Запиши цитаты в виде предложений с прямой речью. прямую речь можно поставить и до и после слов автора автора можно использовать глаголы: писал, говорил, утверждал, считал
"ЖИТЬ - хорошо", утверждал поэт.
Он написал следующее:"Я обязательно достигну цели! " 

А. П. Платонов писал:"Зачем меня помнить вечно?  "
Отец всегда говорил мне:" Учись, сынок, пока я жив! "
 " Я обещаю повысить зарплату! "-утверждал директор на собрании.
"  Я всегда прав! "-считал Василий, но глубоко ошибался.
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте. Найдите цитаты. Определите способы цитирования.. Спи` шите, расставляя необходимые знаки препинания.
1. И. С. Аксаков утверждал, что любовь1 к России вера в её будущее убежцение в её верховном историческом призвании владели Тютчевым безраздельно. 2. Вот одно из откровений Ф. И. Тютчева о России

Эти бедные селенья,

Эта скудная природа _ Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!

3. Поэт душою настроенный2 на гармонию с миром В. А. Жуковский свидетельствовал Наслаждение, какое чувствует прекрасная душа, производя прекрасное в поэзии, можно ько сравнивать с чувством доброго дела: и то и другое нас возвышает, нас дружит с собою. 4. Литература изъята из законов тления считал М. Е. Салтыков-Щедрин. Она одна не признаёт смерти. 5. К. Г. Паустовский был убеждён в том, что нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке. 6. По мнению А. П. Чехова язык должен быть прост и

1. И. С. Аксаков утверждал, что "любовь к России, вера в её будущее, убеждение в её верховном историческом призвании владели Тютчевым безраздельно". Цитата вводится в авторскую речь.
2. Вот одно из откровений Ф. И. Тютчева о России:
Эти бедные селенья, 
Эта скудная природа
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!  
Цитирование стихотворного текста.
 3. Прямая речь. Поэт, душою настроенный на гармонию с миром, В. А. Жуковский свидетельствовал:" Наслаждение, какое чувствует прекрасная душа, производя прекрасное в поэзии, можно только сравнивать с чувством доброго дела: и то и другое нас возвышает, нас дружит с собою."
4."Литература изъята из законов тления,- считал М. Е. Салтыков-Щедрин.-  Она одна не признаёт смерти." Прямая речь.
5. К. Г. Паустовский был убеждён в том, что" нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке". Цитата вводится в авторскую речь.

Прочитайте. Найдите цитаты. Определите способы цитирования.. Спи` шите, расставляя необходимые знаки препинания.

1. И. С. Аксаков утверждал, что любовь1 к России вера в её будущее убежцение в её верховном историческом призвании владели Тютчевым безраздельно. 2. Вот одно из откровений Ф. И. Тютчева о России

Эти бедные селенья,

Эта скудная природа _ Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!

3. Поэт душою настроенный2 на гармонию с миром В. А. Жуковский свидетельствовал Наслаждение, какое чувствует прекрасная душа, производя прекрасное в поэзии, можно ько сравнивать с чувством доброго дела: и то и другое нас возвышает, нас дружит с собою. 4. Литература изъята из законов тления считал М. Е. Салтыков-Щедрин. Она одна не признаёт смерти. 5. К. Г. Паустовский был убеждён в том, что нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке. 6. По мнению А. П. Чехова язык должен быть прост и изящен.

1. И. С. Аксаков утверждал, что "любовь к России, вера в её будущее, убеждение в её верховном историческом призвании владели Тютчевым безраздельно". Цитата вводится в авторскую речь. 2. Вот одно из откровений Ф. И. Тютчева о России: Эти бедные селенья, Эта скудная природаКрай родной долготерпенья, Край ты русского народа!  Цитирование стихотворного текста. 3. Прямая речь. Поэт, душою настроенный на гармонию с миром, В. А. Жуковский свидетельствовал:" Наслаждение, какое чувствует прекрасная душа, производя прекрасное в поэзии, можно только сравнивать с чувством доброго дела: и то и другое нас возвышает, нас дружит с собою."4."Литература изъята из законов тления,- считал М. Е. Салтыков-Щедрин.-  Она одна не признаёт смерти." Прямая речь. 5. К. Г. Паустовский был убеждён в том, что" нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке". Цитата вводится в авторскую речь.

Найдите пожалуйста задания из огэ к этому тексту:
(1)Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи, да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».

(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».

(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.

(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.

(23)Так вот – я люблю…

(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.

(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.

(По Ю. О. Домбровскому)*

* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.

2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»

  1)   Автор разделял мнение искусствоведов, которые считали, что в работах художника Хлудова «нет ни стиля, ни цвета, ни настроения».     2)   Автор не был искусствоведом, и задание написать статью передали настоящему специалисту.     3)   Автору удалось собрать в архиве только фотографии и этнографические документы, а этих материалов было мало для написания статьи.     4)   Автор пытался анализировать и обобщать собранные материалы и не смог проникнуть в эмоциональную сущность творчества художника.  

Ответ: ___________________________.

3

В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

  1)   Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.     2)   Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.     3)   Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне.     4)   И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.  

Ответ: ___________________________.

4

Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ: ___________________________.

5

Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».

Ответ: ___________________________.

6

Замените книжное слово «ликует» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

7

Замените словосочетание «музейные архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

8

Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Ответ: ___________________________.

9

Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2) вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4) когда говорю,(5) что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8) что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове надо разговаривать.

Ответ: ___________________________.

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой

Ответ: ___________________________ 

12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я ухватился за это предложение,(1) перерыл все музейные архивы,(2) собрал целую папку фотографий,(3) а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. Ничего не получилось. Не нашлось ни слов,(4) ни образов. В редакции меня отругали,(5) а статью через год написал другой,(6) уже настоящий искусствовед.

Ответ: ___________________________.

13

Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

14

Среди предложений 24–28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.