7 предложений с прямой и авторской речью
"Я люблю читать"-сказала я подруге
Учитель спросил меня:"А какой жанр книги тебе нравится больше всего? "
Мама сказала мне:"Сходи в магазин"
А когда я пришла то папа сказал мне:"Иди обедать!
Моя одноклассница спросила меня:"ты сделала задание номер 2? "
"Я нашла очень красивое видео в ютубе"-сказала мне моя сестра.
"Я тебе позвоню"-сказала мама и ушла в магазин.

1)"Ты что тут делаешь? "-спросил другой детский голос.
2)"Гляди, плачет! "-раздалось за кустами.
3)"Ему ж вредно волноваться, положите! "- скороговоркой, пересыпая свою речь бесконечными "ж", твердила сестра.
4)"Здравствуй! "-я пожал протянутую мне большую чёрствую руку.
5)"Какой разговор! отвечаю ему. Я должен проскочить, и баста! "
6)Женя помолчала и опять спросила: " Оля, а кто такой Тимур? "
7)И только когда они вышли на Минское шоссе, пограничник сказал: "Сейчас проголосуем до Орши", Синцов понял, что у батальонного комиссара нет никакой машины.  

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Добавьте в каждое из них обращение. Запишите получившиеся предложения так, чтобы в первом из них обращение стояло в начале прямой речи. Во втором-в середине. В третьем-в конце.

1. Дима крикнул Урок уже начался
2Кто разбил чашку печально спросила мама.
3. Подруга удивилась Неужели тебе не понравился фильм"

Дима кринкул: " Урок уже начался!"
Сразу буду писать с обращением.
Дима крикнул: " Миша, урок уже начался!’’
"Кто разбил чашку?’’- печально спросила мама.
"Кто, Соня, разбил чашку?"- печально спросила мама.
Подруга удивилась: " Неужели тебе не понравился фильм?"
Подруга удивилась:"Неужели тебе не понравился фильм, Катя?"

SOS, SOS
ПОМАГИТЕ

Часть А - базовый уровень.

Вариант 1.

I. Орфография. Пунктуация. Речь.

1. Вставьте пропущенные буквы.

(1слово-1 балл)

1. Ч…мпион, д…путат, пр…зидент

2. Изл…жение, р…стение, предпол…гать

3. Пр…плыть, пр…рвать, пр…бежать.

()

2. Запишите предложение, выпишите из него словосочетания.

(1словосочетание-2 балла)

В течение тысячелетий зарастали эти берега густой растительностью.

1.

2.

3.

4.

()

3. Поставьте необходимый знак препинания (запятая и тире) в предложениях.

Домик доктора был маленький но очень уютный и чисто убранный.

(1 балл)

Читать вечером книги мое любимое занятие.

(1 балл)

4. Определите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) предложения.

(1слово-1 балл)

а) Я брожу по набережной снова.

(1 балл)

б) За лето школу отремонтировали.

(1 балл)

в) И снова мне легко.

(1 балл)

г) Вечер (1балл). Взморье (1балл). Вздохи ветра (1 балл).

5. Запишите предложения под диктовку, правильно расставив знаки препинания.

а) Книги как известно издавна почитались на Руси.

(1 балл)

б) Осыпался с березы лист и как ковер устлал дорогу.

(1 балл)

в) Символ мудрости и красоты лотос удивительный цветок.

(2 балла)

г) Ты пойдешь в магазин сынок спросила мама.

(2 балла)

Часть Б - повышенный уровень.

II. Культура речи.

1. Расставьте ударение в словах.

(1слово-1балл)

Звонит, балуясь, шофёр, километр, понятный.

()

2. Отредактировать предложения.

1) Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.

(1 балл)

2) Великий русский поэт А. С. Пушкин реально родился как бы в Москве.

(1 балл)

3)Я люблю читать стихи и даже немного сочиняя сам.

(1 балл)

№1. 1. Чемпион, депутат, президент

2. Изложение, растение, предполагать

3. Приплыть, прервать, прибежать.

№2. 
В течение тысячелетий зарастали эти берега густой растительностью.

1. Берега (какие?) эти

2. Зарастали (чем?) растительностью

3. Растительностью (какой ?) густой

4. Зарастали (когда?) в течение тысячелетий

№3.  Домик доктора был маленький, но очень уютный и чисто убранный.

Читать вечером книги  - мое любимое занятие. 

№4. 
а) Я брожу по набережной снова.

я - подлежащее, брожу - сказуемое

б) За лето школу отремонтировали.

сказуемое - отремонтировали, подлежащего нет.

в) И снова мне легко.

легко - сказуемое, подлежащего нет.

г) Вечер (подлежащее). Взморье (подлежащее). Вздохи  (подлежащее
).
№5.
а) Книги, как известно, издавна почитались на Руси.

б) Осыпался с березы лист и, как ковер, устлал дорогу.

в) Символ мудрости и красоты, лотос  - удивительный цветок.

г) "Ты пойдешь в магазин, сынок?" -  спросила мама.

ЧастьБ.
1. Расставьте ударение в словах.

ЗвонИт, балУясь, шофЁр, киломЕтр, понЯтный.

2. Отредактировать предложения.

1) Пугачев сказал Гриневу, что тот крепко перед ним виноват.

2) Великий русский поэт А. С. Пушкин родился в Москве.

3)Я люблю читать стихи и даже немного сочиняю сам.

)
составьте диалог что бы там было одно предложение основой из вот этих:
1)Ты уже прочиатл эту книгу?- спросила мама.
2)Летом мы поедем в горы.- сказал брат.
3)Папа приехал!-воскликнула Аня.
- Ты уже прочитал эту книгу? - спросила мама.

- Я половину прочитал, вчера. - ответил сын.

- И тебе понравилось?

- Книга очень интересная. Автор повествует о своих героях так, что кажется будто ты сам участник всех событий. Жду с нетерпением, когда смогу продолжить чтение.

- Потом обсудим книгу? - спросила мама.

-Да. - ответил сын.- И даже посоветую прочитать своим друзьям.