И написать 3 предложения с обращениями, Используя Слова Написанные выше!
Соберу - собирать,
сдеру - сдирать
расстелю - расстилать
умереть - умирать
зажёг - зажигать
запереть - запирать
Мама, когда я соберу малину, сваришь варенье?
Ребята, пойдёмте смотреть, как зажигают Олимпийский огонь!
Бойцы, отступать некуда, а умирать за Родину - нестрашно!
1) бережливый, выб…рсм, береговой
2) соберут, поместился, виноград
3) потерять, прикреплять, привлекать
4) растеряться, термометр, растирание
. В каком ряду во всех словах пропущенные гласные корня нель¬зя проверить ударением?
1) княгиня, иждивенец, плавник
2) кавычки, заявить, умалять (достоинства)
3) колбаса, пастила, предложение
4) бастион, завинтить, вентиляция
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) бережливый, выбором, береговой
2) соберут, поместился, виноград
3) потерять(потЕря), прикреплять (крЕпкий), привлекать (привлЁк)
4) растеряться, термометр, растирание
В каком ряду во всех словах пропущенные гласные корня нельзя проверить ударением?
1) княгиня (КНЯЗЬ), иждивенец, плавник
2) кавычки, заявить, умалять (МАЛЫЙ) (достоинства)
3) колбаса, пастила, предложение - нельзя проверить ударением
4) бастион, завинтить (ВИНТ), вентиляция
Озаглавьте текст. Выпишите словосочетания с предлогами. 1-2 предлога разберите письменно, Выпишите слова с с пропусками и скобками. Над какими видами орфограмм вы работали? Поставте затятые и сделайте морфологический разбор предлога слов ЧЕРЕЗ, ЗА , ГОТОВ.
Вот текст
Торопиться было некуда. дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника. Теперь почти уже весь пейзаж был готов. Затаив дыхание, они засмотрелись, очарованные чудесным возникновением на маленьком холсте целого мира.
- Море есть, а шаланды нету,- шепнула Мотя. Но вот художник набрал тонкой кистью каплю белил и в самой середине картины на лаковой синеве только что написанного моря поставил маленькую выпуклую запятую.
- Парус! - восхищёно вздохнула Мотя.
Теперь нарисованное море невозможно было отличить от настоящего. Всё -как там. Даже парус.
Как в решебнике нельзя сразу 2 ставит сделайте текст наподобии этого: Целый мир на маленьком холсте. Перелезли через забор, остановились за спиной, возникновением на холсте, поставил в середине, поставил на синеве, отличить от настоящего.
Сделайте наподобии такого же текста.
Я бы озаглавила "МОРЕ НА КАРТИНЕ"
Картина поразила своей правдоподобностью, она ожила (... нарисованное море невозможно было отличить от настоящего) и рождением картины"... возникновением на маленьком холсте целого мира"
===================================
Словосоч. с предлогами:
(ГЛАГ.+ СУЩ. С ПРЕДЛ. Ъ
перелезли через забор, остановились за спиной, поставил в середине, поставил на синеве, невозможно было отличить от настоящего.
(СУЩ.+ СУЩ.)
возникновением на холсте
(ПРИЛ.+ СУЩ.)
НА МАЛЕНЬКОМ ХОЛСТЕ, В САМОЙ СЕРЕДИНЕ, НА ЛАКОВОЙ СИНЕВЕ
=====================================
МОРФОЛОГ. РАЗБОР ПРЕДЛОГОВ:
1) поставил на холсте -
НА-предлог
Х Пр. п.
1. поставил( на чем?) НА холсте (служит для связи главн. слова" поставил" с зависимым сущ."холсте"в Пр. п. ) КРЕСТИКОМ ОТМЕТИЛА ГЛАВНОЕ СЛОВО !
2. Морфолог. призн. - неизменяемое слово.
3. Не член предлож.
---------------------------------------------------------
2) перелезли через забор-
ЧЕРЕЗ-предлог
Х Вин. п.
1. перелезли (через что?) через забор (служит для связи главн. слова" перелезли" с зависимым сущ."забор"в Вин. п. )
2. Морфолог. призн. - неизменяемое слово.
3. Не член предлож.
----------------------
3) остановились за спиной-
ЗА- предлог
Х Тв. п.
1. остановились (за чем?) за спиной- (служит для связи главн. слова" остановились" с зависимым сущ."спиной"в Тв. п. )
2. Морфолог. призн. - неизменяемое слово.
3. Не член предлож.
Слово"готов"-предикатив
=========================================
Виды орфограмм:
-БЕЗУД. ГЛАСН. В КОРНЕ ( торОпиться, засмОтрелись, спИной, очАрованные, хОлсте, бЕлил, сИневе, вознИкновением...)
-НЕПРОВЕРЯЕМ. ГЛАСН. В КОРНЕ:( пЕйзаж, кАртины, запЯтую, шАланды...)
-СОГЛАСН. В КОРНЕ СЛОВА ( пейзаЖ, чудеСНым)
-ГЛАСН. И СОГЛ, В ПРИСТАВКАХ( ПЕРЕлезли, Остановились, ЗАсмотрелись, ОТличить...)
- ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧ, СУЩ.( на холстЕ, на синевЕ, в серединЕ...)
- НИ и НЕ в наречиях ( некуда, невозможно)
-Н и НН в причаст.( очарованные, написанного..)
=================================
Знаки преп. расставлены, скобок нет....
потом напишите мне, если Вашей учительнице вдруг что-то не понравится...
2)Мяукает(мяу)
3)Лает(лаять)
4)Услышишь(слышать)
5)Животные(живность)
6)Разговаривают(говор)
7)Пение(петь)
8)Кваканье(квакать)
9)Лягушки(лягушатник)
10)Стрекотание(стрекочет)
11)Кузнечика(кузнечик)
12)Мыши(жи, ши всегда пишется с И)
13)Сообщают(сообщество)
14)Опасности(опасен)
15)Угрожают(угроза)
16)Зовут(зов)
17)Помощь(помочь)
18)Человек(слово для запоминания)
19)Словами(слово)
20)Кричат(крик)