Написать 5 предложений с прямой речью, за рание спасибо!

1. Мама сказала:"Ну когда ты уже наберешься ума?"

2. Я люблю, когда папа говорит:"Не волнуйся, чтоб не случилось, я с тобой!"

3."Ты что не понимаешь, что это опасно?"-сказала Лена.

4."Дети, нужно учиться, ведь вы накоплюете информацию в вашем возрасте!"-сказал Владимир Пантелеевич.

5."Мамочка, я люблю тебя!"-самое важное, что можно сказать.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Найдите пожалуйста задания из огэ к этому тексту:
(1)Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи, да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».

(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».

(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.

(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.

(23)Так вот – я люблю…

(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.

(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.

(По Ю. О. Домбровскому)*

* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.

2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»

  1)   Автор разделял мнение искусствоведов, которые считали, что в работах художника Хлудова «нет ни стиля, ни цвета, ни настроения».     2)   Автор не был искусствоведом, и задание написать статью передали настоящему специалисту.     3)   Автору удалось собрать в архиве только фотографии и этнографические документы, а этих материалов было мало для написания статьи.     4)   Автор пытался анализировать и обобщать собранные материалы и не смог проникнуть в эмоциональную сущность творчества художника.  

Ответ: ___________________________.

3

В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

  1)   Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.     2)   Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.     3)   Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне.     4)   И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.  

Ответ: ___________________________.

4

Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ: ___________________________.

5

Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».

Ответ: ___________________________.

6

Замените книжное слово «ликует» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

7

Замените словосочетание «музейные архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

8

Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Ответ: ___________________________.

9

Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2) вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4) когда говорю,(5) что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8) что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове надо разговаривать.

Ответ: ___________________________.

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой

Ответ: ___________________________ 

12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я ухватился за это предложение,(1) перерыл все музейные архивы,(2) собрал целую папку фотографий,(3) а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. Ничего не получилось. Не нашлось ни слов,(4) ни образов. В редакции меня отругали,(5) а статью через год написал другой,(6) уже настоящий искусствовед.

Ответ: ___________________________.

13

Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

14

Среди предложений 24–28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.



     
   

Акцентологический минимум. Акцентология – это раздел языкознания, который изучает особенности и функции ударения.
Поставьте ударение в приводимых ниже словах в соответствии с нормами русского литературного языка. Укажите варианты. При выполнении упражнения пользуйтесь «Орфоэпическим словарем русского языка», обращайте внимание на словарные пометы.
Каучук, обеспечение, облегчить, опека, опошлить, оптовый, откупорить, отрочество, партер, полчаса, предложить, приданое, призыв, принял, приняла, принять, пуловер, свекла, мою семью, сирота, нет сироты, дети-сироты, сливовый, соболезнование, средства.
КаучУк, обеспЕчение, облЕгчить, опЕка, опОшлить, оптОвый, откУпорить, Отрочество, партЕр, полчасА, предложИть, придАное, призЫв, прИнял, принялА, принЯть, пулОвер, свЁкла, мою семьЮ, сиротА, нет сиротЫ, дети-сирОты, слИвовый, соболЕзнование, срЕдства.


Учите русский язык, он Вам ещё пригодится(:  

Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.