзирая на», «несмотря на». Например: Несмотря на плохую погоду, она все-таки пошла на почту.
      o Деепричастие обособляется, если:
• Употребляется в форме оборота. Например: Закрыв окно, она продолжила свой рассказ.
• Оборот стоит после союза а. Например: Нужно исправить ошибку, а исправив ее, отдать тетрадь обратно учителю.
• Одиночное деепричастие обособляется, если не утрачено значение действия (нет перехода в наречие).

     5. 

      Уточняющими членами предложения называются слова, которые объясняют смысл предшествующих слов. В речи выделяются интонацией, а на письме запятыми. Пример: Сегодня, в два часа дня, приходите в актовый зал.

     6. 

      Обособленные члены произносятся с выделительной интонацией: выделяются паузами и сопровождаются повышением или понижением тона, в зависимости от того, в каком месте предложения находятся.

Выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. Здесь горы, отступив немного назад, дали место неширокой плоской полосе, покрытой ровными, обточенными прибоем камнями. Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. Вдали на горизонте наподвижно стояли, розовеющие на солнце, паруса рыбачьих лодок.

1. сколько в тексте обособленных обстоятельств, выраженных причастным оборотом?
2. наречия каких разрядов встречаются в тексте?
3. правильно ли расставлены запятые?
Выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. Здесь горы, отступив немного назад, дали место неширокой , плоской полосе, покрытой ровными обточенными прибоем камнями. Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. Вдали на горизонте неподвижно стояли розовеющие на солнце паруса рыбачьих лодок. 

 

1.

2. обстоятельственные: места (здесь, назад, недалеко, вдали + по-моему, на мгновение, но это можно расматривать как существительное)

определительные: количественные (немного)

 качественные (неподвижно)