Сложное предложение) Например: Я пойду гулять, а Маша будет сидеть дома. Он пишет стих, а я учу русский язык
С однородными членами) например: Я люблю петь, танцевать, гулять. Был ясный, жаркий, летний день
С обращением) например: Вова, станцуй мне.
с прямой речью) Например: "Гости пришли",-сказала мама.
выписать из художественной литературы (лучше из детской)7 предложений (ССП, СПП, СБП, с прямой речью, вводным словом и обращением)
1. Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. ССП (М. Горький "Детство")
2. В середине лета он прислал телеграмму, в которой предложил своим дочерям Ольге и Жене остаток каникул провести под Москвой на даче. СПП.(А. Гайдар "Тимур и его команда")
3. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. СПП. (А. Пушкин "Капитанская дочка")
4. Страшная мысль мелькнула в моем уме: я вообразил ее в руках разбойников БСП (А. Пушкин "Капитанская дочка")
5. "Не бойся", — говорит бабушка и, легко приподняв меня мягкими руками, снова ставит на узлы. С прямой речью. (М. Горький "Детство")
6. Вероятно, он был на фронте. Вводное слово (А. Гайдар "Тимур и его команда")
7. –Скажи, дорогая, пожалуйста,– закричала ей Женя,– как мне пройти отсюда на почту? С обращением. (А. Гайдар "Тимур и его команда")
Предложения с прямой речью:
"Ты хорошо себя чувствуешь?" - поинтересовалась мама.
Он оглянулся на меня и сказал:"Не расслабляйся, мы ещё увидимся".
"Если хочешь весело жить, дари миру свою улыбку каждый миг", - проговорила Маша, улыбаясь.
Сам не ожидая того, Лёша вскричал:"Вы не имеете права отбирать деньги у людей!"
"Мне сегодня не везёт", - прошептал Максим.
Предложения с обращением:
Милочка, когда же ты забудешь тот случай?
Да, мой дорогой друг, ты не одинок в своём стремлении сделать этот мир справедливее.
Ну зачем же ты, дедушка, ходишь с этой палочкой?
Сынок, сходи в магазин за хлебом, пожалуйста.
Нельзя нам с тобой ссориться, мама, мы же часть семьи.
ЛЕСНАЯ СТОЛОВАЯ
Тихим выдалось морозное утро. Из ельника вылетел рябчик и расположился на пеньке, подставил спину солнцу. На высокой елке пристроилась стайка свиристелей, снегирь замер на березе.
Позаботились люди о лесных обитателях. Для оленей и косуль они набили в кормушки сена, а для зайцев подрубили несколько осинок и веники развесили. Для белок школьники банки на деревьях пристроили с орехами, желудями. Приготовили они лакомство для птиц: крупу, хлебные крошки, а специально для синицы повесили на ветке кусочки сала. Многие птицы и звери сюда спешат, и целый день в лесной столовой стоит шум. Только под вечер пустеет столовая.
4. Найти в тексте предложения (по 1-му):
a) Сложные
b) С однородными членами
c) С обобщающим словом при однородных членах
d) С прямой речью
e) С обращением
Под буквами a, b, cи т. Д. Выписать номер этого предложения, в тексте выделить осложнители, рядом с буквой и номером предложения составить схему.
Найти в тексте предложения (по 1-му):
a) Сложные (На высокой елке пристроилась стайка свиристелей, снегирь замер на березе.)
b) С однородными членами (Для белок школьники банки на деревьях пристроили с орехами, желудями.)
c) С обобщающим словом при однородных членах (Приготовили они лакомство для птиц: крупу, хлебные крошки, а специально для синицы повесили на ветке кусочки сала.)
d) С прямой речью - НЕТ
e) С обращением - НЕТ