Выпишите из басен И. Крылова предложения с обращениями. Обозначьте обращения знаком О, объясните постановку знаков препинания при них. Найдите в баснях
примеры слов, имеющих следующий морфемный состав:
Корень, окончание ( нулевое ); корень, суффикс, окончание; приставка, корень, суффикс, окончание. Надо 10 предложений

Квартет:
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Щука:
"Почтенные судьи! - Лиса тут приступила, -
Повесить мало, я б ей казнь определила,..."

Свинья под дубом:
"Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".

Стрекоза и муравей:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!"

1."Голубушка, как хороша!
ВОРОНА И ЛИСИЦА
2. "Смотри-ка, квакушка, что, буду ль я с него?"
ЛЯГУШКА И ВОЛ

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте текст и выполните задания.
Помогите хотя бы с одним заданием!
Как чудесен и свеж необ(?)ятный лес, в который в(?)езжаем мы за деревенькой! Направо и налево над нами высятся бол(?)шие столетние сосны. В голубое небо возносятся их тёмно(?)зелёные вершины, сквозь которые л(?)ются красноватые солнечные лучи. Соскочив с экипажа, мы идём по обочине песчаной лесной дороги. Толстые, из(?)езженные колёсами кор­ни стел…тся над землёй. В лесу пахн…т смолой, зем­ляникой, а на берёзах пересвистывают ся невидимые солов(?)и, барабанят дятлы.

1. Спишите. Определите тему и главную мысль текста.

2. Вставьте пропущенные буквы. Графически объяс­ните свой выбор.

3. Разберите по составу слова красноватые, деревенькой, необъятный

4. Выпишите из текста 2 слова с непроверяемой безудар­ной гласной в корне и 2 слова с проверяемой безударной гласной. В этих словах обозначьте корень, гласную под­черкните.

5. Какими частями речи являются слова направо и налево? На какой вопрос они отвечают?

6. Какие прилагательные использует автор, чтобы описать красоту леса. Выпишите эти прилагательные и подберите к ним антонимы.

7. Обозначьте грамматическую основу в последнем предложении. Докажите, что оно сложное.

Помогите хотя бы с одним заданием!
Как чудесен и свеж необъятный лес, в который въезжаем мы за деревенькой! Направо и налево над нами высятся большие столетние сосны. В голубое небо возносятся их тёмно(?)зелёные вершины, сквозь которые льются красноватые солнечные лучи. Соскочив с экипажа, мы идём по обочине песчаной лесной дороги. Толстые, изъезженные колёсами кор­ни стелются над землёй. В лесу пахнет смолой, зем­ляникой, а на берёзах пересвистываются невидимые соловьи, барабанят дятлы.
Тема: Рассказывается про жизнь природы, в данном случаи про лес
Основная мысль: Показать красоту природы, восхищение
Красноватый
корень [красн] + суффикс [оват] + окончание [ый]
Основа(ы) слова: красноват 
Способ образования слова: суффиксальный
Деревенькой 
корень [деревень] + суффикс [к] + окончание [ой]
Основа(ы) слова: деревеньк 
Способ образования слова: суффиксальный
Необъятный
: приставка [не] + корень [объя] + суффикс [т] + суффикс [н] + окончание [ый]
Основа(ы) слова: необъятн 
Способ образования слова: префиксально-суффиксальный
4 ) Необъятный - подчеркиваешь о, корень [объя]
Экипаж, подчеркиваешь и, корень [экипаж]
5) направо, налево - наречие 
куда ?

О милости

Сегодняшнее наше утро начнем с пушкинских строчек, которые знают, наверно, все - они выбиты и на памятнике Александру Сергеевичу в Москве на Пушкинской площади:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Почти каждое слово великого русского поэта заключает в себе сложный смысл, над каждым словом можно задуматься, стараясь понять его хотя бы отчасти. Поэтому мы и назовем наши утренние размышления о жизни и о человеке пушкинскими проповедями - на несколько минут сосредоточимся душой и мыслью на одном слове, одном из тех драгоценных высоких слов, без которых слепа, глуха, мертва душа человеческая. Что такое народ? Что такое добрые чувства? Почему - жестокий век? Почему поэт славит свободу? Почему свобода нуждается в восславлении, словно она Бог? Что значит слово милость? И каких людей мы называем падшими?

Начнем со слова милость. Мы с нежностью говорим: милый, милая. Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встрече, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет. Милость - это любовь, жалость. Если мы любим человека, мы готовы простить ему все - любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово помиловать - простить, отнестись с любовью и к такому человеку, которого нам простить трудно.

Люди делают много дурного по отношению друг к другу. Бывает, что кто-то нагрубит, скажет дурное слово, обзовет, испортит настроение. Тогда в сердце рождается злость, желание отомстить. Не так ли?

Но научимся быть милостивыми, научимся не озлобляться, а прощать, проявлять милость - проявлять ту любовь к людям, которая живет в душе каждого из нас. Потому что, когда я злюсь, злоба душит меня, а обидчика может и не затронуть.

Вечером, перед тем как уснуть, подумаем: кого я сегодня простил? К кому отнесся с милостью? Чего от меня сегодня стало в мире больше - злобы или милости?

Задания к тексту:

1. Определите тему, идею, тип речи и стиль данного текста.

2. Составьте простой план текста.

3. Укажи тип связи предложений 2 абзаца.

4. Назови средства связи предложений в тексте.

5. Замените словосочетание “пушкинских строчек”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Подчеркните во втором абзаце определения расскажите об определении как о члене предложение

7. Найдите слова соответствующие морфемной модели: 1) корень, суффикс, суффикс, окончание; 2) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание.

8. Найдите в тексте слова с проверяемыми гласными в корне выпишите их обоснуйте свой выбор

9. Объясните значение слова падший.

10. Выпишите грамматическую основу из первого предложения 4 абзаца.

11. Выпишите из 3 абзаца однокоренные слова и выделите в них корень.

12. Произведите синтаксический разбор предложения со знаком 4

1. Тема:’’О милости’’. Идея:- Тип речи: Рассуждение Стиль: Публицистический
2. План текста:
1)Слово Пушкина заключает в себе сложный смысл.
2)Милость-это любовь, жалость
3)Люди делают много дурного по отношению друг к другу
4)Но научимся быть милостивыми, то есть проявлять ту любовь к людям
5)Что от меня сегодня стало в мире больше злобы или милости
3. Цепная (наверное)
4. Лексические средства связи
5.-
6. Сложный, Утренние, человеческая, жестокий, падшими
Определение-это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей? Чья?
7. Строчек Пушкина
8. Великого-величие(нашла только одно)
9. Падший-отвергнутый и опустившийся человек
10. Люди(подлежащее) делают(сказуемое)
11. Милость, милый, милая, мил, помиловать (корень мил)
12.-

1. Укажите правильный ответ.
Деепричастие - это
А) -часть речи, которая обозначает действие предмета,
В) –особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет признаки не только глагола, но и прилагательного,
С) –часть речи, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия,
Д) – особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия.
2. Укажите признаки глагола у деепричастия.

А)вид, переходность,

В) переходность, возвратность,

С) вид, возвратность,

Д) вид, переходность, возвратность.

3. Укажите признаки наречия.

А) не изменяется ни по числам, ни по лицам,

В) не изменяется ни по родам, ни по лицам,
С) не изменяется ни по родам, ни по числам,
Д) не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по лицам.
4. Укажите деепричастия несовершенного вида.

А) рассмотрев,

В) улыбнувшись,

С) обнимаясь,

Д) прочитав.

5. Укажите деепричастие совершенного вида.
А) спеша,
В) смеясь,
С) войдя,
Д) журча.
6. Чем является в предложении деепричастный оборот?
А) подлежащим;
В) определением;
С) дополнением;
Д) обстоятельством.
7. Укажите верное условие обособление деепричастного оборота.
А) стоит перед определяемым словом;
В) стоит после определяемого слова;
С) всегда, независимо от места в предложении.
8. НЕ с деепричастием пишется слитно в
A) (не)продумав маршрута,
B) (не)доумевая по этому поводу.
C) (не)говоря ни слова,
D) (не)страшась невзгод.
9. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
А) Он примчался сюда не переводя дыхание
В) Я занимался спустя рукава и думал памятью и живым воображением заменить труд.
С) Она работала засучив рукава.
Д) Я лежал на диване, устремив глаза в потолок.
10. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Пиджак(1) раскинув рукава(2)плыл некоторое время за матросом(3)не желая расставаться с хозяином (4)и норовя обвиться вокруг его ног.
А)1, 2, 3, 4
В)1, 2, 3
С)1, 3, 4
Д)1, 2, 4
11. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие?
А) существительного и прилагательного,
В) глагола и прилагательного,
С) глагола и причастия,
Д) глагола и наречия.
12. Какая часть слова отсутствует у деепричастия?
А) приставка,
В) суффикс,
С) окончание,
Д) корень.
13. От какого глагола нельзя образовать деепричастия?
А) получил,
В) трудятся,
С) пронести,
Д) вязать.
14. Укажите простое предложение, осложненное деепричастным оборотом.
А) В тундре я видел волков преследовавших табунки кочующих северных оленей.
( По И. Соколову-Микитову)
В) Мальчики утомленные долгим путем шли молча. (По А. Иванову)
С) Все трое стали быстро спускаться по склону раздвигая руками густые ветки кустарника. (В. Мясников)
Д) Здесь пахло какой-то прелью, валялись запыленные ящики. (По А. Иванову)

15. Укажите количество пропущенных запятых в предложении.
Электричка отъехала набирая скорость и я слившись с толпой двинулся к заливу
А)3
В)2
С)4
Д)5

1. Деепричастие - это С) –часть речи, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия
2. Укажите признаки глагола у деепричастия. С) вид, возвратность,
3. Укажите признаки наречия Д) не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по лицам.
4. Укажите деепричастия несовершенного вида. С) обнимаясь, 
5. Укажите деепричастие совершенного вида С) войдя
6. Чем является в предложении деепричастный оборот? Д) обстоятельством.
7. Укажите верное условие обособление деепричастного оборота. С) всегда, независимо от места в предложении.
8. НЕ с деепричастием пишется слитно в B) (не)доумевая по этому поводу.
9. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. Д) Я лежал на диване, устремив глаза в потолок.
10. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
В)1, 2, 3
11. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие? Д) глагола и наречия.
12. Какая часть слова отсутствует у деепричастия? С) окончание,
13. От какого глагола нельзя образовать деепричастия?
С) пронести
14. Укажите простое предложение, осложненное деепричастным оборотом.
С) Все трое стали быстро спускаться по склону раздвигая руками густые ветки кустарника. (В. Мясников)
15. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. С)4