5 предложений с обращением из сказок А. С. Пушкина

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях „Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? “ Сказка о рыбаке и рыбке „Отпусти ты, старче, меня в море! " „Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе. “ Сказка о царе Салтане „Здравствуй, красная девица, — Говорит он, — будь царица И роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы, Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой: Будь одна из вас ткачиха, А другая повариха“. Старший молвил ей: "Девица, знаешь, всем ты нам сестрица.. " Чего тебе надобно, старче? Смилуйся, государыня рыбка! Кушай яблочко, мой свет! Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч!

Сказка о рыбаке и рыбке

’’Отпусти ты, старче, меня в море!’’

сказка о мёртвой царевне и о семьи богатырях
  
свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи.

сказка о царе Салтане

Здравствуй, красная девица.


Любезный именинник,

О Пущин дорогой!
Прибрел к тебе пустынник
С открытою душой;(Обращение к Пущину)



ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения, определите часть речи, обозначьте вопрос. Начертите схемы.
Повсюду и в кустах и в траве и в буйных папоротниках запели птицы. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом. В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем. Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи. Я видел только бой да слышал канонаду. Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места. Аналогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды. Наша задача понять авторский замысел. Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах. В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета. Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную. Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью. Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках запели птицы. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом. В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем. Садков одинаково хорошо писал как городские, так и сельские пейзажи. Я видел только бой да слышал канонаду. Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места. Аналогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. Всё настраивало особым образом: тихие сумерки, шелест листвы, звон воды. Наша задача понять авторский замысел. Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом, и в портретном, и в пейзажном жанрах. В Средневековье появились термометр и баромет, телескоп и микроскоп, первая печатная книга и газета. Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам, либо образовывали свою собственную. Футбольный матч или премьера нового спектакля, или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью. Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем. В поведении скворца много суетливого и забавного, деловитого и хитрого.

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное сказки запишите составленные словосочетания сказка о рыбаке и
рыбке


Синее море,... Земляника,... Корыто,... Трава,... Рыбка,... Слово,... Голос,... Чудо,... Корыто,... Баба,... Труба,... Вороты,... Крестьянка,... Дворянка,... Душегрейка…кличка,... Перстни... Сапожки... Слуги,... Царица... Царство... Пряник... Вины... Стража... Невежа... Палаты... Владычица... Буря,... Волны. Показать устаревшие слова имена существительные а также стоявший формы множественного числа имен существительных

Море,  ветхая землянка, новоеразбитое корыто, морская трава,     золотая рыбка, ласковое. Слово, человечий голос,  великое чудо,   корыто, проклятаясварливая баба, беленая труба, тесовые вороты, черная крестьянка, столбовая дворянка, соболья душегрейка,   парчевая кичка, золотые перстни, красные сапожки, усердные слуги, вольная царица, целое царство, печатный пряник, заморские вины, грозная стража, старый невежа, царскиепалаты,   владычица морская, черная буря, сердитые волны. 


С земляникой, царством и бабой в "Сказке о Рыбаке и Рыбке" ничего нет.

Запишите сложноподчинённые предложения, отделяя придаточные предложения от главных запятыми. Подчеркните грамматические основы в главном и придаточным предложениях. 1. Стол на котором я пишу сделан из морённого дуба.2. Тот кто захочет вырастить дуб должен запастись терпением на долгое время.3. Есть в русской природе особенный день когда на берёзах начинает распускаться листва.4. А как памятны ивовые береговые кусты где в далёком детстве играли мы в прятки.5. Кждый кто любит и знает наш русский лес, наверное, не раз любовался можжевеловыми кустами.6. В урожайные годы когда еловыми шишками увешины ветви и вершины елей остаются змовать в лесу белки. НАйдите относительные местоимения. Определите, какую роль они выполняют в сложноподчинённых предложениях.
1. Стол (подлеж.), на котором я (подлеж.) пишу (сказуем.), сделан (сказуем.) из морённого дуба.

2. Тот (подлеж.), кто (подлеж.) захочет (сказуем.) вырастить (сказуем.) дуб, должен (сказуем.) запастись (сказуем.) терпением на долгое время.

3. Есть (сказуем.) в русской природе особенный день (подлеж.), когда на березках начинает (сказуем.) распускаться (сказуем.) листва (подлеж.)

4. А как памятны (сказуем.) ивовые береговые кусты (подлеж.), где в далеком детстве играли (сказуем.) мы (подлеж.) в прятки.

5. Каждый (подлеж.), кто (подлеж.) любит (сказуем.) и знает (сказуем.) наш русский лес, наверное, не раз любовался (сказуем.) можжевеловыми кустами.

6. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны (сказуем.) ветви (подлеж.) и вершины (подлеж.) елей, остаются (сказуем.)зимовать (сказуем.)в лесй белки (подлеж.).

Относительные местоимения в сложноподчиненных предложениях выделены, служат для связи придаточного предложения с главным (т. е. выступают в качестве союзных слов)