«Сынок, смотри зима в гости пожаловала!», - обрадовался отец, увидев за окном выпавший снег.
Мама говорит: "Я очень жду зиму""Я жду сладких подарков"- говорит ВоваСнегурочка говорит:"Я очень люблю детишек"
"Зимний лес такой таинственный и красивый!"- сказала Таня.
Петя ответил: "Я видел на снегу следы зайца. Пойдём и посмотрим?".
"Мама! За окном выпал снег! Можно я выйду во двор?", -кричал мальчик из своей комнаты, глядя в окно. Пока та готовила обед.
"Хорошо! Только когда обед приготовлю - сразу домой. Без капризов", - громко сказала мать, но мальчик уже не слушал ее. Так хотелось ему увидеть первый снег. И вот, уже обувшись и спустившись вниз по лестнице. Он был уже во дворе. Счастью не было предела. Все вокруг было покрыто снегом. Деревья, крыши домов, скамейки. Все. Морозец приятно пощипывал щеки.
Мальчик выпустил пар своим ртом. Надел перчатки. И пошёл лепить снеговика.
Дома он уже ел горячий суп. И попивал чай, говоря со своей мамой про то, что зима - самое чудесное время года.
(Не)вдалеке показалась деревня и уставшие от долгой дороги путешественники остановились отдохнуть.
Они с отцом гуляли по парку катались на аттракционах и упели заметить как сумерки быстро перешедшие в ночь окутали парк.
Николай Ильич мастер своего дела быстро добился успеха.
Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.
Мы врачи очень часто принимаем (не)простое решение.
Блестя на солнце снег лежит.
Плюшкин стал писать выставляя буквы похожие на музыкальные ноты поминутно придерживая прыть руки лепя скупо строка на строку и подумывая о том что все еще останется много чистого пробела.
2)Теория в модуле 16.
Расставь знаки препинания и выдели придаточное определительное, задав вопрос.
Владимир Андреевич пр... ближался к станции с которой должен он был своротить на Кистенёвку.
В (не)большой комнате куда он вошел было довольно темно.
Я взял из библиотеки книгу прочитать которую мне посоветовал отец.
Высотный дом на семнадцатом этаже которого я когда-то увид... л тебя казался мне мрачным великаном.
Должно быть за той рощей деревня где я жила.
В сложной биографии Андерсена трудно установить то время когда он начал писать свои прелес... ные сказки.
Ноздрев захохотал тем звонким смехом каким заливается только здоровый человек.
3)Анализ СПП с придаточными изъяснительными.
Недаром говорится что дело мастера боится.
Татьяна Афанасьевна подала брату знак что больная хочет уснуть.
Я не знаю буду ли дома вечером.
Никто не знал того откуда у этого ворчливого старика берутся ласковые слова.
Иван Ильич спросил где находится штаб.
Так мне хочется что(бы) появиться могли голубые сугробы с Петербургом (в)дали.
Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля узнать прекрасна ли земля.
Охотники напали на тропинку изв... вающуюся между деревьями и шли по ней надеясь что она вывед... т их из леса.
Я помню как звезды светили
Скр... пел за окошком плетень
И стаями волки бродили
Ночами вблизи деревень.
Невдалеке показалась деревня, и уставшие от долгой дороги путешественники остановились отдохнуть.
Они с отцом гуляли по парку, катались на аттракционах и успели заметить, как сумерки, быстро перешедшие в ночь, окутали парк.
Николай Ильич - мастер своего дела - быстро добился успеха. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. Мы врачи очень часто принимаем непростое решение. Блестя на солнце, снег лежит. Плюшкин стал писать, выставляя буквы, похожие на музыкальные ноты, поминутно придерживая прыть руки, лепя скупо строка на строку и подумывая о том, что все еще останется много чистого пробела.
Владимир Андреевич приближался к станции, с которой должен он был своротить на Кистенёвку. В небольшой комнате, куда он вошел, было довольно темно. Я взял из библиотеки книгу, прочитать которую мне посоветовал отец.
Высотный дом на семнадцатом этаже, которого я когда-то увидал тебя, казался мне мрачным великаном.
Должно быть, за той рощей деревня, где я жила. В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки. Ноздрев захохотал тем звонким смехом, каким заливается только здоровый человек.
Недаром говорится, что дело мастера боится. Татьяна Афанасьевна подала брату знак, что больная хочет уснуть.
Я не знаю, буду ли дома вечером. Никто не знал того, откуда у этого ворчливого старика берутся ласковые слова.
Иван Ильич спросил, где находится штаб. Так мне хочется, чтобы появиться могли голубые сугробы с Петербургом вдали.
Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля, узнать, прекрасна ли земля. Охотники напали на тропинку, извивающуюся между деревьями, и шли по ней, надеясь, что она выведет их из леса.
Я помню, как звезды светили,
Скрипел за окошком плетень,
И стаями волки бродили
Ночами вблизи деревень.
1. Устоновите, какое существительное входит в состав подлежащего.
2. Сделай вывод.
а. Если одушевленное, то используется множественное число глагола-сказуемого
б. Если неодушевленное, то то используется единственное число глагола-сказуемого
1)Несколько дам скорыми шагами ходил... Взад и вперед по площадк... Ож…дая действия вод. Между ними был... Два-три хорошеньких мальчика. 2)Человек пятнадцать мальчишек и девч…нок испуган…о смотрел... На середину омута. 3)Пять бойцов сид…т в землянк... И мечта…т кто о чем. 4)Гуляет ветер, порхает снег. Ид…т двенадцать человек. 5)Два бойца сид…т в дозоре над холодою водой. 6)Множество машин продвигал…сь к лесу. 7)Четыре дома находил…сь вдали от деревни.
Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперёд по площадке, ожидая действия вод. Между ними было 2-3 хорошеньких мальчика.
Человек пятнадцать мальчишек и девчёнок испуганно смотрели на середину омута.
Пять бойцов сидят в землянке и мечтают кто о чём.
Гуляет ветер, порхает снег. Идёт двенадцатый человек.
Два бойца сидят в дозоре над холодую водой.
Множество машин продвигалось к лесу.
Четыре дома находились в дали от деревни.
1) установите, какое существительное входит в состав подлежащего;
2) сделайте вывод:
а) если одушевленное, то используя множественное число глагола-сказуемого
б) если неодушевленное, то используется единственное число глагола-сказуемого.
1) Несколько дам скорыми шагами ходил... Взад и вперед по площадк..., ож…дая действия вод. Между ними был... Два-три хорошеньких мальчика. 2) Человек пятнадцать мальчишек и двеч…нок испуган…о смотрел…на середину омута. 3) Пять бойцов сид…т в землянк... И мечта…т кто о чем. Гуляет ветер, порхает снег. Ид…т двенадцать человек. Два бойца сид…т в дозоре над холодную водою. 6) множество машин продвигал…сь к лесу. 7) Четыре дома находил…сь вдали от деревни.
ОО~
1) Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке, ожидая действия вод. Между ними были два-три хорошеньких мальчика. 2) Человек пятнадцать мальчишек и двечонок испуганно смотрели на середину омута. 3) Пять бойцов сидят в землянке и мечтают кто о чем. Гуляет ветер, порхает снег. Идут двенадцать человек. Два бойца сидят в дозоре над холодною водою. 6) множество машин продвигалось к лесу. 7) Четыре дома находилось вдали от деревни.
1) Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке, ожидая действия вод. Между ними были два-три хорошеньких мальчика.
2) Человек пятнадцать мальчишек и девчонок испуганно смотрели на середину омута.
3) Пять бойцов сидят в землянке и мечтают кто о чем. Гуляет ветер, порхает снег. Идёт двенадцать человек. Два бойца сидят в дозоре над холодную водою.
4) Множество машин продвигалось к лесу.
5) Четыре дома находилось вдали от деревни.
Удачи в школе!