Упр 210.
Прочитайте текст. Оприделите его основную мысль. Укажите предложения с прямой речью. Объясните постановку знаков препинания. Спишите 2 абзаца. Составьте схему пятого и шестого предложения.

Предложения с прямой речью:
1) Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу.
2) Я ждала тебя, как сухая земля ждёт воды.
3) Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке.
4) Мне было без тебя, как пчёлке без росы.
5) Ты снилась мне, как розе снилась капля воды.
6) Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривают соловья.
 В предложениях с прямой речью знаки препинания употреблены так, потому что в эти предложениях используется сравнение с чем-либо.
Основная мысль текста: Тоска дочек по матери

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Какие смысловые отрезки разделяются запятой в сложном предложении? Какие правила постановки запятой в сложном предложении ты знаешь? Какие разделяются тире?
2. Какие смысловые отрезки разделяются запятой в простом предложении? Какие разделяются тире?
3. Какие члены предложения могут быть однородными? Какие правила постановки знаков знаков препинания в предложениях с однородными членами ты знаешь? 4. Какие смысловые отрезки выделяются запятыми внутри простого предложения? Что тебе известно о них?
5. Что общего у обращений и вводных слов и чем они различаются?
6. В чем особенности предложений с прямой речью?

1) У сложных 2и более грамматических основ.

2) Разделяются 2 грамматических основы.

3) Разделяются однородные члены предложения
выделяются обращения
вводные слова, 
приложения
дополнения - обороты со словами КРОМЕ, ПОМИМО, ВКЛЮЧАЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, СВЕРХ, ИСКЛЮЧАЯ, НАРЯДУ С, ВМЕСТО, 
деепричастия
обстоятельства - дееприч. Обороты:
уточняющий член предл-я.

4)Определения

Сказуемые

Подлежащие

Обстоятельства

Дополнения

5)Причастные и деепричастные обороты, однородные члены предложения. (в 3 овет тоже)

6)Общее: на письме выделяются одними и теми же знаками препинания- запятыми. Не члены предложения. 
Отличие: разные части речи. 
Обращение -это слова с которыми обращаются к кому-то с речью, 
а вводные слова вставляются для уточнения и расширения уже данного сообщения, хотя те и другие выделяются обязательно запятыми 
Вводные слова являются теми же членами предложения, что и слово, к которому они относятся

7)В предложениях с прямой речью есть автор и сама прямая речь

1)РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, 2)ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ СДЕЛАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ, 3)В ВЫДЕЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВЫ УСТАНОВИТЬ ГРАНИЦЫ И СВЯЗИ ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ПРИДАТОЧНОГО, 4)НАЙТИ В ТЕКСТЕ СПП С ПРИДАТОЧНЫМ МЕСТОИМЕННО - ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ДОКАЗАТЬ ЭТО.
Текст:
Онегин и Печорин каждый по своему воплощали характернейшие черты этих эпох.
О типичности своих героев говорят Пушкин и Лермонтов. Онегин добрый малый как вы да я как целый свет читаем мы у Пушкина. В предисловии к «герою нашего времени» сказано это портрет составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии.
Пушкин изображает в лице Онегина того эгоиста который является таковым по неволе. Это не самодовольный себялюб это «страдающий эгоист».
ЛЕРМОНТОВ СОЗДАЕТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАСШТАБНЫЙ ОБРАЗ ПЕЧЕРИНА КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ОБРЗОВ СИЛОЙ ХАРАКТЕРА МОЩНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ СТРАСТНОЙ ЖАЖДОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
События романа Лермонтова происходят после восстания декабристов в период реакции. Главный вопрос романа судьба незаурядной личности в эпоху безвременья.
В общественно-политических условиях 30-х годов Печорин не может найти применения своим способностям поэтому растрачивает силы на мелкие похождения. В своем дневнике Печорин спрашивает зачем я жил? Для какой цели я родился? Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… отвечает он на свои вопросы.

Ответ:
Онегин и Печорин каждый по своему воплощали характернейшие черты этих эпох. 
О типичности своих героев говорят Пушкин и Лермонтов." Онегин, добрый малый, как вы да я, как целый свет"- читаем мы у Пушкина. В предисловии к «герою нашего времени» сказано-"Это портрет составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии".
Пушкин изображает в лице Онегина того эгоиста, который является таковым по неволе. Это не самодовольный себялюб, это «страдающий эгоист».
 Лермонтов создает оригинальный масштабный образ Печорина, который отличается от других образов силой характера, мощным интеллектом, страстной жаждой деятельности.
События романа Лермонтова происходят после восстания декабристов в период реакции. Главный вопрос романа судьба незаурядной личности в эпоху безвременья. 
В общественно-политических условиях 30-х годов Печорин не может найти применения своим способностям, поэтому растрачивает силы на мелкие похождения. В своем дневнике Печорин спрашивает-"Зачем я жил? Для какой цели я родился? Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… ",-отвечает он на свои вопросы.
Из предложений с прямой речью, я сделала предложения с косвенной речью:
1)Печорин думал о том, как жил, для какой цели он родился, а так же о том, как верно она существовала и верно было его назначение, связи с этим, он чувствовал в душе своей необъятные силы.
2)В предисловии к "герой нашего времени" сказано о том, что портрет  составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии.
3)В произведении А. С. Пушкина "Евгений Онегин" мы прочтем о том чтоОнегин, добрый малый как вы, да я, как целый свет. 
№3
(ЛЕРМОНТОВ СОЗДАЕТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАСШТАБНЫЙ ОБРАЗ ПЕЧЕРИНА),[КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ОБРАЗОВ СИЛОЙ ХАРАКТЕРА, МОЩНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ, СТРАСТНОЙ ЖАЖДОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.]
 []-придаточное предложение.
()-главное предложение.
тип придаточного: придаточное определительное(союз-который)
№4
... Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… отвечает он на свои вопросы.
Сложно сочиненный союз-(и)

Выпишите все существительные 1 склонения.
ВЫПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ, ПОСТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ПОДЧЕРКНИТЕ ОБРАЩЕНИЕ.
Выпишите одно предложение с однородными и одно сложное предложение. Объясните постановку знаков препинания.

Я с мальчиком жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетки и разные удочки. Перед домом стояла будка и на цепи сидел огромный пёс Рябка. Он был мохнатый, весь в тёмных пятнах. Кормили мы его рыбой, а он стерёг дом. Рябка привык, что мы с ним разговаривали. Он нас понимал. Я спрашиваю его Рабка где Володя? Рябка хвостом повиляет и повернёт морду в сторону, куда ушёл Володя. Иногда придёшь с моря без рыбы, а Рябка ждёт, вытягивается на цепи, повизгивает. Плохи наши дела Рябка скажешь ему. Он вздохнёт, ляжет, голову положит на лапы. Уж и не просит рыбы, понимает. Вот какой умный пёс.

Существительные 1 склонения:
Рыбу(В. П.), лодка(И. П.), будка(И. П.), Рябка(И. П.), рыбой(Т. П.), Володя(И. П.), морду(В. П.), рыбы(Р. П.), голову(В. П.).

Предложения с прямой речью:
 Я спрашиваю его:" Рябка, где Володя?" (обращение-Рябка)
"Плохи наши дела, Рябка", - скажешь ему. (обращение-Рябка).

Предложение с однородными членами:
Он вздохнёт, ляжет, голову положит на лапы.(однородные сказуемые -вздохнет, ляжет, положит=======).

Сложное предложение:
Кормили мы его рыбой, а он стерёг дом.(2 грамматические основы:
1)Мы(подлежащее_____), кормили(сказуемое=====).
2)Он(подлежащее_____), стерёг(сказуемое======).