Запишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. Прямую речь выделите красным, а обращение зеленым цветом.
1) У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала чижу Пора чиж петь. Чиж ответил Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь.
2) На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает кричит ищет свою мать. Какая же твоя мама спрашивает у нее народ. А девочка сквозь слезы говорит Разве не знаете? Моя мама та, что лучше всех.

1) У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Вары сказала чижу: "Пора, чиж, петь". Чиж ответил:"Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь".
2) на улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою мать. -какая же твоя мама?-спрашивает у неё народ. А девочка сквозь слезы говорит: "разве не знаете? Моя мама та, что лучше всех".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спиши предложения с прямой речью. Вставь пропущеные буквы. Раставте знаки препинаниеёя. Укажите обращение У Вари был чиж

Пел. Варя сказала чижу Пора чиж петьЧиж ответил Пусти меня на волю. На воле я буду петь. На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает кричит ищет свою мать. Народ спрашивает у неё Какая же твоя мама. А девочка сквозь слёзы говорит Разве вы не знаете Моя мама та что лучше всех. Старик сажал яблони. Ему сказали Зачем тебе яблони Долго ждать от этих яблонь плода и ты не съешь их яблочка. Старик сказал Я не съем другие съедят. Мне спасибо скажут.

Составьте к каждому слову предложение: Посидеть, подумать, запеть, заплакать, узнать, уехатьнарезать, налепить,

Бабушки любят посидеть на лавочке 
Пети дали подумать над задачкой
Мама может запеть везде 
Лене хочется заплакать от горя
Я могу узнать домашнюю работу у друга
Маша хочет уехать далеко от города
Я попросила папу нарезать лук
Налепить фигурки к новому году 

Девочка решила посидеть у крыльца.
Певец решил запеть на сцене.
Девочка заплакала, когда получила двойку.
На уроках мы узнаем много нового.
Мы решили уехать в другой город.
Мама нарезала морковь.
Мальчик налепил на стол наклейку.
Для решения задачи нужно подумать.

Списать, расставив пропущенные знаки препинания; выделить причастные и деепричастные обороты. 1) Девочка тщательно причёсанная и нарядно одетая была
готова к вось-ми часам. 2) Люди отдыхают греясь на солнышке и купаясь в тёплой морской воде. 3) Мальчик подумав быстро решил задачу. 4) Мама удивилась но услышав наше объяснение рассмеялась. 5) Море освещённое лучами заходящего солнца было особенно красивым. 6) Написанная вчера контрольная показала пробелы в моих знаниях. 7) Приехав мы сначала отправились в гостиницу. 8) Рассыпанные всходы были быстро рассеяны весенним ветром. 9) Утомлённые долгим переходом мы устроили долгий привал. 10) Учёные изучив найденные ископаемые смогли это доказать

1. Девочка тщательно причесанная и нарядно одетая, была готова к восьми часам. 2. Люди отдыхают, греясь на солнышке и купаясь в тёплой морской воде. 3. Мальчик подумав, быстро решил задачу. 4. Мама удивилась, но услышав наше объяснение рассмеялась. 5. Море освещённое лучами заходящего солнца, было особенно красивым. 6. Написанная вчера контрольная, показала пробелы в моих знаниях. 7. Приехав, мы сначала отправились в гостиницу. 8. Рассыпанные всходы, были быстро рассеяны весенним ветром. 9. Утомленные долгим переходом, мы устроили долгий привал. 10. Ученые изучив найденные ископаемые, смогли это доказать.