Прямой речью называют предложения-Мальчик, иди сюда !., Девочка, помоги мне...., Сделай мне: подарок это те предложения, к которым мы обращаемся
Предложениями с прямой речью называют те предложения, когда к кому-то обращаются например: Игорь подойди сюда обращение может быть как по имени так и местоимением например: Вы тут главный?
Простые предложения с однородными членами
Наш класс живёт интересно, весело и дружно.
Мы вместе читаем газеты, журналы, книги.
Сложные предложения с союзами и, а, но
Луна спряталась за тучи, но костёр освещал лесную поляну.
В реке плескалась рыба, и мы с нетерпением ждали утра.
Предложения с прямой речью
Толя спросил: "Мы идём в поход?"
"Конечно", - ответил Денис.
Толя обрадовался: "Вот здорово!"
Денис сказал: "Надо подготовить все нужные нам вещи".
Что вы знаете о предложении с прямой речью?
Что вы знаете о диалоге?
Какие нормы литературного языка изучают в школе?
Что изучает фонетика? Что изучает орфограмма?
Какие звуки не образуют пар по звонкости- глухости и твёрдости- мягкости?
ПОжаЛУйсТА!
1. Безсоюзные отличаются от союзных тем, что это предложения в которых простые предложения объединены в 1 целое по смыслу без помощи союзов и союзных слов, в союзных предложениях - наоборот.
2. Виды союзных предложений:
- сложносочинённые
- сложноподчиненные
3. Прямая речь заключается в ковычки. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы.
Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая.
4. На письме диалог, как и прямая речь, оформляют системой знаков: диалог выделяется и отделяется.
ОТДЕЛЯЕТСЯ
От слов автора диалог отделяется в зависимости от положения слов автора по отношению к реплике диалога:
А:—П.
Он укоризненно сказал:
— Нина, это несерьёзно
ВЫДЕЛЯЕТСЯ
Каждая реплика диалога пишется с новой строчки, вместо кавычек пере репликой ставится тире. В конце реплики ставится вопросительный, восклицательный знаки или точка.
5. Основу русского языка как школьного учебного предмета составляет наука о русском языке. Она многопрофильнцикла.
нее входит современный русский язык, его история и диалектология, смежные науки - графика, орфография и пунктуация. В разные периоды развития отечественной школы состав учебного предмета "Русский язык" менялся в зависимости от общих ее целей и специальных целей изучения русского языка, от уровня развития науки о русском языке и наук психолого-педагогического цикла.
6. Фонетика изучает звуковые единицы языка ( звукосочетания, слоги, закономерности соединения звуков в речевую цепочку)
Орфограмма изучает буквенную и небуквенную орфограммы по признаку выбора из нескольких вариантов одной буквы или выбора из нескольких вариантов правильного написания слова — вместе, отдельно, через дефис или выяснения места переноса слова из строки в строку.
7. Звонкие
н], [л], [р], [м’], [н’], [л’], [р’], [й’]. Не образуют пар по звонкости/глухости — всегда звонкие.
Глухие
X, Ц, Ч, Щ — [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости.
Мягкие
Ч, Щ, Й
Лёня спросил: "В какой музей мы пойдём?" Света объяснила: что экскурсия будет нев музее KiraRei
5-9 Русский язык 5+3 б
Хамените сложные предложения с косвенной речью прежложениями с прямой речью. Обрать внимание наличные местоимения и формы глаголов лёня спросил в какой музей мы пойдём. Света объяснила: "Экскурсия будет нев музее а в батаническом саду." Саша зкричал: "Я не хочу идти в сад!" Олеся спросила: "Саша, почему тыне интерисуешься батаникой?" Анна Львовна строго сказала: "Угомонитесь и выслушайте меня."