1. Сложные предложения. Группы сложных предложений.
2. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

Ра…писание уроков, бе…заботный ребенок, изл…гать содержание, простое предл…жение, ра…положиться (на) отдых, шесть ц…плят, делегац…я шахтеров.

3. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

Три мудреца в одном тазу пустились (по) морю (в) грозу. Однако чело и взор его омрачилися думой.

4. Предложения с прямой речью. Диалог, монолог.

5. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

Ученический ц…ркуль, бе…чувственный человек,... Делать бе…сознательно, зар…сли бамбука, т…желое путешествие, зеленая р…стительность.

6. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

Слушай Незнайка выручи меня отсюда. Ночью ветер злится и стучит (в) окно.

1)рАсписание уроков, беЗзаботный ребёнок, излАгать(лаг, лож правило) содержание, просто предлОжение, расположиться на отдых, шесть цЫплят(всегда Ы), делегацИя(ц в конце слова всегда употребляется с буквой И) шахтеров. 2)Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. В данном предложение по и в являются предлогами и пишутся РАЗДЕЛЬНО. Синт р.:(кто?) три мудреца(сущ.),(что сделали?) пустились(гл),(куда?) по морю в грозу(наречие а именно обстоятельство). (что?) чело и взор(сущ.), что сделали?)омрачилися(гл),(чем?) думой(дополнение) Ученический цИркуль(вообще ц всегда пишется в сочетании с И, но исключения есть), беСчувственный человек(шипящая Ч, поэтому С), делать бессознательно(бес приставка), зарОсли бамбука, тЯжелое путешествие(подобрать однокоренное слово ТЯЖЕСТЬ), зелёная растительность( однокоренное слово РАСТЕНИЕ). Слушай Незнайка, выручи меня отсюда. Обращение СЛУШАЙ НЕЗНАЙКА, а обращение всегда выделяется запятыми. Ночью ветер злится и стучит в окно. В предлог и пишется раздельно. Запятой нет т. К. И(союз) является в данном предложении соединительной и запятая не ставится.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните графически расстановку знаков препинания.

1) Петька и Мишка устало плелись по пусты…ному берегу моря усе…ному галькой отшлифова…ной волнами. 2) От едва колыш…щегося моря на мальчиков ве…ло стран…ым покоем и тишиной. 3) Лучи (не)зашедшего еще за г…ризонт солнца скользили по легким волнам наб…гавшим на берег.
4) Пропита…ная полынным запахом длин…ая степная дорога тянувшаяся к морю от далекого города осталась позади. 5) Мальчики утомлен…ые долгим путем шли молча.

2. Спиши слова, соблюдая все правила орфографии.

Стел…щий, терп…щий, бор…щийся, пуга…ная ворона, облака рассеян…ы, затоплен…ая печь, священ…ая война, (не) встречен…ый никем., по (не)зависящим причинам, трава (не)скошена, (не)решен…ая задача по физике, бешен…ый, ранен…ый солдат, замеш…ный в преступлении.

3. Разберите слова по составу (морфемный разбор).

Разрывающийся, замаринованный, кованый, движущегося.

4. Образуйте от данных глаголов действительные и страдательные причастия (если это возможно).

Бить, блистать, застелить, дремать.

1) Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, /усеянному галькой/, /отшлифованной волнами. 2) От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. 3) Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, /набегавшим на берег.
4) Пропитнная полынным запахом длинная степная дорога, /тянувшаяся к морю от далекого города/, осталась позади. 5) Мальчики, /утомленные долгим путем/, шли молча.



Стелющий, терпящий, борющийся, пуганая ворона, облака рассеяны, затопленная печь, священная война, не встреченный никем, по независящим причинам, трава не скошена, нерешенная задача по физике, бешеный, раненый солдат, замешанный в преступлении.


Раз/рыв/а/ющ/ий/ся-прист. Корень суф. Суф. Оконч. Постфикс разрывающ-основа; за/марин/ова/нн/ый-прист. Корень суф. Суф. Оконч. Замаринованн-основа; ков/а/н/ый-корень суф. Суф. Оконч. Кован-основа; движ/ущ/его/ся-корень суф. Оконч. Постфикс движущ-основа


Бить-биВШий, блистать-блистаВШий, застелить-застелиВШий, дремать-дремаВШий.


Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Мы подн…лись на холм и наш…м глазам открылась в…ликолепная к…ртина. Прямо под нами з…ленел луг и т…кла и…вилистая реч…ка. Вд…ли т…мнел лес и в…днелись крыши неб…льшой дер…вушки.<<... >>
Со…нце ярко св…тило, и небо было пр…ветливым и ясным.<<... >>
Мы спустились к р…ке и п…шли по р…внине. К веч…ру откуда-то наб…жали тучи и пош…л мелкий дож…ь. Всё вокру.. Пот…мнело, и стало хол…дно, мрач…но. На нас н…мокли куртки и…тсырели рубашки. <<... >> К ноч.. Мы д…брались до д…ревн...

Мы поднялись на холм,  и нашим глазам открылась великолепная картина. Прямо под нами зеленел луг и текла извилистая речка. Вдали темнел лес и виднелись крыши небольшой деревушки
Солнце ярко светило, и небо было приветливым и ясным.
Мы спустились к реке и пошли по равнине. К вечеру откуда-то набежали тучи и пошел мелкий дождь. Всё вокруг  потемнело, и стало холодно, мрачно. На нас намокли куртки и отсырели рубашки. К ночи мы добрались до деревни.

Мы поднялись на холм, и нашим глазам открылась великолепная картина. Прямо под нами зеленел луг, и текла извилистая речка. Вдали темнел лес, и виднелись крыши небольшой деревушки.
Солнце ярко светило, и небо было приветливым и ясным.
Мы спустились к реке, и пошли по равнине. К вечеру откуда-то набежали тучи, и пошёл мелкий дождь. Всё вокруг потемнело, и стало холодно, мрачно. На нас намокли куртки и отсырели рубашки. К ночи мы добрались до деревни.

2. Вставьте пропущенные буквы и звуки, запишите, обозначая орфограмму. 1. Мы выр…вняли пл…щадку но при этом вым…кли до нитки. 2. Ур…вень воды в Неве в осенн… время часто ре…ко п…вышает…ся. 3. Там он стал вере…ку крутить да к…нец ее в мор… м…чить. 4. Он налил в кру…ку чаю и стал м…кать туда п…ченье. 5. Ш…рокие тени ходят по р…внине, как обл…ка по небу. 6. Почтальон д…гнал старика пор…внялся с ним и передал ему письмо. 7. Ра…глаженной р…вниной лежал океан, излучая жарк… син… блеск. 8 Лошади пустились вск…чь но долго ск…кать (не)могли и опять п…бежали рысью. 9. Ляля увид…ла на листке смородины огромного ч…рвяка с ужасом отброс…ла его и отск…чила.

Орфограммы сама выделишь, хорошо?
1. Мы выравняли площадку но при этом вымокли до нитки. 2. Уровень воды в Неве восеннее время редко повышается. 3. Там он стал веревку крутить да конец ее в море мочить. 4. Он налил в кружку чаю и стал макать туда печенье. 5. Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу. 6. Почтальон догнал старика поровнялся с ним и передал ему письмо. 7. Разглаженной равниной лежал океан, излучая жаркий синий блеск. 8 Лошади пустились вскачь но долго скакать не могли и опять побежали рысью. 9. Ляля увидела на листке смородины огромного червяка с ужасом отбросила его и отскочила.