Напишите небольшой текст для учебника русского языка на тему: "Роль имен существительных в речи" по плану. Обязательно приводи примеры!
План
1. Что называют имена существительные?
2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.
3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
4. Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.
5. Имена существительные - синонимы и антонимы.
  Роль имен существительных в речи.
  Имена существительные называют не только любой предмет, но ещё и живое существо. И что бы определить сущ. или не сущ. слово  << школа>>, для этого и придумали вопросы к им. сущ. кто или что?
   Главное им. сущ - это главные члены предложения, которые отвечают на вопросы - кто/что? Что делает? На пример: Школа учит. Школа - что? предмет, значит существительное. Второстепенное - это члены предложения, находящиеся в подчинительной связи с главными членами или между собой и служащие для пояснения, уточнения, дополнения значений господствующих слов. К примеру дополнение: отвечает на вопросы косвенных падежей. Определение - отвечает на вопросы какой, каков, а обстоятельсто - отвечает на вопросы где, куда, откуда? На пример: Я гуляю в парке. Где? в парке. Значит слово << в парке>> это обстоятельство.
   Перенос названий происходит, если у предметов, действий, признаков есть какое-либо сходство, например цвет спелой пшеницы и золота: золотая (пшеница), т. е. светло-желтая, похожая цветом на золото. В словосочетании железные гвозди прилагательное обозначает << сделанный из железа>>, а в словосочетании железное здоровье это прилагательное обозначает << крепкий, сильный>>. Вещи из железа прочные, крепкие. И здоровье может быть очень крепким, как железо. Поэтому и стали крепкое здоровье называть железным. Так у слова железный, наряду с прямым значением, появилось переносное значение.
  В русском языке есть разные слова, которые обозначают одно и то же: один и тот же предмет, один и тот же признак, одно и то же действие. Например, двумя разными словами: бегемот, гиппопотам - называется одно и то же самое животное. Антонимы - это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Например: бегать, идти. Бегать противоположное слово слову идти.
   Вот все мое сочинение на тему: ``Роль имен существительных в речи``
  

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Что означает имя существительное, на какие вопросы отвечает. Почему эта часть речи так называется. Примеры 2. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Пример. 3. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Примеры. 4. Почему одушевленность -неодушевленность и род-это постоянные признаки имени существительного 5. Изменение имен существительных по числам. Примеры 6. Какими членами предложения бывают имена существительные. Примеры
Имя существительное-это предмет
отвечает на вопросы кто? и что?
корова, человек-одушевлённые
ручка, стол-неодушевлённые
стол-мужской род
яблоко-средний род
ручка-женский род
одушевлённые отвечают на вопрос кто?
неодушевлённые отвечают на вопрос что?
парта-ед. ч.
парты-мн. ч.
имена существительные могут быть подлежащим и дополнением.

1предмет, кто или что?
2лошадь человек одуш. дверь парта неодуш.
3яблоко ср. р, стол м. р, ночь ж. р
одуш. отвечают на вопрос кто? а неодуш. на вопрос что?
школа ед. ч, школы мн. ч
существительные могут быть всеми членами предложения
 

I. Допишите пословицы:
1. Голод не тётка... 2. Терпеть не беда... 3. Попытка не пытка.. 4. Слово не стрела... 5. Старость не радость... 6. Язык не лопатка... 7. Любовь не пожар.. 8. Слово не воробей.
II. Ответьте на вопросы:
1. Чем различаются по значению подлежащее и сказуемое.
2. Почему подлежaщее чаще всего выступает в форме И. П. Имени сущ.?
3. Почему сказуемое чаще всего выражено глаголом?
4. При каких условиях между подлежащим и сказуемым ставиться тире?
5. И подлежащее и сказуемое имена. Сущ, но тире не ставим почему?
6. Подлежащее местоимение. Сказуемое сущ. Тире поставили. Почему?

8. Слово не воробей - вылетит не поймаешь

Второй и третий вопросы странно сформулированы. На вопрос ПОЧЕМУ здесь ответить сложно. А в остальном:
1. Отличие подлежащего от сказуемого состоит в обязательной характеристике первого – предметности. Выражено оно может быть не только существительным и местоимением, но и другими частями речи, имеющими значение существительного. 

Сказуемое обозначает признаки предмета, названного подлежащим. Это может быть:

действие (На лестнице стоял Васисуалий Лоханкин.); качество (Эти методы были не новы, но очень действенны.); состояние (Варвара Птибурдукова была счастлива.); принадлежность (Этот замок – мой, и крестьяне – мои.); родовое понятие (В этом месте Ока – еще не полноводная река.).
4. При каких условиях между подлежащим и сказуемым ставится тире?

1. Подлежащее и сказуемое являются именами существительными в именительном падеже.
Москва-столицаРоссии
(сущ.) (сущ. )

2. Подлежащее и сказуемое - числительные.
Дважды два-четыре.
(числ.) (числ. )

3. Подлежащее и сказуемое выражены глаголами в неопределённой форме.
Курить- здоровьювредить.
(н. Ф.) (н. Ф. )

4. Перед словами это, вот, значит.

Чтение - вот лучшее учение.


5. И подлежащее и сказуемое имена. Сущ, но тире не ставим почему? Тире между подлежащим и именным сказуемым не ставится:

1. Если подлежащее выражено личным или указательным местоимением: Она его дочь. Он хочет понять ее (Щерб.);

2. Если один из главных членов выражен вопросительным местоимением, а другой — существительным или личным местоимением: Кто ваш защитник? Что такое учеба? Кто она?

3. Если при сказуемом-существительном имеется отрицание: Пейзаж не довесок к прозе и не украшение (Пауст.)

4. Если сказуемое выражено оборотом со сравнительными частицами как, словно, что, точно, вроде как и др.: Жизнь как легенда; Небо словно раскинутый шатер;

5. Если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Пауст.);


6. Подлежащее местоимение. Сказуемое сущ. Тире поставили. Почему?

Тире возможно: 

а)
если все предложение заключает в себе вопрос, сопровождаемый удивлением: Она —
его дочь?
б)
При наличии логического ударения. Я — царь всего подводного мира!
в)
При противопоставлении: Я — учитель, а ты — инженер.

Честно говоря, обстоятельные ответы на такие вопросы тянут на диссертацию.

1. Что вы знаете о тексте?
2. Какие значимые части могут быть в слове?
3. Чем отличаются приставки от предлогов
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда-ь?
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
7. Какие части речи вы знаете?
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
9. Как изменяются имена прилагательные?
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
11. Приведите примеры глаголов с окончаниями ешь ет ем ете ут (ют) и с окончаниями ишь ит им ите ат (ят).
12. С какими стилями речи вы познакомились

1. Екст-это высказывание, представлющиее собой два ил несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определённой последовательности.
Текст отражает конкретный фрагмент окружающей действительности.
Основные признаки текста-смысловая целостность и связаность.
Тест может состоять и из одного предложения.
2. Приставка, корень, суффикс, окончание, основа
3. Приставка - это часть слова (пишется слитно), а предлог - часть речи (пишется раздельно и межу ними можно еще вставить слово).
4. 1. Ъ знак пишется ТОЛЬКО после приставки, оканчивающейся на согласный перед гласными Е Я Ю Ё:
разЪЕзд, обЪЯвление, сЪЁмка, предЪЮбилейный. Помни, Ъ знак ВХОДИТ В ПРИСТАВКУ.
2. В остальных случаях перед теми же буквами и перед И пишется разделительный Ь знак: пью, семья, соловьи, пьеса, серьёзный, налью, Татьяна
3. Есть ещё Ь ЗНАК, показывающий мягкость согласного стоящего перед ним, он стоит в середине и в конце слова: конЬки, палЬто, писЬмо, ленЬ, пенЬ, тетрадЬ.
5. 1. Гласные в корне слова могут стоять под ударением, а могут быть безударными. В таком случае она (гласная) находится в слабой позиции. Чтобы не ошибиться, надо изменить слово так, чтобы она оказалась под ударением: леса-лес, лиса-лисы, лосей-лось, тянуть-тянет. 
2. Гласные в корне могут чередоваться: прикасаться-коснуться, отложить- прилагать. 
3. Гласные бывают непроверяемыми, в словарных словах. Их надо запомнить. 
4. Согласные в корне могут оглушаться, их можно проверить так, чтобы за ней стоял гласный звук: зуб-зубы, дуб-дубы, мороз-морозы. 
6. Парашют, жюри и в заимствованных именах собственных
7. Имя существительное; 
имя прилагательное; 
имя числительное; 
местоимение; 
глагол; 
наречие; 
предлог; 
союз; 
частица; 
междометие.
8. И. П. (кто? Что?)Р. П. (кого? Чего?)Д. П. (кому? Чему?)В. П (кого? Что?)Т. П. (кем? Чем?)П. П ( о ком? О чем?)
9. Прилагательные изменяются по родам (только в единственном числе), числам и падежам (новый стол, новая шапка, новые вещи, о новых вещах причём род, число и падеж прилагательного зависят от рода, числа и падежа того существительного, к которому данное прилагательное относится.