Сегодня мама мне сказала:"Если ты не сделаешь уроки, то я тебя не отпущу гулять".
"Можешь мне помочь с домашним заданием?"-спросил мой одноклассник после уроков.
Я увидела, что бабушка не может перейти дорогу и решила ей помочь, на что она ответила "Спасибо, милая девочка".
"Завтра у нас контрольная работа за полугодие."- грозно сказала наша учительница по математике.
Когда родители увидели мои оценки за четверть, они сказали:"Какая же ты у нас умница!".
1. Моя мама любила работать в сельской больнице.
2. Рабочие уже начали строить главный корпус.
3. Лида не смогла прийти вовремя и опоздала на урок.
4. Мой брат сначала хотел стать спортсменом, потом он решил стать врачом, потом надумал стать бизнесменом.
5. Я не знаю пока, кем хочу стать после школы.
6. Ты можешь помочь мне?
7. Мой дедушка занимался и продолжает заниматься спортом.
1. Любит работать
2. Закончили строить
3. Не могла прийти
4. Был спортсменом
5. Хочу стать
6. Можешь помочь
7. Будет заниматься
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Человек характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он
это делает. Его жизнь в современном обществе немыслима без каждодневных
контактов, встреч со множеством людей, и от того, как осуществляются эти
контакты, как ведут себя в отношениях друг с другом люди, зависит очень
многое. Представьте себе обстановку в городском транспорте в часы «пик».
Стоит кому-то не сдержаться, проявить недоброжелательство, как легко могут
найтись те, кто ответит тем же, в свою очередь, это может вызвать новую
вспышку, новый конфликт... В человеческих отношениях действуют свои
цепные реакции, и это ещё раз заставляет задуматься каждого о том, что наряду
с общим образованием и разносторонней культурой человек должен
располагать знаниями и умениями в сфере общения. В то же время сфера
общения открывает большие возможности для воспитания человека. В общении
устанавливается связь между людьми, характеризующаяся контактами,
взаимодействием и взаимовлиянием людей друг на друга.
Умение жить с людьми – это сложнейшая наука, которой надо обучаться
с раннего возраста, не уповая на то, что всё само собой образуется. Для того
чтобы правильно, культурно вести себя в обществе, знать, как общаться со
старшими и со своими сверстниками, как принимать гостей, мало прочесть или
услышать те правила поведения, которые предписывают соответствующие
нормы поступков. Вряд ли для современного молодого человека осталось
тайной правило, которое предписывает уважительное отношение к старшим, и
требования, из него вытекающие: посторониться при встрече, уступить место в
транспорте, помочь в любой затруднительной ситуации. Невоспитанность,
бескультурье чаще всего являются не следствием незнания как поступать, а
отсутствием привычки поступать культурно, красиво. Культура общения,
культура поведения – результат постоянной тренировки, результат
самодисциплины, самовоспитания. Попробуем представить себе, что некоторые
элементарные нравственные правила, хорошо известные каждому
современному человеку, стали привычными: для вас стало привычным делать
всякое дело только хорошо; вы привыкли доводить начатое дело до конца; вы
привыкли выполнять порученное дело самостоятельно, не перекладывая
ответственность на других. Для культурного человека привычкой становится
обязательность и точность, он не будет отказываться от данного слова и не
опоздает на встречу, он не оскорбит окружающих неопрятным внешним видом,
не будет навязчив, назойлив или развязен в обществе.
Привычные формы поведения становятся прочным достоянием человека,
позволяют ему выработать свой стиль поведения в быту, труде, в различных
сферах общения. Сформированная нравственная привычка оказывает большое
влияние на дальнейшее развитие человеческой личности, позволяет, по словам
А. С. Макаренко, заполнить опытом то пространство, которое образуется между
знанием, как нужно поступать, и самим поведением.
Человек, стремящийся овладеть культурой поведения, постоянно
сохраняет в себе чувство собственного достоинства, личной чести, которая
исключает ситуацию унижения другого, отношения фальши и легкомыслия.
Уважение к другому человеку требует проявления терпения,
снисходительности, известной уступчивости.
Человек характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Его жизнь в современном обществе немыслима без каждодневных контактов, встреч с людьми, и от того, как они осуществляются зависит очень многое. Представьте себе обстановку в городском транспорте в часы «пик». Стоит кому-то не сдержаться, проявить недоброжелательство, как легко могут найтись те, кто ответит тем же, вызвав конфликт. В человеческих отношениях действуют свои цепные реакции, что заставляет задуматься каждого о том, что наряду с общим образованием и разносторонней культурой человек должен располагать знаниями и умениями в сфере общения. Сфера общения открывает большие возможности для воспитания человека. В общении устанавливается связь между людьми, характеризующаяся контактами, взаимодействием и взаимовлиянием людей друг на друга. Умение жить с людьми – это сложнейшая наука, которой надо обучаться с раннего возраста. Для того чтобы правильно, культурно вести себя в обществе, знать, как общаться со старшими и со своими сверстниками, как принимать гостей, недостаточно только прочитать об этом. Каждый современный человек знает о "тайном правиле" уважительного отношения к старшим. Надо посторониться при встрече, уступить место в транспорте, помочь в любой ситуации. Невоспитанность, бескультурье чаще всего являются не следствием незнания как поступать, а отсутствием привычки поступать культурно, красиво. Культура общения, культура поведения – результат постоянной тренировки, результат самодисциплины, самовоспитания. Представим себе, что для вас стало привычным делать всякое дело только хорошо; вы привыкли доводить начатое дело до конца; вы привыкли выполнять порученное дело самостоятельно, не перекладывая ответственность на других. Для культурного человека привычкой становится обязательность и точность, он не будет отказываться от данного слова и не опоздает на встречу, он не оскорбит окружающих неопрятным внешним видом, не будет навязчив, назойлив или развязен в обществе. Привычные формы поведения становятся прочным достоянием человека, позволяют ему выработать свой стиль поведения в быту, труде, в сфере общения. Сформированная нравственная привычка оказывает большое влияние на дальнейшее развитие человеческой личности, позволяет, по словам А. С. Макаренко, заполнить опытом то пространство, которое образуется между знанием, как нужно поступать, и самим поведением. Человек, стремящийся овладеть культурой поведения, постоянно сохраняет в себе чувство собственного достоинства, личной чести, которая исключает ситуацию унижения другого, отношения фальши и легкомыслия. Уважение к другому человеку требует проявления терпения, снисходительности, уступчивости. (350слов)
Проверочная работа по теме «Виды сказуемых»
Вариант 1
1) Подчеркни грамматические основы, 2) надпиши, какими частями речи
они выражены, 3) в скобках укажи вид сказуемого
1. Сын приходил с занятий возбуждённый и усталый. (_________).
2. Учительская находится на первом этаже. (______).
3. Марина с Игорем снова не готовы к уроку. (______).
4. Провожающие приехали на вокзал попрощаться с родственниками.(______).
5. Глаза у него были совсем покорные, виноватые.(______).
6. Пятеро решили подготовить индивидуальное задание.(______).
7. 50 лет — юбилей. (______).
8. Каждый старался помочь дедушке. (______).
9. Мы будем повторять эту тему весь 8 класс.(______).
10. Двое ребят приехали из Тары в Омск получить образование. (______).
1. В этом предложении сомневаюсь!
Сын - сущ.
Приходил возбужденный, усталый - гл. (составное именное)
2. Учительская - сущ.
Находится - гл.
(простое глагольное)
3. Тоже сомневаюсь!
Марина - сущ.
Не готовы - гл.
(простое глагольное)
4. Провожающие - сущ.
Приехали попрощаться - гл.
(составное глагольное)
5. Глаза - сущ.
Были покорные, виноватые - гл.
(составное именное)
6. Пятеро - сущ.
Решили подготовить - гл.
(составное глагольное)
7. 50 лет - сущ.
Юбилей - гл.
(составное именное)
8. Каждый - сущ.
Старался помочь - гл.
(составное глагольное)
9. Мы - местоимение.
Будем повторять - гл.
(составное именное)
10. Приехали - гл.
(простое глагольное)