Найдите в предложении обращение, объясните расстоновку запятых, составьте схему* :
1) Здравствуй, князь ты мой прекрастный! Что ты тих как день не настный?

схему* - Например: Вася, иди сюда! Вася - обращ.(обращение), запятая после обращ. иди - сказ. (сказуемое).
Обращение - князь ты мой прекрасный.

Здравствуй - сказуемое, запятая перед обращением, князь ты мой прекрасный - обращение. 


Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих как день ненастный?

 

князь ты мой прекрасный - обращение

Здравствуй - сказуемое, запятая перед обращением

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Разобрать по составу предложение "" Здравствуй, князь, ты мой прекрасный, что ж ты тих как день ненастный, опечалился чему" - говорит она ему.
Она - подлежащее
говорит-сказуемое
говорит(кому? )ему
говорит (что? )здравствуй
здравствуй (кто? ) князь
князь (какой? ) мой прекрасный
дальше не понимаю

Здравствуй, князь, ты мой прекрасный, что ж ты тих как день ненастный, опечалился чему? " - говорит (сказуемое выражено глаголом) она (подлежащее выражено местоимением) ему. (повествовательное, восклицательное, простое, полное, двусоставное, расправстраненное, осложнено обращением и прямой речью)
Предложение содержит прямую речь, значит его схема выглядит так «П? » — а.
 

Ребяткипожалуйста. Срочно надо. Последние баллы отдаю вам ️✨

Проверочная работа по русскому языку 8 класс (обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции)
1 вариант.
1. Выпишите предложения, в которых есть вводные слова. Расставьте недостающие знаки препинания.

• Казалось тишина и покой царствовали на земле.
• Это случается очень часто.
• Вряд ли вам это удастся.
• Он говорят никогда не отличался храбростью.
• А тогда мне казалось что всё изменится к лучшему.
• Он действовал исключительно по своему усмотрению.
• К нашему удивлению он не стал спорить.
• Ветер однако усилился.
• Мы очень торопились однако всё равно не успели.

2. Расставьте знаки препинания и определите, какое правило объединяет все эти предложения.

• Синие горы Кавказа приветствую вас!
• Чего же ты сероглазая смеёшься?
• Спасибо товарищ за помощь в бою.
• Здравствуй красавица Волга С детства я полюбил тебя.
• Ты не пой соловей под моим окном.

3. Расставьте знаки препинания.

• Настанет время и оно не за горами русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.
• Мальчик это было заметно подражал взрослым.
• По словам знатоков разливы Оки оставляют на полях прекрасный ил.
• Солдаты их было трое ели не обращая внимания на Пьера.

4. Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.

• Впрочем об этом мы и не говорили.
• Солнце, казалось, огромным оранжевым шаром.
• Зима ещё не кончилась, однако погода уже изменилась.
• С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом.
• Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой.


1 вариант.
1 задание. 
• Казалось, тишина и покой царствовали на земле.
• Это случается очень часто.
• Вряд ли вам это удастся.
• Он, говорят, никогда не отличался храбростью.
• А тогда мне казалось что всё изменится к лучшему.
• Он действовал исключительно по своему усмотрению.
• К нашему удивлению, он не стал спорить.
• Ветер, однако, усилился.
• Мы очень торопились, однако, всё равно не успели.
1, 4, 7, 8, 9.
2 задание. 
• Синие горы Кавказа, приветствую вас!
• Чего же ты, сероглазая, смеёшься?
• Спасибо, товарищ, за помощь в бою.
• Здравствуй, красавица Волга. С детства я полюбил тебя. 
• Ты не пой, соловей, под моим окном.
Во всех предложениях есть обращение. 
3 задание. 
• Настанет время и оно не за горами, русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.
• Мальчик, это было заметно, подражал взрослым.
• По словам знатоков, разливы Оки оставляют на полях прекрасный ил.
• Солдаты, их было трое, ели не обращая внимания на Пьера.
4 задание.
• Впрочем, об этом мы и не говорили. (обращение - Впрочем)
• Солнце казалось огромным оранжевым шаром.
• Зима ещё не кончилась, однако, погода уже изменилась. (обращение на письме выделяется запятыми. Если стоит в середине предложения, то выделяется с двух сторон)
• С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом. (насчет этого предложения - не знаю, прости)
• Люблю тебя, моя Россия, за твой характер боевой. (Моя Россия - обращение)

ЗАДАНИЕ: СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. НАЙДИТЕ В НИХ ОБРАЩЕНИЕ, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ, ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ препинания. СЛОВА, ДРУЖИЩЕ, КАК ЛИСТЬЯ НА ДЕРЕВЕ. ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ЛИСТ ТАКОВ, А НЕ ИНОЙ, НУЖНО ЗНАТЬ, КАК РАСТЁТ ДЕРЕВО!
Обращением является слово дружище.

Сравнительный оборот: как листья на дереве.

Обращение стоит в середине предложения и мы обособляем его с двух сторон.


1. СЛОВА, ДРУЖИЩЕ, КАК ЛИСТЬЯ НА ДЕРЕВЕ.

дружище-обращение, обособлен запятыми с двух сторон, потому что стоит в середине предложения. сравнительный оборот: как листья на дереве

2. ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ЛИСТ ТАКОВ, А НЕ ИНОЙ, НУЖНО ЗНАТЬ, КАК РАСТЁТ ДЕРЕВО!

слово почему-является в этом предложении союзной связкой, а перед союзами в сложном предложениеи нужно ставить запятую. перед союзом а нужно всегда ставить запятую.  написнао:  ЧТОБЫ ПОНЯТЬ , НУЖНО ЗНАТЬ, -потому что это однородные сказуемые. и перед как в этом случае тоже нужна запятая..

вроде все