1. Что такое предложение. Назови виды предложений по цели высказывания.
Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №2
1. Расскажи о главных членах предложения. Назови способы выражения
главных членов предложения. Когда ставится тире между подлежащим и
сказуемым? Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №3
1. Расскажи о второстепенных членах предложения. Чем различаются
предложения распространенные и нераспространенные? Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №4
1. Что такое словосочетание. Назови виды словосочетаний. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №5
1. Расскажи об однородных членах предложения. Знаки препинания при
однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных
членах. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №6
1. Расскажи об обращении. Знаки препинания при обращении. Приведи
примеры.
2. Практическое задание.
Билет №7
1. Расскажи о сложных предложениях. Группы сложных предложений. Знаки
препинания в сложных предложениях. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №8
1. Расскажи о предложениях с прямой речью. Что такое диалог, монолог? Знаки
препинания при прямой речи и диалоге. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №9
1. Расскажи о гласных звуках. Ударные и безударные гласные. Объясни
орфограммы «Правописание безударных проверяемых гласных в корне» и
«Правописание безударных непроверяемых гласных в корне». Приведи
примеры.
2. Практическое задание.
Билет №10
1. Расскажи о согласных звуках. Пары по звонкости-глухости, твердости-
мягкости. Объясни орфограммы « Правописание согласных в корне слова.»
Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №11
1. Слово и его строение. Расскажи, почему корень, приставка, суффикс и
окончание – значимые части слова. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №12
1. Приставки и суффиксы. Расскажи о способах словообразования. Приведи
примеры.
2. Практическое задание.
Билет №13
1. Расскажи о правописании корней с чередованием безударных гласных О-А.
Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №14
1. Расскажи о правописании корней с чередованием безударных гласных Е-И.
Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №15
1. Расскажи о правописании приставок на –З,-С. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №16
1. Расскажи об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном
значении слова. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №17
1. Расскажи о словах общеупотребительных и ограниченных в употреблении.
Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №18
1. Расскажи о синонимах, антонимах, омонимах. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №19
1. Расскажи об устаревших слова, неологизмах, заимствованных словах.
Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №20
1. Расскажи о фразеологизмах. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №21
1. Расскажи о правописании разделительных Ь и Ъ. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет № 22
1. Расскажи о правописании гласных О и Ё после шипящих в корне. Приведи
примеры.
2. Практическое задание.
Билет № 23
1. Расскажи о правописании гласных И и Ы после Ц. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет № 24
1. Расскажи о морфологических признаках глагола. Приведи примеры.
2. Практическая часть.
Билет № 25
1. Расскажи о морфологических признаках имен существительных. Приведи
примеры.
2. Практическая часть.
Билет № 26
1. Расскажи о морфологических признаках имен прилагательных.
2. Практическая часть
Билет № 27
1. Расскажи о правописании НЕ с глаголами. Как различить написание –ТСЯ и –ТЬСЯ
в глаголах? Приведи примеры.
2. Практическая часть.
Билет № 28
1. Расскажи о правописании Ь после шипящих в конце слов существительных и
глаголов. Приведи примеры.
2. Практическая часть
Билет № 29
1. Расскажи о стилях речи. Приведи примеры.
2. Практическая часть
Билет № 30
1. Расскажи о типах речи. Приведи примеры.
2. Практическая часть

1)Главные члены предложения-подлежащие и сказуемое, между ними ставится тире, когда идёт объяснение (знания-сила) вместо слова "это" 2)нераспр. Предложение-предложение где присутствует одна грамматическая основа и нету второстепенных членов(прилагательное, дополнение и т. П) пример: солнце светит Распр. Наоборот, пример: далёкое солнце ярко светит

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Синтаксис и пунктуация как разделы русского языка. Словосочетание. Типы словосочетаний по составу. Приведите примеры, выделите главные и зависимые слова.
Пунктуация - раздел лингвистики*, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки.
Синтаксис - раздел лингвистики, изучающий словосочетания и предложения, правила их построения.
Лингвистика - наука о языке.
ПРИМЕРЫ:
   х х
1.   домашнее задание (прил. + сущ. именное, согласование)
  /
прил.сущ.  
 
х х
2.   сидеть на стуле (глагол + сущ. глагольное, управление)
   /
 глагол    сущ.
 
  х х
3. идти прямо (глагол + нар. глагольное, примыкание)
  /
глагол нар.
 
 
Мы в классе совершаем подобный разбор.   :)

1. Какое из слов не является антонимом слову «бранить»?

1) ругать
2) наказывать
3) порицать
4) осуждать



2. Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?

1) «Я и мы»
2) «Ты и вы»
3) «Он и они»
4) «Тот и те»



3. Какое их этих слов не является сложносокращённым?

1) селькор
2) сельсовет
3) сельпо
4) сельва




4. Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.

5. Приведите по 3 междометия для каждого чувства:

1) радость, восторг, ликование
2) удивление
3) печаль, горе, тоска
4) боль
5) насмешка, ирония

6. От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.




7. Допишите фразеологизмы:

1) Называть вещи…
2) Между молотом и …
3) Переполнять чашу…
4) Идти по линии…
5) Тише воды…
8. В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом, дантúст эдакой…

1. 1
2. 2.
3. 4.
4.  Гуттаперчивая,  сухобезводная, автомобильная, финансовая, городская, кулинарная, самозабвенная, необяснимая, роковая, умопомрочительная, незабываемая, трудная, горькая, безотвественная, истинная, взаимная, красивая, страная, верная, чистая, единственная
5.  
6. мб баскетбол?
7. своими именами
и наковальней
терпения
смерти
ниже травы.
8. дантист-зубной врач, стамотолог
натурой - тело вобщем

1.  Какое из слов не является антонимом слову «бранить»?
2) наказывать
2.  Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?
2) «Ты и вы»
3.  Какое их этих слов не является сложносокращённым?
4) сельва
 
4.   Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.
 
5.   Приведите по 3 междометия для каждого чувства:
1) радость, восторг, ликование УРА!
2) удивление  Ах!
3) печаль, горе, тоска У-уу!
4) боль Ой!
5) насмешка, ирония   Хи-хи!
 
6.   От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.
 футбол отфутболить жалобу, просителя
 7.  Допишите фразеологизмы:
1)  Называть вещи …своими именами
2)  Между молотом и …наковальней
3)  Переполнять чашу…терпения
4)  Идти по линии…наименьшего сопротивления
5)  Тише воды…ниже травы
8.  В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом,  дантúст эдакой…

Билет 1
Определение понятия «наречие». Приведите примеры
В каком случае НЕ с наречием пишется раздельно?
- приблизиться (не)заметно
- делать (не) быстро, но правильно
- расположиться (не)далеко, а близко
- держаться (не)возмутимо

Билет 2
Смысловые группы наречий. Приведите примеры
В каком предложении в наречии пишется одна буква Н?
- В саду отчая…о кричали галки.
- Оратор говорил взволнова…о.
- Вещь искус…о сделана.
- Он вёл себя стр…о.
Билет 3
Степени сравнения наречий. Как они образуются. Приведите примеры
В каком случае НЕ с наречием пишется раздельно?
- устал (не)много
- нисколько (не)трудно это сделать
- (не)допустимо резкий тон
- отвечал (не)уверенно
Билет 4
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е. Приведите примеры
В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
- повернуть налев…
- наскор… перекусить
- издавн... Интересовался
- уйти засветл…
Билет 5
Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Приведите примеры
В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?
- певуч… говорил
- горяч… спорил
- улыбался заискивающ…
- выглядел неуклюж…
Билет 6
Одна и две буквы Н в наречиях. Приведите примеры
В каком предложении слово пишется через дефис?
- (По)прежнему пути они не пошли.
- (По)видимому, будет дождь.
- Я иду (по)осеннему лесу.
- Дом строился (по)моему проекту.

Билет 1) наречие-часть речи, как правило, неизменяемая, обозначающая признак действия, признак признака или предмета. Слова этого класса отвечают на вопросы типа «как?», «где?», «куда? » «когда?».
расположиться не далеко, а близко. Т. К. Стоят антонимичные слова "далеко" и "близко"
билет 2)Смысловые группы наречий.
По значению наречия можно разделить на два разряда: обстоятельственные и определительные.
обстоятельственные наречия обозначают образ действия, время, место, причину, цель.
определительные наречия обозначают меру и степень, качество, способ действия.
вещь искусно сделана. Т. К. В наречиях на -о, -е пишется столько же н, сколько в прилагательных, причастиях, от которых они образованы.
билет 3)Наречия на -о (-е), образованные от качественных имен прилагательных, имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.
Сравнительная степень наречий имеет две формы — простую и составную.
Простая форма сравнительной степени образуется с помощью суффиксов -ее (-ей), -е, -ше от исходной формы наречий, от которой отбрасываются конечные -о (-е), -ко.
Составная форма сравнительной степени наречий образуется путем сочетания наречий и слов более и менее.
Превосходная степень наречий имеет, как правило, составную форму, которая представляет собой сочетание двух слов — сравнительной степени наречия и местоимения всех (всего).
нисколько не трудно это сделать. Т. К. Пишется раздельно частица не с наречием на -о, если при нем в качестве пояснительного слова использовано отрицательное наречие, начинающееся с ни, либо слова далеко, вовсе или отнюдь.
билет 4) Не с наречиями на -о (-е) пишется слитно:
если слово не употребляется без не:
негодующе, неистово, нелепо;
если наречие с не можно заменить синонимом:
пел негромко (тихо), говорил неискренне (фальшиво);
в отрицательных наречиях:
незачем, некуда, негде, неоткуда.
Не с наречиями на -о, (-е) пишется раздельно:
если есть противопоставление с союзом а:
говорил не громко, а шёпотом;
если к наречию относятся слова далеко не, отнюдь не,
вовсе не, ничуть не, нисколько не, никогда не:
вовсе не тяжело, ничуть не страшно;
с наречиями в сравнительной степени:
не хуже, не лучше, не больше;
с местоименными наречиями и с наречиями меры и степени:
не туда, не там, не вполне, не совсем, не здесь, не полностью, не очень.
с обстоятельственными наречиями:
не сегодня, не весной, не иначе.
Издавна интересовался т. К. Это наречие с приставкой- Из-, значит на конце слова пишется суффикс -А-
билет 5) От вопросительных наречий ( где, куда, откуда, как и др. )
с помощью приставок не- и ни- образуются отрицательные наречия.
В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка не-,
а без ударения – ни-:
негде остановиться, нигде не найти места.
горячо спорил, т, к. На конце наречий после шипящих под ударением пиши букву О, без ударения — Е.

билет 6) В наречиях на -о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных
и причастиях, от которых они образованы.
по-видимому будет дождь. Т, к. Через дефис пишутся наречия с приставкой по-, оканчивающиеся на -ому, -ему, -ски, -цки, -ьи, образованные от прилагательных