1) Вика, Маша и Аня сегодня отсутствовали на уроке.
[_,_, и_ =].
2) В зале собрались студенты, их родители и преподаватели.
[= _,_ и _]
слодные с союзами:
1) Юля склеивала уже вторую фигурку, а Костя еще даже не приступил к первой.
[_=], а [_=]
2) Он расстроил ее, напомнив о матери, но уже в следующую минуту она обнимала его, словно ничего не случилось.
[_=], но [_=]
с прямой речью:
1) "Ты сегодня очень красивая" - сказал Егор, заметно покраснев.
2) Лиза беспокоилась о ней и, собравшись с силами, спросила: "Мама, ты будешь ужинать?"
Простые предложения с однородными членами
Наш класс живёт интересно, весело и дружно.
Мы вместе читаем газеты, журналы, книги.
Сложные предложения с союзами и, а, но
Луна спряталась за тучи, но костёр освещал лесную поляну.
В реке плескалась рыба, и мы с нетерпением ждали утра.
Предложения с прямой речью
Толя спросил: "Мы идём в поход?"
"Конечно", - ответил Денис.
Толя обрадовался: "Вот здорово!"
Денис сказал: "Надо подготовить все нужные нам вещи".
На воде стояла лодка. В тени её плавали водяные жуки, личинки, крошечные головастики. Бегали по поверхности паучки с маленькими подушечками на лапках. На старых вётлах из гнёзд глядели вниз грачихи. Никита вошёл в лодку и сел на руль. Аркадий Иванович взялся за вёсла. Лодка осела, качнулась, отделилась от берега и пошла по зеркальной воде пруда. В воде отражались вётлы, зелёные тени подними, птицы, облака. Лодка скользила между небом и землёй. Над головой Никиты появился столб комариков, они толклись и летели за лодкой.
Василий Никитьевич кричал с берега:"Полный ход, самый полный!"
Матушка махала рукой и смеялась.
(А. Н. Толстой "Детство Никиты")
Определи, солько в тесте простых предложений, простых предложений с однородными членами, сложных предложений, предложений с прямой речью. Как ты это будешь определять?
Веселая прогулка Никиты.
4 простых предлож.
6 простых предлож. с однородными членами
1 сложн. предлож.
1 предлож. с прямой речью
Простое предлож. имеет только по одному подлеж. и сказуемому(одна грамматич. основа). Если от одного слова можно поставить одинаковые вопросы к нескольим, то предлож. имеет однородные члены. Сложное предлож имеет несколько грамматических основ (подлеж. и сказуемое)
1предлож.-простое. 2-пр. с однородн. 3-пр. 4. -пр. 5- пр. с одн. 6-пр. 7-пр. с одн. 8 - пр. с одн. 9- пр. с одн. 10 -сложное 11-прямая речь 12-пр. с одн.
Текст:
Онегин и Печорин каждый по своему воплощали характернейшие черты этих эпох.
О типичности своих героев говорят Пушкин и Лермонтов. Онегин добрый малый как вы да я как целый свет читаем мы у Пушкина. В предисловии к «герою нашего времени» сказано это портрет составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии.
Пушкин изображает в лице Онегина того эгоиста который является таковым по неволе. Это не самодовольный себялюб это «страдающий эгоист».
ЛЕРМОНТОВ СОЗДАЕТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАСШТАБНЫЙ ОБРАЗ ПЕЧЕРИНА КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ОБРЗОВ СИЛОЙ ХАРАКТЕРА МОЩНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ СТРАСТНОЙ ЖАЖДОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
События романа Лермонтова происходят после восстания декабристов в период реакции. Главный вопрос романа судьба незаурядной личности в эпоху безвременья.
В общественно-политических условиях 30-х годов Печорин не может найти применения своим способностям поэтому растрачивает силы на мелкие похождения. В своем дневнике Печорин спрашивает зачем я жил? Для какой цели я родился? Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… отвечает он на свои вопросы.
Ответ:
Онегин и Печорин каждый по своему воплощали характернейшие черты этих эпох.
О типичности своих героев говорят Пушкин и Лермонтов." Онегин, добрый малый, как вы да я, как целый свет"- читаем мы у Пушкина. В предисловии к «герою нашего времени» сказано-"Это портрет составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии".
Пушкин изображает в лице Онегина того эгоиста, который является таковым по неволе. Это не самодовольный себялюб, это «страдающий эгоист».
Лермонтов создает оригинальный масштабный образ Печорина, который отличается от других образов силой характера, мощным интеллектом, страстной жаждой деятельности.
События романа Лермонтова происходят после восстания декабристов в период реакции. Главный вопрос романа судьба незаурядной личности в эпоху безвременья.
В общественно-политических условиях 30-х годов Печорин не может найти применения своим способностям, поэтому растрачивает силы на мелкие похождения. В своем дневнике Печорин спрашивает-"Зачем я жил? Для какой цели я родился? Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… ",-отвечает он на свои вопросы.
Из предложений с прямой речью, я сделала предложения с косвенной речью:
1)Печорин думал о том, как жил, для какой цели он родился, а так же о том, как верно она существовала и верно было его назначение, связи с этим, он чувствовал в душе своей необъятные силы.
2)В предисловии к "герой нашего времени" сказано о том, что портрет составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии.
3)В произведении А. С. Пушкина "Евгений Онегин" мы прочтем о том чтоОнегин, добрый малый как вы, да я, как целый свет.
№3
(ЛЕРМОНТОВ СОЗДАЕТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАСШТАБНЫЙ ОБРАЗ ПЕЧЕРИНА),[КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ОБРАЗОВ СИЛОЙ ХАРАКТЕРА, МОЩНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ, СТРАСТНОЙ ЖАЖДОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.]
[]-придаточное предложение.
()-главное предложение.
тип придаточного: придаточное определительное(союз-который)
№4
... Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… отвечает он на свои вопросы.
Сложно сочиненный союз-(и)