9.. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. « Кто (не) изучил человека в самом себе, н…когда (не)достигн…т глубок…. Знания людей,» - зам…чал Чернышевский в р…цензи… на л…т…. Ратурные д…бюты Толстого. « Д…алектика души», прежде чем она была вопл…щ…(н, нн)а в толстовском творч…стве, ок…. Залась пр дметом ош…ломляющ… личн… открытия. Толстой …делал его в пот…е(н, нн)ом юн шеском дневн…ке, когда бился над тем, как улуч? Шить себя.
Вспом…ная (в)последстви… два года, проведе(н, нн)ые им в молодост… на Кавказ…, Толстой говорил, что н…когда потом за всю жиз? Нь он (не) думал (обо)всем на свете так сильнол и напр…же(н, нн)о, как в ту пору, и что главные свои идеи вынес (от)туда. (В. Лакшин)

Составьте схему последнего предложения.
Замените в последнем предложении причастный оборот придаточным предложением.
Замените предложение с прямой речью синонимической конструкцией.

В рецензии на литературные дебюты Толстого Чернышевский заметил, что тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого Знания людей.« Диалектика души», прежде чем она была воплощена в толстовском творчестве, оказалась предметом, ошеломляющим личные открытия. Толстой сделал его в пот…енном юношеском дневнике, когда бился над тем, как улучшить себя.
Вспоминая впоследствии
два года, которые он провёл в молодости на Кавказе, Толстой говорил, что никогда потом за всю жизнь он не думал обо всем на свете так сильно и напряженно, как в ту пору, и что главные свои идеи вынес оттуда. (В. Лакшин)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Поставить знаки препинания
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
Из всех частей речи глагол-самая сложная и ёмкая, так как обладает широкими возможностями описания жизни человекав её развитии, движении.

В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.

Сделать полный синтаксический разбор предложений. Расставить запятые. пожалуйста. До завтра. 1. Доктор сказал больному что если он хочет быстрее поправить свое здоровье ему следует переменить климат. 2. Члены экспедиции решили что хотя погода испортилась откладывать поездку нельзя. 3. Дискуссия показала что когда имеется желание понять друг друга можно договориться по спорным вопросам. 4. Товарищ сказал что если будет свободное время то он зайдет ко мне вечером. 5. Автор обещал что хотя сейчас он очень занят но рукопись будет представлена в редакцию в назначенный срок. 6. Будьте пунктуальны потому что если вы задержитесь начало собрания придется отложить. 7. Не столько потому что было уже поздно сколько потому что мы все устали встреча с делегацией не состоялась 8. Элен улыбнулась с таким видом, который говорил, что она не допускала возможности, чтобы кто - либо мог видеть ее и не быть восхищенным. (Л. Н. Толстой) 9. Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла. 10. Когда я, наконец, оторвал цветок, стебель уже был весь в лохмотьях, да и цветок уже не казался так свеж и красив.
 1. Доктор сказал больному, что если он хочет быстрее поправить свое здоровье, ему следует переменить климат. 2. Члены экспедиции решили, что хотя погода испортилась, откладывать поездку нельзя. 3. Дискуссия показала, что когда имеется желание понять друг друга, можно договориться по спорным вопросам. 4. Товарищ сказал, что если будет свободное время, то он зайдет ко мне вечером. 5. Автор обещал, что хотя сейчас он очень занят, но рукопись будет представлена в редакцию в назначенный срок. 6. Будьте пунктуальны, потому что если вы задержитесь, начало собрания придется отложить. 7. Не столько потому, что было уже поздно, сколько потому, что мы все устали, встреча с делегацией не состоялась 8. Элен улыбнулась с таким видом, который говорил, что она не допускала возможности, чтобы кто - либо мог видеть ее и не быть восхищенным. (Л. Н. Толстой) 9. Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла. 10. Когда я, наконец, оторвал цветок, стебель уже был весь в лохмотьях, да и цветок уже не казался так свеж и красив.

В 5-7 ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!

Пьер подошел к костру, поел жареного лошадиного мяса, лег спиной к огню и тотчас же заснул. Он спал опять тем же сном, каким он спал в Можайске после Бородина.
Опять события действительности соединялись с сновидениями, и опять кто-то, сам ли он или кто другой, говорил ему мысли, и даже те же мысли, которые ему говорились в Можайске.
«Жизнь есть все. Жизнь есть Бог. Все перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить Бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий».
«Каратаев» — вспомнилось Пьеру.
И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию.
«Постой», — сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее, иногда уничтожали, иногда сливались с нею.
— Вот жизнь, — сказал старичок учитель.
«Как это просто и ясно, — подумал Пьер.— Как я мог не знать этого прежде».
— В середине Бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез.
— Vous avez compris, mon enfant(1), — сказал учитель.
— Vous avez compris, sacré nom(2), — закричал голос, и Пьер проснулся. (Л. Н. Толстой «Война и мир»)
_________________________
1) Понимаешь ты, дитя мое.
2) Понимаешь ты, черт тебя дери.


С1. Какая тема, важная для понимания проблематики романа «Война и мир», получает развитие в данном фрагменте текста?
Мне кажется что здесь важная тема заключается в том что, глазами этого персонажа Толстой передает свое понимание важнейшего в народной исторической жизни события.  Итак, Пьер, познавая все новые и новые истины, не отрекается от своих прежних убеждений, а оставляет от каждого периода некие жизненные правила, наиболее ему подходящие, и приобретает жизненный опыт. Он, в молодости одержимый идеями Французской революции, в зрелости стал революционером-декабристом, из масонских жизненных правил он сохранил веру в Бога, христианские законы жизни. И, наконец, он познает главную истину: умение сочетать личное с общественным, свои убеждения с убеждениями других людей.