5 предложений с прямой речью

1) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?» (Лермонтов)

2) Маленькая девочка бежала и кричала: 
– Не видали маму?

3) – Как это скучно! – воскликнул я невольно.  

4) «Скажи-ка мне, красавица, – спросил я, – что ты делала сегодня на кровле?» (Лермонтов)

5) – Меня зовут Фомой, – отвечал он, – а по прозвищу Бирюк. (Тургенев)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно? 1) (Не)работающий, а сломанный телефон. ? 2) Посуда (не)убрана в шкаф. ? 3) (Не)накормленная вовремя собака. ? 4) (Не)оконченная повесть. А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе. ? 2) В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне? 3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести. ? 4) Д. С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами». Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1. (1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2)Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3)Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм. В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1). В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2). В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот. С1. Расскажите, в чём вы видите значение охраны животных.

√1 1) Не работающий, а сломанный телефон. 2) Посуда не убрана в шкаф. 3) Не накормленная вовремя собака. 4) Неоконченная повесть √2 1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе. 2) В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне? 3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести. 4) Д. С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами» √3

1) Прочитайте предложения, найдите в каждом из них сказуемое и расскажите, как вы определили его тип. Спишите, объясняя написание слов со скобками и
пропущенными буквами. Подчеркните грамматические основы предложений.
1. Завирайка всю дорогу не³ мог успокоит(?)ся и³ отчаянно-весело ла…л (А. Куприн). 2. В…т... Ринар в конце концов согл…сился² лечить зайца (К. Паустовский). 3. Я начал его ра(ссс)прашивать об образе жизни на водах и о пр…мечательных лицах (М. Лермонтов). 4. Вот с этого врем…ни мы опять стали часто встречат(?)ся. 5. Мой ответ может ра(ссс)троить вас.
2) Из предложения 3 выпишите словосочетания, составьте их схемы и определите вид подчинительной связи.

1. Завирайка (подлежащее) всю дорогу не мог успокоитЬся (орфограмма: что сделатЬ? Не мог успокоиться - составное глагольное сказуемое) и отчаянно-весело лаял (суффикс я; простое глагольное сказуемое) (А. Куприн). 2. ВЕтЕринар (орфограмма: «безударная гласная» - это словарное слово; подлежащее) в конце концов, соглАсился (орфограмма: безударная гласная в корне слова, проверочное слово - соглАсие) лечить (согласился лечить – составное глагольное сказуемое) зайца (К. Паустовский). 3. Я (подлежащее) начал его раССпрашивать (орфограмма: приставки –рас и –с; начал расспрашивать - составное глагольное сказуемое) об образе жизни на водах и о примечательных (приставка при) лицах (М. Лермонтов). 4. Вот с этого времени (суффикс – ен) мы (подлежащее) опять стали часто встречатЬся (орфограмма: что делатЬ? Стали встречаться – составное глагольное сказуемое). 5. Мой ответ (подлежащее) может раССтроить (орфограмма: приставка раС, корень Строи; может расстроить – составное глагольное сказуемое) вас.

Простое глагольное сказуемое – отвечает на вопрос что делал? Что делает? Что будет делать? И имеет способ выражения ГЛАГОЛ (лаял).
Составное глагольное сказуемое - отвечает на вопрос что делал? Что делает? Что будет делать? И имеет способ выражения ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ+ИНФИНИТИВ (не мог +успокоиться, согласился +лечить; начал +расспрашивать; стали +встречаться; может +расстроить).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое (простое, составное глагольное сказуемое) – двойной чертой.      

2) Из предложения 3 выпишите словосочетания, составьте их схемы и определите вид подчинительной связи.
1) расспрашивать его (главное слово «расспрашивать», ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «кого?» к местоимению «его» (в. П.), вид подчинительной связи - УПРАВЛЕНИЕ);
2) расспрашивать об образе (главное слово «расспрашивать», ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «о чем?» к существительному «об образе» (п. П.), вид подчинительной связи  УПРАВЛЕНИЕ);
3) об образе жизни (главное слово «об образе» (п. П.), ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «чего?»  к существительному жизни (р. П.), вид подчинительной связи -УПРАВЛЕНИЕ);  
4) жизни на водах (главное слово «жизни» (р. П.), ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «где?»  к существительному «водах» (п. П.), вид подчинительной связи - УПРАВЛЕНИЕ);  
5) о примечательных лицах (главное слово «лицах», ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «каких?» к прилагательному «примечательных» (ср. Р, мн. Ч., п. П.), вид подчинительной связи - СОГЛАСОВАНИЕ);
6) начал расспрашивать  (главное слово «начал», ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «что делать?» к глаголу «расспрашивать», вид подчинительной связи - ПРИМЫКАНИЕ).



Надо эти слова Определить на 3 группы: без "НЕ" неупотребляется, можно заменить словом (например "невдалике=близко") и причастие.

Слова: необъятный, ненавидеть, невдалике, необходимый, ненависть, необычный, непрерывный, несколько, неуютный, незаметный, неподалеку, непреклонный, непримиримость, нетерпение, невзлюбить, неинтересно, немедленно, неясный, невиданный, невольно, некогда, неисчислимый, непримиримый, ненавистный, непобедимый, нечаянность, неумолчный, небрежный, нелепый.

можно заменит-необъятный, необходимый, непрерывный, незаметный, непреклонный, неинтересно, неясный

немедленно, невиданный, нелепый, неясный, нетерпение, неисчислимый, непримиримый, неподалеку

несколько, 

 

 без не не употр-ненавистный, нечаянность, ненавидеть, неподалеку,, нелепый, невольно, непримиримость, некокда

причастие-неумолчный, непобедимый,