Составьте текст на любую тему так, чтобы в нем было 4-5 предложений с прямой речью разного типа
Однажды мальчик пришел к другу и спросил того: "Пойдем гулять? " Друг быстро схватил футбольный мяч и побежал к двери, крикнув маме: "Мама, я гулять. " "Стоять. "-строго сказала мама: "Разве ты уже сделал уроки? " "Мам, ну отпусти, " - прохныкал мальчик. "Ладно уж, иди. Ты ведь ненадолго? "-смягчилась мама.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, раскрывая скобки и выбирая нужный пароним. В этот день я услышал много (обидный, обидчивый) слов. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (виноватый, виновный) видом. Мама приготовила (сытый, сытный) завтрак.(Болотистый, болотный) ил является отличным удобрением. На (глинистый, глиняный) берегу было тяжело сидеть. Все восхищались (соседний, соседский)котом. Мы живем в одном доме, но на (разный, различный) этажах. На поляне мы увидели (земляной, землистый) холм. Мой (практичный, практический) брат никогда не выбрасывает вещи. За счет (скрытный, скрытый ) резервов человек может совершать (героический, геройский) поступки.

В этот день я услышал много обидных слов. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виноватым видом. Мама приготовила сытный завтрак. Болотный ил является отличным удобрением.  На глиняном берегу было тяжело сидеть. Все восхищались соседским котом. Мы живем в одном доме, но на разных этажах. На поляне мы увидели земляной холм. Мой практичный брат никогда не выбрасывает вещи. За счет скрытых резервов человек может совершать героические поступки

Отредактируйте предложения, заменив отглагольные существительные глаголами.
1. Космонавтами проводился ЗАБОР проб выдыхаемого воздуха.
2. Большую ПОМОЩЬ мы ОКАЗЫВАЕМ детскому клубу.
3. Даже к собственной дочери он ИСПЫТЫВАЛ НЕДОВЕРИЕ.
4. В ТЕЧЕНИЕ нескольких лет мы ПРОЯВЛЯЕМ заботу об этом мальчике.
5. Можешь гулять, но ПОСТАВЬ В ИЗВЕСТНОСТЬ меня или маму.
6. Мы ВЕДЁМ борьбу за ПОВЫШЕНИЕ успеваемости.
7. Он испытывал сильное ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ

1. Космонавты забирали пробы вдыхаемого воздуха. 2. Мы много помогаем детскому клубу. 3. Он не доверял даже собственной дочери. 4. В течение нескольких лет мы заботимся отб этом мальчике. 5. Можешь гулять, но оповести меня или маму. 6. Мы боремся, чтобы повысить успеваемость. 7. У него кружилась голова т

Запишите, вставляя пропущенные буквы. Что нужно сделать чтобы не ошибиться в написании личных окончаний? ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НУЖНО!
1)Мы шага…м по проспекту. 2)Мальчик чин…т стул. 3)Ты меня не слуша…шь. 4)Вы меня хорошо вид…те? 5) Мама стел…т постель. 6)Ты меня не догон…шь

. Вставляем буквы в окончания!


мы шагаЕМ - шагать 1 спряжение

мальчик чинИт чинИТЬ - 2 спр.

ты не слушаЕшь слушать - 1 спр.

вы видИте видеть (исключение) - 2 спр.

мама стелЕт стелить (из 2 гл.-исключений) - 1 спр.

ты не догонИшь доГНАТЬ (тз 11 гл.-исключений) - 2 спр.


Во всех этих формах окончания безударные, значит, ставим в неопределенную форму.

Если окончиваются на -ИТЬ (кроме 2 глаголов)  и если это 11 глаголов-исключений, то это глагол 2 спряжения. Все остальные - 1-го.


В окончаниях глаголов 2 спр. Пишем И, 1-го - пишем Е.