вот если кто то не помнит таблица
Схемы предложений с обращениями:
1)обращения в начале предложения: (О, ). (О! ).
2)обращение внутри предложения: ( , о, ).
3) обращение в конце предложения ( , о). ( , о)!
задание №1
Составьте предложения по данным схемам.
(О, )? ( , о, )! ( , о). (О! ).
задание № 2
Придумайте и запишите предложения, в которых приведённые ниже словосочитания были бы обращениями
Дорогая мама. Мороз косматый. Скромная ромашка. Белоствольная красавица. Родина моя.
. !
(О, )? - Дорогие, что со мною сталось? (А. Прокофьев)
( , о, )! -Вперед, на вылазку, за мною! (А. Пушкин)
( , о). -Словно перед непогодой, тяжело, друзья. (А. Яшин)
(О! ).- Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер! (В. Маяковский)
задание2.
Спасибо за такой чудесный подарок, дорогая мама.
Эх ты, мороз коматый!
Родина моя, я горжусь тобой!
Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.
Задание 2.
Отметьте галочкой неверное утверждение.
Слова в предложении должны быть связаны грамматически.
Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.
Задание 3.
Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.
а) на веселом карнавале;
б) возле дороги;
в) говорить громко;
г) прибежал мальчик;
д) шёл и думал;
е) учиться с желанием.
Я с интересом рассматривал развалины крепости.(сказуемое-глагол)
Красная ракета - сигнал к действию.(сказуемое-сущ)
Компас с собой захватил пастушок.(сказуемое-глагол)
Разведчики очень осторожны и опытны.(сказуемое-краткое прил)
Земля - наш общий дом.(сказуемое-сущ)
Память о летнем рассвете я в город с собой унесу.(сказуемое-глагол)
Шлют птицы прощальный привет родным местам.(сказуемое-глагол)
Окружающий нас мир огромен и удивителен.(сказуемое-краткое прил)
Задание 2.
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение - это второстепенные члены предложения.
Задание 3.
в)говорить громко.
Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.
Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.
Задание 2.
Отметьте галочкой неверное утверждение.
Слова в предложении должны быть связаны грамматически.
Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.
Задание 3.
Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.
а) на веселом карнавале;
б) возле дороги;
в) говорить громко;
г) прибежал мальчик;
д) шёл и думал;
е) учиться с желанием.
Задание 4.
Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:
а) объяснить пример;
б) вырос гриб;
в) едем направо;
г) в синюю даль;
д) красный и синий;
е) мальчик умен.
Задание 5.
Отметьте галочкой побудительные предложения.
Пони бегает по кругу и в уме круги считает.
Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.
Я выносливее многих: и верблюда, и коня!
Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
Задание 6.
Отметьте галочкой распространённые предложения.
Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка
Задание 7.
Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.
Свежа распустившаяся роза!
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.
Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Задание 2.
Отметьте галочкой неверное утверждение.
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.
Задание 3.
Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.
в) говорить громко;
Задание 4.
Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:
г) в синюю даль;
Задание 5.
Отметьте галочкой побудительные предложения.
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
Задание 6.
Отметьте галочкой распространённые предложения.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка
Задание 7.
Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Свежа распустившаяся роза!
В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин так восторженно писал о зиме Мороз и солнце; день чудесный! (знаки препинания не расставлены).
Выпишите из предложения обращение.
В этих предложениях обращения нет: это назывные предложения с восклицательной интонацией: Что? Мороз и солнце! Что? День чудесный!
Обращение в следующем предложении: Ещё ты дремлешь, ДРУГ ПРЕЛЕСТНЫЙ!
И далее: Пора, КРАСАВИЦА, проснись!
написаны большими буквами, выделены запятыми