1)Катя, иди кушать!
2)Мама, ты думаешь так лучше получилось?
3)Неужели это ты, Алиса?
4)Итак, Дима, какие оценки ты сегодня получил?
5)Сейчас я все сделаю, ты только подожди, Аня.
6)Ты можешь быстрее собираться, Женя, мы же уже опаздываем
7)Как тебя зовут, малыш?
8)Мне кажется, или у тебя появилась собачка, Ира?
9)Галя, ты сегодня очень красивая
10)Пожалуйста, Рита, можешь сходить в магазин, за хлебом?
11)Иди-ка сюда, сынок, кажется ты не убрал в комнате.
12)Лучше всего этот цветок повесить вот сюда, Паша.
О как связан второйобзац с первым?
почему слово природа написана прописной буквы? Объясните значение выделенных слов.
Разумеется вы когда (нибудь)слышали слово экология.
Оно состоит из двух греческих корней: экос-дом и логос-учение наука
следовательно экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому Природа. Экология исследует как зависят друг от друга природный ил водоема или карась раскаленный песок пустыни и быстрая ящерица дым летящий из трубы завода и ты.
Ты дитя Природы и значит связан с окружающим миром тысячами (не) видимых нитей.
Задумайся об этих (не)простых вещах поразмышляй. Реши что ты можешь сделать для охраны Природы сегодня как защитить ее завтра.
(Не) рви алый тюльпан (не)топчи нежный подснежник пожалей пушыстый одуванчик. Следующей весной они сами расцветут сами и дадут новую жизнь.
Щади каждый цветок листок травинку. Помни что они дают нам не только красоту они дают нам кислороди значит жизнь...
И разумеется публицистический. Почему? Для публицистического стиля характерны обращения к читателю, эмоционально окрашенные слова, междометия, несложные синтаксические конструкции, которые, конечно не присущи научному стилю. Более того, в научном стиле поветствование от лица автора не может вестись ни в коем случае. В данном случае автор пытается донести до нас, читателей, всю важность защиты природы, проблемы экологии и дает нам пищу для размышлений.
Что касается знаков препинания...
Разумеется, вы когда-нибудь слышали слово экология.
Оно состоит из двух греческих корней: экос-дом и логос-учение, наука, следоваельно, экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому Природа. Экология исследует как зависят друг от друга природный ил водоема или карась, раскаленный песок пустыни и быстрая ящерица, дым, летящий из трубы завода, и ты.
Ты - дитя Природы, и значит связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.
Задумайся об этих непростых вещах, поразмышляй. Реши что ты можешь сделать для охраны Природы, как защитить ее завтра.
Не рви алый тюльпан, не топчи нежный подснежник, пожалуй пушистый одуванчик. Следующей весной они сами расцветут и сами дадут новую жизнь.
Щади каждый цветок, листок, травинку. Помни, что они дают нам не только красоту - они дают нам кислород и, значит, жизнь...
Мороз. В бахроме узорчатых кружев заснувшие леса. Тихо. Нигде ни души. Иду лесной просекой по пухлым высоким снегам на широких кленовых лыжах к реке. Хочется посмотреть на парующие быстрины неугомонной речки, забросить раз-другой в её теплые воды блестящую мормышку1.
Кругом белым-бело. От снежной голубизны на душе спокойно. Только нет радости: ведь до весны далеко! Когда ещё увидишь и сможешь полюбоваться зелёной веточкой, травинкой, нежным цветочком?
Из-под осыпавшегося на лыжне крупитчатого от мороза снега пружинисто выстрелила зелёная веточка в огрубевших от холода лакированных листиках. Срезал я перочинным ножом тонкий деревянистый стебелек, поднёс к губам и ласково дохнул на растеньице.
И тут же увидел вытаявшие из-под седой изморози рубиновые ягоды брусники. Глянцевые, румяные, они лежали на моей тёплой ладони.
Я несказанно был рад неожиданной встрече с жизнелюбивым растением, способным сохранить в лютые морозы нежно-зелёный цвет и рубиновую прелесть зрелых ягод. (138 слов.)
1 Сказать о правописании слова "мормышка". Это рыболовная снасть: крючок, впаянный в свинцовую или оловянную дробинку.
Грамматическое задание
1. Обозначьте разные виды сказуемых в 1 абзаце (1 вариант); во 2 абзаце (2 вариант).
2. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему: Хочется посмотреть на парующие быстрины неугомонной речки, забросить раз-другой в её тёплые воды блестящую мормышку. (1 вариант);
Я несказанно был рад неожиданной встрече с жизнелюбивым растением, способным сохранить в лютые морозы нежно-зелёный цвет и рубиновую прелесть зрелых ягод. (2 вариант).
3. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения.
4. Обозначьте в тексте типы односоставных предложений.
1. ИДУ - простое глагольное сказуемое ХОЧЕТСЯ ПОСМОТРЕТЬ, ЗАБРОСИТЬ - составное глагольное сказуемое, НИ ДУШИ (с нулевой связкой) - составное именное сказуемое
3.
посмотреть на быстрины - управление
неугомонной речки - согласование
хочется посмотреть - управление
4. Мороз.(назывное) В бахроме узорчатых кружев заснувшие леса. (назывное)Тихо.(безличное) Нигде ни души.(безличное) Иду лесной просекой по пухлым высоким снегам на широких кленовых лыжах к реке. (определенно-личное)Хочется посмотреть на парующие быстрины неугомонной речки, забросить раз-другой в её теплые воды блестящую мормышку(безличное).
Кругом белым-бело.(безличное) От снежной голубизны на душе спокойно. (безличное)Только нет радости: ведь до весны далеко! (безличное)Когда ещё увидишь и сможешь полюбоваться зелёной веточкой, травинкой, нежным цветочком? (определенно-личное)
В детстве счастлив потому, что думаешь так, вспоминая его. Вообще счастье — это воспоминание. Когда ты был маленький, тебя выпускали гулять на целый день, и можно было ходить по всем коридорам, заглядывать куда угодно и забредать в такие места, где ты мог оказаться первым человеком после строителей. Сейчас это стало тщательно охраняемым воспоминанием, а тогда — всего-то: идёшь по коридору и тоскуешь, что опять начинается зима и за окном будет почти всё время темно. Сворачиваешь, на всякий случай ждёшь, пока по примыкающему коридору прогромыхают две фигуры в овчинных тулупах, и ещё раз сворачиваешь в дверь, которая всегда закрыта, а сегодня вдруг нараспашку.
Что-то светится в конце коридора. Оказывается, вдоль стены здесь идут две толстенные трубы, покрытые штукатуркой и даже побелённые. А в конце, там, где виден свет и откинут железный люк, видишь огромный агрегат синего цвета, который мелко-мелко сотрясается и гудит, а за ним — ещё два таких же, и никого вокруг: можно хоть сейчас спуститься по лестнице и оказаться в этом магическом объёме, содрогающемся от собранной в нём силы. Не делаешь этого только потому, что за спиной могут запереть дверь, — и идёшь назад, мечтая попасть сюда когда-нибудь ещё.
Потом, когда начинаешь попадать сюда каждый день, когда уход за этими никогда не засыпающими металлическими черепахами становится обычной целью твоей жизни, часто тянет вспомнить, как увидел их в первый раз. Но воспоминания стираются, если пользоваться ими часто, поэтому держишь это — о счастье — про запас.
Нравится
Думая о детстве, ты понимаешь, что счастье в воспоминаниях. Ты мог гулять где угодно, бродить по стройке. Всегда закрытые комнаты, которые почему-то открыты, длинный коридор, в котором первый раз горит свет создают ощущение таинственности. Ты мечтаешь спуститься в открытый железный люк, в котором точно что-то волшебное, но не можешь, потому-то тебя могут закрыть случайно. И вот появляется мечта - попасть сюда снова. И вот ты попадаешь, но уже кажется все таким обычным и повседневным, и часто тянет вспомнить, как увидел это в первый раз. Но воспоминания стираются, если пользоваться ими часто, поэтому держишь их про запас.