ДОРОГОЙ ДЕД МОРОЗ! (1е обращение)
В этот Новый год я хотел бы получить от тебя, дедушка (2е обращение), подарок!
Родители обещали весь год подарить мне щенка, но, как бывает, люди обещают и не исполняют ничего.. Пожалуйста, дедушка(3е), подари мне щенка! Обещаю гулять с ним, играть, кормить, расчёсывать ему шёрстку и никому не давать в обиду.
Он будет мне лучшим другом, дедушка(4-е)
а)Иван Петрович оказался победителем.
b)Здравствуй дорогой дедушка!
c)Нам Федору было жалко.
d)Я очень люблю своего дедушку.
B Здравствуй, дорогой дедушка!
Иван Петрович оказался победителем. Тут нет обращения, так как тут рассказывается о достижении Ивана Петровича.
Здравствуй дорогой дедушка! Здесь есть обращение, мы обращаемся к дедушке. Получится: Здравствуй, дорогой дедушка!
Нам Федору было жалко. Здесь нет обращения так как тут описываются чувства к Федоре. Нам было жалко Федору, значит остается "Нам Федору было жалко."
Я очень люблю своего дедушку. Нет обращения, так как тут снова рассказывается о чувствах, но к дедушке, запятой нет!
Значит обращение есть только в предложении b)Здравствуй дорогой дедушка!
2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Он долго еще ликует. Так, (1) что слышно внизу, (2) на улице. По правде сказать, (3) не только отец – все в нашем доме говорят громко, (4) потому что мама не очень хорошо слышит. (Алексин А.)
3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Ты меня, (1) Елена, (2) прости... - Николай Николаевич дотронулся до щеки. - Никогда никого не бил. Твоего отца вырастил - пальцем не тронул. - Он показал на стены, (3) увешанные картинами. - И всё из-за этого, (4) - виновато улыбнулся. - А ты будь милосердна к падшему. (Железников В.)
4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Пропал без вести, (1) значит, (2) ушёл, (3) к примеру, (4) в разведку в тыл врага и не вернулся. И неизвестно, (5) как он погиб. (Железников В.)
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Вот, (1) мол, (2) тебе танк,(3) ты должен будешь пройти на нём весь полигон, (4) шестнадцать километров, (5) а по тебе будут стрелять из пушек наши солдаты. (Железников В.)
6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Герой с войны пришёл, (1) принимай, (2) жена, (3) хвастай, (4) зови гостей. (Распутин В.)
7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Да, (1) скорее всего, (2) он проснулся именно от этой нестерпимой, (3) несправедливой обиды. Ему приснился сон,(4) что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. И остаётся один на всём свете. (Железников В.)
8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
«Слушай, (1) дорогой, (2) — сказала мальчику мать. — Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, (3) а тебе это вредно». Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, (4) чтобы кто-нибудь услышал, (5) что ему вредно сидеть на солнце. (Железников В.)
9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обращении.
«Что, (1) Вадик,(2) сразу будем бить или подождем немножко?» - «Чего ты пристал к человеку, (3) Птаха? — щурясь на меня, (4)сказал Вадик. — Понял, (5) человек играть пришёл. Может, (6) он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» (Распутин В.)
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Я, (1) например, (2) принципиально не собираю марки, (3) потому что в нашем классе их собирают все; плохо учусь, (4) потому что у нас все учатся хорошо. Как-то я сострил на истории, (5) что урок выучил, (6) но отвечать не буду. Правда, (7) за это меня выгнали из класса и влепили единицу, (8) а отец обозвал балбесом и кричал, (9) что я значение слова "индивидуальность" понимаю шиворот-навыворот. (Железников В.)
11. 1-2. Обращение ДЕДУШКА стоит в середине предложения.
2. 3. Вводное стоит в начале предложения.
3 Елена стоит в середине предложения.
6. Жена. Стоит в середине предложения.
7. 1- 2. Вводное находится в середине предложения.
8. 1 - 2. Вводное стоит в середине предложения.
9. 1 -2. Обращение в середине предложения.
10.. 1, 2, 7. Обращения в середине и в начале предложения.
1)1, 2
2)1
3)1, 2
4)2, 4
5)1, 2,
6)2, 3
7)1
8)1, 2
9)1, 23
10)2
Родину (дополнение) любят не за то, что она велика, а за то, что она своя.
Есть известная пословица: много стран прошел, а добро лишь на родине (обстоятельство) нашел.
О Родина святая (обращение) Какое сердце не дрожит, тебя благословляя? (Жуковский)