Придумай и запиши четыре предложения с прямой речью, причём примая речь должна быть: 1)повествовательная не восклицательная. 2)Повествовательная восклицательная. 3)Вопросительным не восклицательным. 4)Побудительным невосклицательным. С вот токой схемой: А:"П", А:"П! ", А:"П? ", А:"П. " ИК!
1)Повест. невоскл. А:"П".
Утром, когда лучи солнца согревали моё лицо, мама подняла меня со словами:"Вставай, дочурка".
2)Повест. восклиц. А:"П! "
И вот прозвенел звонок, и мой друг воскликнул:"Скорей! Мы опаздываем! "
3)Вопрос. невоскл. А:"П? "
На улице ко мне подошла незнакомка и приятным голосом спросила:"Простите, а сколько время? "
4)Побудит. невоскл. А:"П".
Учитель обратился к классу со словами:"Напишите сочинение".

1)Петя сказал:"Ира ты сегодня прекрасно выглядишь. "
2)Он встал и крикнул:" Как хорошо! "
3)Она спросила:"Какой сегодня день? "
4)Мама сказала:"Пошел бы погулял. "

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
)
составьте диалог что бы там было одно предложение основой из вот этих:
1)Ты уже прочиатл эту книгу?- спросила мама.
2)Летом мы поедем в горы.- сказал брат.
3)Папа приехал!-воскликнула Аня.
- Ты уже прочитал эту книгу? - спросила мама.

- Я половину прочитал, вчера. - ответил сын.

- И тебе понравилось?

- Книга очень интересная. Автор повествует о своих героях так, что кажется будто ты сам участник всех событий. Жду с нетерпением, когда смогу продолжить чтение.

- Потом обсудим книгу? - спросила мама.

-Да. - ответил сын.- И даже посоветую прочитать своим друзьям.

Оч сина прошу




составьте диалог взяв за основу одно из предложений:
1)Ты уже прочитал эту книгу?- спросила мама.
2)Летом мы поедем в горы.-сказал брат.
3)Папа приехал!- воскликнула Аня.
-Здравствуй мама!-сказал я когда пришел со школы

-Здравствуй сынок! Ты уже прочитал эту книгу?-спросила мама

-Пока нет, но я как раз собирался.

-Правда?-спросила мама

-Да, нам задали по литературе,-пояснил я

-Понятно, я хотела тебе её посоветовать, ведь она очень интересная!

-Ну я пошел читать!-сказал я

-Хорошо,-сказала мама

1. Составь и запиши 3 предложния так: в первом предложении сочетание употреби в родительном падеже, во втором -творительном падеже, в третьем в предложном падеже. МОГУЧИЙ ДУБ. Выпиши по 2 словосочетания из каждого.
2. Составь и запиши предложения по цели высказывания:(повествовательное, вопросительное, повелительное), по интонации.( восклицательное, невосклицательное). СКОРЕЙ НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
1. Давай-те разобьем лагерь около того могучего дуба?

Под могучим дубом был большой тенек.

Мы будем писать сочинение о могучем дубе около которого разбивали лагерь.


2. Сегодня в кино ходило пять человек.(повествовательное)

Ты выучил стих?(вопросительное)

Доча, помой посуду!(повелительное)

Сегодня такой хороший день!(Восклицательное)

Я вчера гулял на улице.(невосклицательное)

Недалеко от могучего дуба стоит скромный обелиск.

Под могучим дубом мы собираем желуди.

О могучем дубе сложено много чудесных песен и легенд.

Стоит недалеко, скромный обелиск.

собираем желуди, собираем под дубом.

О могучем дубе, чудесных песен.

Весной мы ходим в рощу за березовым соком.(Пов.)

Вы ходили в рощу за березовым соком?(вопр)

Собирайте сок с берез с великой осторожностью!(побуд. воскл)