1. прочитайте отрывок из текста и придумайте заголовок. уточните тип речи: это описание места или описание состония природы? какие признаки, предвещающие весну, перечисленны в тексте? почему автор называет приход весны чудом?
2. определите способ связи предложений в абзацах, а также средство связи абзацев.
3. объясните, почему в первой части текста исполъзуются глаголы несовершенного вида, а во второй - по преимуществу глаголы совершенного вида? обеспечивает ли эта особенностъ единство текста внутри микротемы?
4. докажите, что данный отрывок является образцом художественной речи. какие тропы исполъзованы в тексте?
ТЕКСТ.
. ВДРУГ СЛУЧИЛОСЪ ЧУДО. ПРИШЛА ВЕСНА!
СНАЧАЛА НЕСКОЛЪКО ДНЕЙ ПОДРЯД ВОЗДУХ СТОЯЛНЕПОДВИЖНО И БЫЛ ТЁПЕЛ. Тяжёлые сизые облака медленно и низко сгруживалисъ к земле. ТОЩИЕ ГОРЛАСТЫЕ ПЕТУХИ ОРАЛИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ПО ДВОРАМ В ДЕРЕВНЕ. ГАЛКИ С ТРЕВОЖНЫМ КРИКОМ НОСИЛИСЪ ПО ТЁМНОМУ НЕБУ. ДАЛЪНИЕ ЛЕСА ГУСТО ПОСИНЕЛИ. ЛЮДЕЙ КЛОНИЛО ДНЁМ КО СНУ.
Потом сразу пошли дожди, подули южные ветры. ВЕТЕР И ДОЖДЪ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ ЕЛИ СНЕГ, КОТОРЫЙ СТАЛ НА ПОЛЯХ НОЗДРЕВАТЫМ И ГРЯЗНЫМ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ОБНАЖИЛАСЪ, ДОВЕРЧИВО РАЗМЯКЛА, И КОРИЧНЕВЫЕ БОЛТЛИВЫЕ РУЧЕЙКИ ПОБЕЖАЛИ ПО НЕЙ ВО ВСЮ ЕЁ ШИРИНУ. (А. КУПРИН)
1) Весна пришла.2) описание природы.3) ТЯЖЁЛЫЕ СИЗЫЕ ОБЛАКА МЕДЛЕННО И НИЗКО СГРУЖИВАЛИСЪ К ЗЕМЛЕ. ГОРЛАСТЫЕ ПЕТУХИ ОРАЛИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ПО ДВОРАМ. ПОТОМ СРАЗУ ПОШЛИ ДОЖДИ, ПОДУЛИ ЮЖНЫЕ ВЕТРЫ. ВЕТЕР И ДОЖДЪ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ ЕЛИ СНЕГ, КОТОРЫЙ СТАЛ НА ПОЛЯХ НОЗДРЕВАТЫМ И ГРЯЗНЫМ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ОБНАЖИЛАСЪ, ДОВЕРЧИВО РАЗМЯКЛА, И КОРИЧНЕВЫЕ БОЛТЛИВЫЕ РУЧЕЙКИ ПОБЕЖАЛИ ПО НЕЙ ВО ВСЮ ЕЁ ШИРИНУ.
4)Ну скорей всего по словам допустип тревожно и орали(но я не уверена)
ЭТОТ ТЕКСТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
, ПОТОМУЧТО ЗДЕСЬ КУПРИН ИСПОЛЬЗУЕТ ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ, В НАШЕМ СЛУЧИЕ ОПИСАНИЕ ВЕСНЫ.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
КТО РЕШИТ ПОТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНО 400ПКТ ДАМ
Комплексный анализ текста. задание.
ТЕКСТ №17.

______________________________________________________________
Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись р. ким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище, холоднее и дали были гораздо грубже, чем летом.
Левитан оставил около ста осенних картин. ННа них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.


______________________________-
Задания:
1. Докажите что это текст.
2. Тема текста.
3. Основная мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите из текста 3-4 слова, в которых все согласные - звонкие. Сделайте фонетическую транскипцию этих слов.
7. Объясните как вы понимаете выражение Рощи делались сквозными.
8. Выпишите из текста:
Эпитеты:
Метафоры:
9. Определите лексическое значение слова пейзаж.

Данное сочинение, несомненно, является текстом, так как в нем есть все основные его признаки.
  Во-первых, в нем более двух предложений связанных по смыслу и грамматически.
Во-вторых, в нем есть законченная мысль, выражены тема и идея. И, в-третьих, текст можно озаглавить.
Темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии русских писателей. Основная мысль заключается в любви к осени многих руских гениев творчеста.
Стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нем присутствует эмоциональность, призывность, идет передача информации.
Тип текста повествовательный, так как ведется рассказ о творчестве русских людей.
Слова со всеми согласными звонкими: многие(м н о г и э), другие(д р у г и э), ждал(ж д а л), дорогого(д а р а г о в а), времени(в р" э м" э н и), года(г о д а).
На мой взгляд, под выражением:"Рощи делались сквозными ",-автор подразумевал тот факт, что осенью опадают листья, и деревья остаются голыми, создается ощущение открытости и сквозного пространства.
Передать красоту картин автору помогают эпитеты: дорогое и мимолетное время года, густые цвета, сквозные рощи, воздух чище, холоднее, дали грубже, палая листва; одинокие золотые березы; метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
Пейзаж-это прекрасное изображение природы во всей ее красоте.

1) Данное произведение, является текстом, так как это группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью, а именно:

- в нём более двух предложений, которые связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств;

- в нём описано высказывание на определённую тему;

- к нему можно подобрать заголовок;

- в нём реализуется замысел говорящего, то есть имеется законченная мысль, также выражены тема и идея

2) Темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии русских писателей.

3) Основная мысль заключается в любви к осени многих русских гениев творчества.

4) Стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нём присутствует эмоциональность

5) Тип текста повествовательный, так как в нём ведётся рассказ о произведениях и о творчестве русских людей.

6) Года - [гад`а]; многие - [мн`ог’ий’э]; ждал - [жд`ал]; дорогого - [дараг`ова]; 

времени - [вр’`эм’эн’и]; другие - [друг`ий’э]

7) На мой взгляд, под выражением:

"Рощи делались сквозными ", - автор подразумевал тот факт, что осенью деревья остаются голыми, так как опадают листья, тем самым создается ощущение открытости.

8) Эпитеты : сквозные рощи, дорогое и мимолетное время года, густые цвета,  воздух  чище, холоднее, дали глубже, палая листва; одинокие золотые березы;

Метафоры : печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.

9) Пейзаж  - это описание природы в литературном произведении. Хотя пейзажем также называют общий вид какой-нибудь местности и жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Прочитайте текст. Озаглавьте его. К какому стилю он относится-к научному или художественному? Объясните правописание пропущенных букв. Выделенные слова разберите по составу.
Снова ст…ла осень в г…рах. Снова после шумного лета все настраивалось на осенн... Тишину. Ул…глась пыль вокруг скотогона, погаси костры. Стада ушли на зиму. Люди ушли. Опустели горы
Уже в одиночку л…тали орлы, скупо р…няя клеток. Глуше шумела в…да в р…ке; привылка река за лето к руслу, притерлась, обм…лела. Трава перестала р…сти, приув…дала на корню. Листья устали д…ежаться на ветк.. И кое-где начинали оп…дать
Выделеные слова; скотогона, клеток, приув…дала

Стиль - художественный, потому как описание природы. СтАла осень, в гОрах ( ударение падает на букву а в корне гор-гар) осеннюю. Улеглась, летали, ранняя, вода, в реке, обмелела, расти ( корень раст - рост, ударение падают на букву и, то есть ударение не в корне, поэтому буква а ). Приувидала от слова вид. Ветке. Опадать 

Сформулируйте основную мысль текста, укажите языковые средства публицистического стиля, выпишите причастия.
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла. Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая. Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они-неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве(деловых) увлечений ее губить.
Деревьев не стало- не стало речки, речки не стало-перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. в природе все в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить. а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому не удивительно, что вместо парков-серые, мало радующие глаз здания, на месте речек- высохшие овраги, а вместо озер и прудов- засохшие, покрытые серым иломогромные чаши, наводящие печаль и тоску.

1)Основная мысль идет о гибнущей природе.

2) В данном случае в этом публицистическом тексте, автор побуждает людей к охране природы.

Здесь идут такие языковые средства: использование специальной терминологии и эмоционально окрашенной лексики, сочетание стандартных и экспрессивных средств языка, использование и абстрактной, и конкретной лексики.

3) радующие, высохшие, засохшие, наводящие - это причастия!