Придумай и запиши два-три предложения с обращениями, в которых передается отношения говорящего к собеседнику.

Ты, папа, действительно замечательно сделал скворечник.
Витя, я хочу быть таким же сильным, как и ты.
Мама, у тебя золотые руки.

Хорошее-Миша дай пожалуйста мне ручку
Плохое-э слышь Мишка ну-ка быстро отдал ручку
Хорошее- Миша пошли гулять сегодня такая хорошая погода!
Плохое- Мишка быстро выходи гулять и чипсов мне по дороге купи

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
БУДУ ОООЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.
1. Мы сможем поехать на праздники домой, если вовремя сдадим все зачеты, если первый экзамен назначат не раньше 9 января и, если нам выдадут стипендию.
2. Когда наступает время экзаменов и студенты заполняют библиотеки, молоденькие библиотекарши прихорашиваются и стараются принарядиться.
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и, чтобы люди считали его студентом, а не школьником.
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены.
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он любит, а красотой природы восхищаться не способен.
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны то в конце романа его ждал бы счастливый удел.
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы.
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку.
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и, так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему.
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони, и когда утром следующего дня обнаруживает что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот.
12. Многие не понимают: зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование.
13. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением.
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.
16. Читая роман я смог почувствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы.
17. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злиться.
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами.
20. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам.
21. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.

1. Мы (полеж.) сможем(сказуемое) поехать(сказуемое) на праздники домой, если вовремя сдадим(сказ.) все зачеты, если первый экзамен назначат(сказ.) не раньше 9 января и если нам выдадут(сказ.) стипендию. СПП с однородным подчинением придат.

2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП

3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом, а не школьником. СПП

4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены. СПП

5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он нелюбит, а красотой природы восхищаться не способен. СПП

7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП

8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы. СПП

9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку. СПП

10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП

11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот. СПП

12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП

13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать, и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП

14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП

15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП

16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП

17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь способ заставить Владимира злиться. СПП

18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП

19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП

20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП

21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП

Делать по примеру 1-го предложения

Вставьте пропущенные знаки препинания. Укажите предложение, в котором стоит одна запятая.
1) Крепко обняв старуху и расцеловав её он прошёл в отцовский кабинет.
2)Услышав эту песню я вспомнил своё детство маменьку старую нянюшку.
3) Звезда мерцая освещала нам путь.
4) Он подошёл ко мне и широко улыбнувшись протянул руку.

10. Вставьте пропущенные буквы. В какой строке во всех словах вставили букву о?
1) изредк…, справ…, искос… 3) исправн…., доходчив…, общ…
2) снов…, изредк…, набел… 4) затемн…, слев…, созвучн…

11. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте её, записав слово правильно.
1) по предъявлении паспорта3) благодаряумного управления
2) по приезде в город 4) отсутствовать по причине болезни

12. Раскройте скобки. В каком примере поставили дефис?
1) (по) этому пути 3) (по) лучше разглядеть
2) (по) утиному переваливаться 4) (по) многу беседовать

13. Раскройте скобки. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1) (по) мере приближения к станции 3) остаться дома (в) виду усталости
2) ожидать (в) течение получаса 4) ввести (в) следствие новых сотрудников

14. Раскройте скобки. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1)Подумай, что (бы) подарить маме на юбилей?.
2) Поезд вновь опаздывал, и мы решилитак (же), как вчера, прогуляться по набережной.
3) В прошлую зиму снега было мало, снежных буранов то (же).
4)Мне было стыдно за поведение брата, (за) то, что не смог его вовремя урезонить.

15. Раскройте скобки. В каком предложении не со словом пишется слитно?
1) Только (не) сжата полоска одна, грустную думу наводит она.
2) Хорошо протоптанная стёжка привела партизан на голый, (не) огороженный двор.
3) Он шёл быстро, опустив голову и (не) смотря по сторонам.
4) (Не) прекращающиеся ни на минуту дожди вызывали тревогу сельчан.

16. Вставьте пропущенные знаки препинания. Укажите, на месте каких цифр стоят запятые в предложении.
Тёмно-синие вершины гор (1) изрытые морщинами(2) рисовались на (3) покрытом слоистыми облаками(4) бледном небосклоне.
2) 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4

1) Крепко обняв старуху, и расцеловав её, он прошёл в отцовский кабинет.
2)Услышав эту песню, я вспомнил своё детство, маменьку, старую нянюшку.
(3) Звезда мерцая, освещала нам путь.
4) Он подошёл ко мне, и широко улыбнувшись, протянул руку.
Ответ: 3
№10
1) изредка, справа, искоса 3) исправно, доходчиво, обща
(2) снова, изредка, набело 4) затемно, слева, созвучно
Ответ: 3 
№11
1) по предъявлении паспорта3) благодаря умного управления
2) по приездУ в город 4) отсутствовать по причине болезни.
Ответ: 2 
№12
(1) по-этому пути 3) получше разглядеть
2) по утиному переваливаться 4) помногу беседовать
Ответ: 1
№13 
1) по мере приближения к станции (3) остаться дома ввиду усталости
2) ожидать в течение получаса 4) ввести в следствие новых сотрудников.
Ответ: 3
№14
1)Подумай, что бы подарить маме на юбилей?.
2) Поезд вновь опаздывал, и мы решили так же, как вчера, прогуляться по набережной. 
3) В прошлую зиму снега было мало, снежных буранов тоже.
4)Мне было стыдно за поведение брата, за то, что не смог его вовремя урезонить.
Ответ: 3 
№15
1) Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она.
2) Хорошо протоптанная стёжка привела партизан на голый, не огороженный двор.
3) Он шёл быстро, опустив голову и не смотря по сторонам.
4) Непрекращающиеся ни на минуту дожди вызывали тревогу сельчан.
Ответ: 4
№16 
Тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, рисовались на  покрытом слоистыми облаками, бледном небосклоне.
2) 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 (4) 1, 2, 4
Ответ: 4 

1)настежь, наотмашь, сплошь, вскачь, невмочь, прочь 2)как-никак, крест-накрест, туго-натуго, мало-помалу, нежданно-негаданно, не сегодня-завтра, подобру-поздорову, с бухты-барахты, тихо-мирно, худо-бедно.


-составить предложения с этими словами
Настежь открытая дверь в передней говорила о том, что Мишка опять убужал гулять не пообедав. Сплошь стилились равнины. Нелись ветра из этой старой деревни, прочь неслись они, прочь. Невмочь было высидеть Мишке все семь уроков. Быстро спускаясь с лестницы, и то и дело бросаясь в скачь он все таки добежал первый.
Худо-бедно закончили шестиклассники этот год. Тихо-мино сидела Клава вместе за одной партой с ее любимым Мишенькой. Уходика ты из нашей школы подобру-поздорову. Не егодня-завтра дети вас ожидает контрольная. Как-никак конец года. Сложив руки крест-накресть, вздохнув она вошла в комнату где сидел разгневанный отец. Туго-натуго затянул он свой пояс. Мло-помалу доехали они до матушки Росии. Нежданно-негаданно приехали, вы гости, дорогие.