Составьте и запишите предложения с прямой речью, включите в них данные реплики
1. Мы не опоздаем?
2. Да нет, не думаю.
3. Дело в том, что я не могу поехать с вами.
4. Ну что же. Так будет лучше.
5. К сожалению, другой такой поездки не будет.

1, 2)Я спросил у Коли: -Мы не опаздаем? На что он со спокойствием ответил: -Да нет, не думаю. 3)На приглашение Коли я сказал: Дело в том, что я не могу поехать с вами потому, что должен идити на занятия. 4)Я исправила проэкт не по данному плану, на что мой начальник сказал: Ну что же. Так будет лучше. 5) Я не поехала в лагерь в последний месяц и мама с грустью сказала: К сожалению, другой такой поездки не будет этим летом.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
СРОЧНО ! ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ !
Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предлоги и определите их разряд

1. В комн…те тускло м…рцал свет около стола в…звышались уродл…вые деревя…ые стулья плотно пр…двинутые друг к другу.
2. Через день бутон р…(…)пустился и (не) вида…ой красоты цветок с утра до поз(?)него вечера м…нил пчел и шмелей.
3. Ради жела…ого р…зультата он см…рился с (не) удобствами перенес место для ноч(?)лега и отправился за изм…рительными пр…борами.
4. (В) виду сильной слабости она пр…сл…нилась к стене и (в) течени… нескольких минут плакала от бе(…)силия.
5. Он без страха вск…чил на коня и во весь опор помчался по безлюдному полю.
6. Вдвоем с матерью они долго ш…птались (на) счет пр…дст…ящей поездки.

1. В комнате тускло мерцал свет, около стола возвышались уродливые деревянные стулья, плотно придвинутые друг к другу.
2. Через день бутон распустился, и невиданной красоты цветок с утра до позднего вечера манил пчел и шмелей.
3. Ради желанного результата он смирился с неудобствами, перенес место для ночлега и отправился за измерительными приборами.
4. Ввиду сильной слабости, она прислонилась к стене и в течение нескольких минут плакала от бессилия.
5. Он без страха вскочил на коня и во весь опор помчался по безлюдному полю. 
6. Вдвоем с матерью они долго шептались насчет предстоящей поездки. 
предлоги:
пространственные: в; к; через; по
временные: с; до; в течение; в
целевые: для; ради
объектные: с; за; во
причинные: от; ради; ввиду; насчёт
сопроводительные: с

В каком предложени придаточную честь сложноподч предложения нельзя заменить определением, выраж прич оборотом.
1 Основные силы шведского флота были собраны у полуострова гангут, который далеко выдается в море.
2 кречет-редкая птица, которую не увидишь в зоопарках
3 Разработкой сайта занималась фирма, которая в прошлом году прекратила своё существование.

укажите верную х-ку предложения:
как правило, они отличаются высокими качествами, ибо сама природа позаботилась об их сортировке по размерам составляющих частиц.

Где нужно ставить запятую:
1 наплескавшись вдоль и попрыгав с перевернутого ржавого кузова неведомо как очутившегося в озере мальчишки устроились с удочками возле камышей.
2. дом должен быть теплым, это бесспорно и весьма актуально для северо-запада России. добиться этого можно разными способами например, с помощью теполоизоляции.
3. удивительные дни путешествия по южному уралу каждый из которых был наполнен незабываемыми впечатлениями запомнились мне на всю жизнь.
4. Места в этом районе действительно интересные и, если у вас достаточно времени, то мы можем спуститься в пещеру рисунки на стенах которой относят к эпохе неолита.
2) кречет-редкая птица, которую не увидишь в зоопарках

 

 как правило, они отличаются высокими качествами, ибо сама природа позаботилась об их сортировке по размерам составляющих частиц.-сложноподчиненное предложение, союз ибо

 

 

1 наплескавшись вдоль и попрыгав с перевернутого ржавого кузова, неведомо как очутившегося в озере,мальчишки устроились с удочками возле камышей.
2. дом должен быть теплым, это бесспорно и весьма актуально для северо-запада России. добиться этого можно разными способами,например, с помощью теполоизоляции.
3. удивительные дни путешествия по южному уралу,каждый из которых был наполнен незабываемыми впечатлениями,запомнились мне на всю жизнь.
4. Места в этом районе действительно интересные и, если у вас достаточно времени, то мы можем спуститься в пещеру,рисунки на стенах которой относят к эпохе неолита.

 

 

Оформите красную строку, границы предложений, расставляя знаки препинания. Дорогие ребята повторяя пунктуацию мы с вами вспоминаем изученное ранее и узнаем новое читая этот текст вы убеждаетесь в том как помогли бы в работе знаки препинания что же мы знаем о них знаки препинания расставления по правилам помогают точнее разобраться в написанном быстрее понять текст прочитать его с нужной интонацией помогают они и пишущему точно передать свои мысли и чувства сделать высказывание более выразительным и доступным таким образом знаки препинания наши помощники будем же относиться к ним очень внимательно
Дорогие ребята! Повторяя пунктуацию, мы с вами вспоминаем изученное ранее и узнаем новое. Читая этот текст, вы убеждаетесь в том как помогли бы в работе знаки препинания. Что же мы знаем о них? Знаки препинания, расставления по правилам помогают точнее разобраться в написанном, быстрее понять текст, прочитать его с нужной интонацией. Помогают они и пишущему точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным и доступным. Таким образом, знаки препинания-наши помощники. Будем же относиться к ним очень внимательно!

Дорогие ребята Повторяя пунктуацию, мы с вами вспоминаем изученное ранее и узнаем новое. Читая этот текст, вы убеждаетесь в том, как помогли бы в работе знаки препинания. Что же мы знаем о них? 

Знаки препинания, расставления по правилам помогают точнее разобраться в написанном, быстрее понять текст, прочитать его с нужной интонацией. Помогают они и пишущему точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным и доступным. Таким образом, знаки препинания - наши помощники. Будем же относиться к ним очень внимательно