Пять предложений с прямой речью из сказок Пушкина

"Как - бы я была царица" - говорит одна девица.

"Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло!"

Отпустила и сказала: "Не кручинься, бог  с тобой"

Приплыла к нему рыбка и спросила: "Чего тебе надобно, Старче?"

Поп говорит Балде: "Ладно, не будет нам обоим накладно. Поживи-ка в моем подворье, окажи свое усердие и проворье"



ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Правописание предлогов и союзов Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание слов и укажите, какими частями речи они являются.
1. Его упрашивали (в) продолжени. недели. 2. (В) след (за) тем странное равнодушие охватило его. 3. (В) продолжени. романа можно будет узнать о дальнейшей судьбе героини. 4. Я не обольщаюсь (на)счет качества этих переводов 5. И мысли охотника унеслись (в) глубь времен. 6. (В) следстви. этого он принял решение покинуть большие улицы и пробираться переулочками. 7. (На) счет в банке было переведено четыреста миллионов рублей. 8. Казарка с ужасом замечала, что, (не) смотря на все ее усилия, сокол становится все лучше виден, все приближается. 9. (По) (над) Доном сад цветет, во саду дорожка; на нее я б все глядел, сидя, из окошка. 10. Речь эта, как (в) последстви. узнали, шла об учителе. 11. (От) чего же на этой странице я когда-то загнул уголок? 12. (За) чем пойдешь, то и найдешь (Поел. ). 13. (Не) взирая на опасность, целыми тучами опускаются нежданные и незваные гости на палубу, на борта, на снасти, и странным кажется корабль. 14. И (не) смотря на то, что мы это знали, все-таки темнота застала нас врасплох. 15. Неприятель, (в) течени. ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете в открытую ринулся на нашу роту. 16. Не успели мы выйти за город, как (на) встречу нам вышли женщины. 17. Но (в) место того, встретивши Галю, Иван Иванович начал бранить её. 18. Скоро мы поняли, что, (не) смотря на все старания, мы так и останемся совершенно не защищенными от дождя.
Перепишите, раскрывая скобки.
1. (По) тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что поднялось солнце. 2. Нельзя гнать человека только (по) тому, что вы подозреваете его в чем-то. 3. (От) того ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда было мало. 4. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так (же) закрываются к вечеру. 5. Один только Виктор так (же) блистательно отвечал, как и его приятель. 6. Что (бы) он ни говорил, что (бы) ни предлагал, его слушали так, как (будто) то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно. 7. (И) так, все было готово. 8. В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась так (же) одна очень странная, не виданная мною доселе рыбка. 9. Ему вдруг стало досадно на самого себя, (за) чем он так распространился перед этим барином. 10. (По) тому, что говорил дед, ясно было, что Витька сдержал слово. 11. Тут было (от) чего волноваться. 12. Иногда молний было так много, что они сливали свой свет в долгое сияние, (по) этому было еще страшнее. 13. Хотя я обладал некоторыми сценическими навыками, но настоящей профессиональной актерской техники, конечно, у меня не могло быть, (по) чему мне и приходилось затрачивать очень много физических усилий. 14. Вам не случалось быть (при) том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной? 15. Наташа была так (же) влюблена в своего жениха, так (же) успокоена этой любовью и так (же) восприимчива ко всем радостям жизни. 16. Говорить о том, что (бы) было, если бы Наполеон дал свою гвардию, все равно, что говорить о том, что (бы) было, если бы осенью сделалась весна.

чем быстрее, тем лучше!

Его упрашивали в продолжениЕ (предл. ) недели. 2. Вслед за тем странное равнодушие охватило его. 3. В продолжениИ (сущ. ) романа можно будет узнать о дальнейшей судьбе героини. 4. Я не обольщаюсь насчет (предл) качества этих переводов 5. И мысли охотника унеслись вглубь времен. 6. ВследствиЕ (предл) этого он принял решение покинуть большие улицы и пробираться переулочками. 7. На счет (сущ. ) в банке было переведено четыреста миллионов рублей. 8. Казарка с ужасом замечала, что, несмотря на все ее усилия, сокол становится все лучше виден, все приближается. 9. По-над Доном сад цветет, во саду дорожка; на нее я б все глядел, сидя, из окошка. 10. Речь эта, как впоследствиИ узнали, шла об учителе. 11. Отчего же на этой странице я когда-то загнул уголок? 12. За чем пойдешь, то и найдешь (Поел. ). 13. Невзирая на (предл) опасность, целыми тучами опускаются нежданные и незваные гости на палубу, на борта, на снасти, и странным кажется корабль. 14. И несмотря на (предл) то, что мы это знали, все-таки темнота застала нас врасплох. 15. Неприятель, в течениЕ (прдл) ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете в открытую ринулся на нашу роту. 16. Не успели мы выйти за город, как навстречу нам вышли женщины. 17. Но вместо того, встретивши Галю, Иван Иванович начал бранить её. 18. Скоро мы поняли, что, несмотря на все старания, мы так и останемся совершенно не защищенными от дождя.
Перепишите, раскрывая скобки.
1. По тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что поднялось солнце. 2. Нельзя гнать человека только потому, что вы подозреваете его в чем-то. 3. Оттого ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда было мало. 4. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно также закрываются к вечеру. 5. Один только Виктор так же блистательно отвечал, как и его приятель. 6. Что бы он ни говорил, что бы ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно. 7. Итак, все было готово. 8. В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась также одна очень странная, не виданная мною доселе рыбка. 9. Ему вдруг стало досадно на самого себя, зачем он так распространился перед этим барином. 10. По тому, что говорил дед, ясно было, что Витька сдержал слово. 11. Тут было от чего волноваться. 12. Иногда молний было так много, что они сливали свой свет в долгое сияние, поэтому было еще страшнее. 13. Хотя я обладал некоторыми сценическими навыками, но настоящей профессиональной актерской техники, конечно, у меня не могло быть, почему мне и приходилось затрачивать очень много физических усилий. 14. Вам не случалось быть при том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной? 15. Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этой любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни. 16. Говорить о том, что бы было, если бы Наполеон дал свою гвардию, все равно, что говорить о том, что бы было, если бы осенью сделалась весна.

1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

Пререпишите отрывки из сказки расставляя знаки препинания. Замените маленькие буквы большими где это надо: Здравствуй сестрица что ты кушаешь спрашивает волк. Рыбу отвечает лисица. Дай мне лисичка хоть одну просит серый. А рыженькая учит ты братец ступай на реку и опусти хвост в прорубь. Волк пошёл на реку опустил хвост в прорубь. Сидит и приговаривает ловись рыбка и маленькая и большая. Так то лиса учила меня рыбу ловить говорит волк. Эх братец у тебя хвоста нет а у меня голова разбита жалуется лиса. ПОМОГИТЕ ВСЕ ЗАПЯТЫЕ И ВСЕ ВСЕ ЗНАКИ

Здравствуй, сестрица, что ты кушаешь спрашивает волк. Рыбу, отвечает лисица. Дай мне, лисичка, хоть одну, просит серый. А рыженькая учит- ты братец ступай на реку и опусти хвост в прорубь. Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь. Сидит и приговаривает: ловись рыбка и маленькая и большая. Так то лиса учила меня рыбу ловить, говорит волк. Эх братец, у тебя хвоста нет, а у меня голова разбита, жалуется лиса.

"Здравствуй, сестрица, что ты кушаешь?"-спрашивает волк. "Рыбу."-отвечает лиса. "Дай мне, лисичка, хоть одну."-просит серый. А рыженькая учит:"Ты, братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь". Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь. Сидит и приговаривает:"Ловись рыбка и маленькая и большая. Так-то лиса учила меня рыбу ловить"-говорит волк. "Эх, братец, у тебя хвоста нет, а у меня голова разбита"-жалуется лиса.