Выбрать правильные варианты ответов по русскому языку. Выбираю лучший ответ!

1. В каких предложениях ставится тире между подлежащим и сказуемым?
а) Истина _ сильнее дружбы.
б) Интонация _ вот основное выразительное средство звучащей речи.
в) Алчность _ есть преступное желание чужого.
Лучший способ воспитать детей хорошими _ сделать их счастливыми.
д) Пушкинский заповедник в 1945 году _ это кровоточащая рана, боль и тишина.
2. В каких предложениях перед союзом как запятая не ставится? ( Учтите что знаки препинания не расставлены)
а) Я знал Пушкина как мастера прозы.
б) Ему как лекарство приходилось ездить к больным и в дождь и в стужу.
в) Звёзды как изумруд.
г) Ладейщикова как известная уральская поэтесса принимала учасие в конкурсе.
д) Я незнаю как решить эту задачу.
3. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях ( учтите, что знаки препинания не расставлены).
а) Ты видимо сегодня не в духе.
б) Казалось что прямо к нам в комнату влетел с ураганом зигзаг молнии.
в) Он вспомнил что здесь по словам Михаила должна быть деревня.
г) Я зачитался так что к огорчению взрослых почти не обратил внимание нарядную ёлку.
д) Он кажется мало спал в эти дни.
1)г

2)б

3)а, д

Честно говоря во втором не очень уверен, но думаю, что правильно

1)  в, г, д

2) а, в, д.

3) а) Ты, вмдимо, сегодня не в духе.

б) Казалось, что...

   в) он вспомнил, что здесь, по словам михаила, должна...

г) Я зачитался так, что к огарчению взрослых, почти...

д)Он, кажется, мало спал в эти дни.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Если ты когда-нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил, что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и искрятся, и это результат вдохновенного и напряжённого труда художника.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3, 4
2. Поставьте знаки препинания:
Прощай мой товарищ мой верный слуга расстаться настало нам время. (А. Пушкин)
Скажи, Вильгельм не то ль и с нами было мой брат по музе по судьбе? (А. Пушкин)
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 3, 4

4. Поставьте знаки препинания: Цветите юные! И здоровейте телом! (С. Есенин) – Здорово шестая! – послышался густой спокойный голос полковника.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 3, 4


6. Поставьте знаки препинания: Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу. (С. Есенин)Звезды милой Родины звезды золотые как вы ярко светите в сумерки густые.(М. Матусовский)

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится. Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 1, 3
4) 2, 3, 4
8. Поставьте знаки препинания: Красуйся град Петров и стой неколебимо как Россия. (А. Пушкин)
Теперь прощай столица прощай весна моя.




9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Кислая и (1) конечно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 1, 3

10. Поставьте знаки препинания:
Эй стонущий работай и не плачь для мнительных работа – лучший врач. (Пословица)Спящий в гробе мирно спи жизнью пользуйся живущий. (В. Жуковский)

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 3
12. Поставьте правильно знаки препинания: Тише ораторы! Ваше слово товарищ маузер! (В. Маяковский)
Стойте сыны России стойте насмерть... (В. Вишневский)

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний.
1) 1 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

14. Поставьте правильно знаки препинания: Прошла война. А ты все плачешь мать. (А. Твардовский Давно друзья веселые простились мы со школою но каждый год мы в свой приходим класс. (М. Матусовкий)

1)4
2)Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время. 
3) 2
4)Цветите, юные! И здоровейте телом!
 – Здорово, шестая! –послышался густой, спокойный голос полковника.
5) 2
6)Сыпь ты черемуха снегом, пойте вы птахи в лесу.
Звезды милой Родины, звезды золотые, как вы ярко светите в сумерки густые.
7) 2
8) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия.
Теперь прощай, столица, прощай, весна моя.
9) 1
10) Эй, стонущий, работай и не плачь, для мнительных работа – лучший врач.
Спящий в гробе, мирно спи, жизнью пользуйся, живущий.
11) 1
12)Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер!
Стойте, сыны России, стойте насмерть...
13) 4
14)Прошла война. А ты все плачешь, мать.
 Давно, друзья веселые, простились мы со школою, но каждый год мы в свой приходим класс.

Определите, в каких предложениях допущена грамматическая ошибка, связанная с использованием деепричастного оборота. Запишите предложения в исправленном виде.
1)Возвращаясь домой, Александр встретил своего друга, с которым не виделся уже целый год.
2)Возвращаясь домой, пошёл сильный дождь, и я вымок до ниточки.
3)Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.
4)Закрыв книгу, я старался по памяти востановить текст стихотворения.
5)Войдя в комнату, лицо балуева было безразличным и непроницаемым.
6)Войдя в комнату, константин осмотрелся, подошёл к креслу и сел.
Ошибки в предложениях: 2,3,5.

 

2)Пошёл сильный дождь, и я, возвращаясь домой, вымок до ниточки.

3)Когда мы закрываем книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.

5)Я вошёл в комнату и увидел, что лицо Балуева было безразличным и непроницаемым. 

2,3,5... тут ошибки в предложениях.

Замените бессоюзные сложные предложения союзными. В каких предложениях смысловые отношения выражены более четко?
1)Хотел рисовать-кисти выпадали из рук.2)Я взялся за дверную ручку, потянул ее к себе -тотчас же заиграл оркестр.. Я уже понял: это сон. 3) Сзади шапкой стоял лес, впереди расстилалось болото, окаймленное по бокам синевато-серыми увалами. 4) Живи просто - проживешь лет до ста.5) Левитан сидел долго - спешить ему было некуда. 6) Кукушка закуковала- пора сеять лён.
Я хотел рисовать, но кисти выпали из рук.

Я взялся за дверную ручку, потянул ее к себе, и тотчас же заиграл оркестр.

я уже понял, что это сон.

Сзади шапкой стоял лес, а впереди расстилалось болото, окаймленное по бокам синевато-серыми увалами.

Живи просто, и проживешь лет до ста.

Левитан сидел долго, ведь спешить ему было некуда.

В сложных союзных предложениях смысловые отношения выражены более четко, это способствуют союзы, которые указывают на характер отношения частей сложного предложения, на отношение информации, которая содержится в этих частях (противопоставление, следствие, причина и т. п.)