Можно с деепричастным оборотом, с обращениями.
"Что бы такое сейчас съесть?" - думал Витя. Чтобы не скучать, я читал книгу. Мне помогли Витя, Лёня а также Костя. Он работал так же, как и Артём. "Я тоже хочу с вами!" - крикнул Вася. То же самое правило мы изучали вчера. Он получил 2 за то, что прогулял урок. Я упал с дерева, но зато не пострадал. Итак, урок окончен. И так он морочил голову всем учителям.
устаревшие слова в художественном тексте. Прочитай. Выпиши выделенные устаревшие слова. Определи их значение. Чем они являются-архаизмами или историзмами? С
какой целью используются устаревшие слова в художественных произведениях? 1. Ванька достал из хозяйского ШКАПА пузырек с ЧЕРНИЛАМИ. 2. Волк из лесу в деревню забежал, не в гости, но ЖИВОТ спасая. 3. И тридцать ВИТЯЗЕЙпрекрасных ЧЕРЕДОЙ из вод выходят ясных, и с ними дядька их морской. 4. Со креста СНУРОК шелковый натянул на ЛУК дубовый, тонку тросточкк сломил, стрелкой легкой ЗАВОСТРИЛ и пошел на край долины у моря искать ДИЧИНЫ. 5. Но только цвет ее ЧЕЛА был страшно бледен. 6. Наутро дед надел новые ЛАПТИ и пошел в город..
Они являются архаизмами. Шкапа-лошадь. Чернила - водный раствор красящего цвета, употребляющейся при письме. Живот-то же, что и жизнь. Витязь- храбрый доблестный воин. Череда-то, что чередуется, происходит поочереди. Снурок-шнур, шнурок, бичевка. Лук-ручное оружие для метания стрел в виде дуги, стянутой тетевиной. Завострение-заострить. Дичина-то же что и дичь. Чело-лоб. Лапти-плетеная обувь из бересты или лыка.
Они используются для создания эпохи.
1. Возвращаясь из школы, меня застала гроза.
2. Подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо.
3. Сделав уроки, у меня заболели глаза.
4. Читая эти сроки, создаётся впечатление, что автор пишет о нас.
2у машины спускалось колесо, когда мы подъезжали к деревне
3у меня заболели глаза после того, как я сделал уроки.
4когда я читаю эти строки, создаётся впечатление, что автор пишет о нас.
причина ошибок- неуместное употребление деепричастий.)
Деепричастие (деепричастный оборот) обозначает добавочное действие при основном действии, то есть это действие подлежащего. Здесь же деепричастие описывает действие не подлежащего, поэтому следует изменить предложения на сложноподчинённые, заменив деепричастные обороты на придаточные предложения со словом когда.
1. Когда я возвращалась из школы, меня застала гроза.
2. Когда машина подъезжала к деревне, у неё спустило колесо.
3. Когда я сделала уроки, у меня заболели глаза.
4. Когда мы читаем эти строки, создаётся впечатление, что автор пишет о нас.
воображения и фантазии: благодаря писателю мы оказывается в
особом мире, в котором возможно невозможное, и разгадываем его
тайны. Однако чем больше внутренней работы проделывает
читатель, тем больше он получает от общения с произведением.
Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее.
Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни,
строить отношения с другими людьми по гуманным законам
жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл.
Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять,
что чтение – не обязанность, а счастливая возможность, которая
есть у каждого из нас.
Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с
уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и
научение. Магией слов литература формирует и правит
человеческую душу. Изложить содержание произведения, помнить
даты жизни его создателя – всё это, конечно, хорошо, но становится
никому не нужным, если ты не прочитал самого произведения, не
понял, почему оно прекрасно. Читать литературу – значит общаться
с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут
стать частью твоего сознания и души написать краткое изложение 70-90 слов, завтра экзамен по русскому, )
с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут
стать частью твоего сознания и души