Прочитайте предложения, вставляя недостающие знаки препинания. Обведите обращения и графически покажите их место в предложении. 1)Гой ты Русь моя родная... 2)Разбудить меня завтра рано о моя терпеливая мать! 3)Прощай родная пуща прости златой родник. 4)Звери, звени златая Русь! 5)Шуми, шуми зелёный лес! 6)Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулася! 7)Не боли ты душа! 8)Волнуйся неуёмный ветер!
Гой ты, Русь моя родная
Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.
Прощай родная пуща, прости златой родник.
Звери, звени, златая Русь!
Шуми, шуми, зелёный лес!
Широко ты, Русь по лицу земли в красе царственной развернулася!
7)Не боли ты, душа!
8)Волнуйся, неуёмный ветер!
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Объясните правописание подчеркнутых слов (сморти документ Microsoft Word). 2. Объясните пунктуацию предложений: а) Под самой тучей, ловя крыльями воздушную струю, плыл на восток ворон. б) Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан! в) Ночь была так темна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись к темноте, приходилось ощупью отыскивать дорогу. г) Всё это, возможно, скоро изменится.
2. а) Под самой тучей, ловя крыльями воздушную струю, плыл на восток ворон. ловя крыльями воздушную струю-это деепричастный оборот выделяем запятыми с двух сторон. б) Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан! Шуми, шуми-это повторы глаголов. Это редложение с оброщением. в) Ночь была так темна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись к темноте, приходилось ощупью отыскивать дорогу. Сложноподчинённое предложение, перед союзом что ставим,. Пока глаза не притерпелись к темноте-это уточнение, выделяем запятыми с двух сторон. г) Всё это, возможно, скоро изменится. Возможно-вводное слово выделяем запятыми с двух сторон.
Не или ни? Спишите, раскрывая скобки. Укажите отрицательные наречия и местоимения.
1.(Ни) то (не) помнил даже имени дочери скорняка.2. По его виду (ни) как нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в (не) обитаемой пустыне.3.(Ни) чего, родная, успокойся.4.(Ни)чему живому на земле (не) дано состояние покоя.5.(Ни) что (не) омрачало и (не) тревожило душу мальчика.6. Она решила известить Сашу, что сегодня ей (не) когда.7.(Ни) где (не) попадались им деревья.
1. никто не помнил даже имени дочери Скорняка.
2. по его виду никак нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в необитаемой пустыне.
3. ничего, родная, успокойся.
4. ничему живому на Земле не дано состояние покоя.
5. ничто не омрачало и не тривожило душу мальчика.
6. она решила известить Сашу, что сегодня ей некогда.
7. нигде не попадались им деревья.
ОРИЦАТЕЛЬНЫЕ НАРЕЧИЯ: никак, ничего, некогда, нигде.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ: никто, ничему, ничто.
1. Не то не помнил даже имени дочери скорняка.2. По его виду никак(наречие) нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в необитаемой пустыне.3. Ничего(местоимение), родная, успокойся.4. Ничему(местоимение) живому на земле не дано состояние покоя.5. Ничто(местоимение) не омрачало и не тревожило душу мальчика.6. Она решила известить Сашу, что сегодня ей некогда(наречие).7. Нигде(наречие) не попадались им деревья.
Задание: Прочитайте примеры и объясните, какие нормы в них нарушены. Отредактируйте предложения и запишите в исправленном виде. " 1) Мне нравится читать книгу и фигурное катание. 2)Я давно ищу сковороду для яичницы и блинов из нержавеющей стали.3) Он стройный, низкорослый. 4) В лесу громко пели птицы и звери. 5) Дети любовались то морем, то на картину. 6) Много важной информации хранилось в папках, файлах, дискетах, флэш-носителе. 7)Светит весеннее солнце, зеленеют сады, улицы, леса, парки и другие растения. 8) Повсюду нас окружает природа: лес, цветы, трава, и дом с большой террасой. 9) В этом лесу росло много деревьев и елок. 10) Тут еще нарисованы деревья, клены, елки и прозрачный воздух.
Мне нравится фигурное катание и чтение книг.
Я давно ищу сковороду из нержавеющей стали для блинов и яичницы.
Он низкорослый и стройный.
В лесу звери и громко поющие птицы птицы.
Дети любовались то морем, то картиной.
Много важной информации хранилось в папках, файлах, дискетах, флэш-носителях.
Светит весеннее солнце, зеленеют растения, сады, улицы, леса, парки.
Вот дом с большой террасой, а повсюду нас окружает природа: лес, цветы, трава.
В этом лесу росло много елок и других деревьев.
Тут прозрачный воздух, еще нарисованы деревья: клены, елки.